Конспект внеклассного занятия по трудовому обучению на тему: «Пластилиновая живопись»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ ТО « Кимовская общеобразовательная школа- интернат»







Конспект

внеклассного занятия

по трудовому обучению

на тему:

« Пластилиновая живопись»

Подготовительный класс


Учитель начальных классов: Кувшинова Л.А.












Работа с пластилином


Тема: Пластилиновая живопись

Цель: научить приемам работы в технике пластилиновой живописи.

Задачи:

- образовательная: изучить приёмы работы в технике пластилиновой живописи, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;

формирование знаний учащихся о домашних животных.

познакомить детей с зимующими у нас птицами, - коррекционно-развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук; умение выполнять словесные инструкции; коррекция зрительной памяти и внимания развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками; развитие чувства цвета, пропорции, ритма; развитие пространственного мышления ;

- воспитательная: воспитание самостоятельности, бережного отношения к окружающему миру на примере животных.

Оборудование для учителя.

  • Образец.

  • Предметно - операционный план.

  • Лист бумаги формата А 4

  • шаблоны

  • Иллюстрации домашних животных

Материалы и оборудование для учащихся:

  • цветной пластилин;

  • ножницы;

  • простой карандаш;

  • матовый и глянцевый цветной картон,

  • набор стеков;

  • доска для лепки формата A4;

  • тряпочка для вытирания рук и стеков;

  • клеенка для рабочего стола.

Зрительный ряд: игрушки домашних животных, картинки с изображением овцы, образцы работ учителя и учащихся в технике пластилиновой живописи

План урока. 1.Организация учащихся 2.Вступление к теме занятия 3.Тема урока. 4.Ориентировка в задании. 5.Выполнение изделия. 6.Оценка качества выполненных работ. 7.Анализ деятельности учащихся на уроке

Предварительная работа.

  • Знакомство с жизнью домашних животных на примере овцы. Просмотр мультфильма « Барашек Шон».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наше занятие

2.Вступление к теме занятия.

Просмотр отрывка мультфильма « Барашек Шон». Загадки о домашних животных: Чтобы другом ее стать, Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет... (собака)

Тигру младший он братишка,

И его боится мышка.

В нашем доме без забот

Проживает рыжий… (кот) Он тихонечко мурлычет, Мордочку нам в ноги тычет. Молоко из блюдца пьет. Это кто, скажите? (Кот)

Что за маленький зверек

Сыр с тарелки уволок?

Всем знаком этот воришка.

Догадались, кто он? (Мышка) Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это - резвые... (лошадки)

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают... (коровы) В жидкой грязи извозилась, С визгом по двору пустилась. Пятачок, с щетиной спинка. Это кто такая? (Свинка)

Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.


Много шерсти и кудряшек -
В гости к нам пришел ...

Найдите мне овечку, барашка среди игрушек домашних животных.

Сегодня на уроке мы познакомимся с приемами работы в технике пластилиновой живописи. А что такое живопись?

Живопись- искусство изображать предметы на какой-либо поверхности красками (лист бумаги, картон, стена, доска, холст).

При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства:

мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

3.Работа по теме занятия

Мы с вами изготовим барашка из картона, а затем украсим его пластилином. Для этого нам потребуется картон, простой карандаш, ножницы и затем будем использовать пластилин. Лучшие работы будут отобраны на выставку. Постарайтесь работать аккуратно.

Вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой, конкретно с картоном: разметку по шаблону, резание.

4.Ориентировка в задании

а) Анализ образца.

-Внимательно рассмотрим барашка.

Вспомните: это домашнее животное или дикое?

На какие части делится тело барашка?

Какую геометрическую форму имеет эта часть?

Какого цвета ?

б) Анализ условий работы.

-Какие детали вы будете размечать по шаблону? Для чего у вас на столе простой карандаш?

Какие инструменты приготовили для работы? Что будете делать с помощью ножниц? Какую опасность таит в себе этот инструмент? Как должны лежать ножницы на столе: с открытыми или закрытыми лезвиями? Как держать ножницы, когда режешь? Как подавать? (показ)

План

1.Обвести шаблон барашка на картоне

2.Вырезать барашка ножницами

3. Разогреть пластилин в ладонях

4. Отщипывать небольшие кусочки пластилина

5.Прикреплять кусочки пластилина на шаблон барашка (кудряшки)

6. Оформляем барашка: глаза, рога, хвост, копыта

5. Выполнение задания

При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

- Какая операция выполняется первой? (Обвести шаблон).

Какая операция выполняется потом? ( Вырезать деталь .

Что будете делать дальше? (раскатать пластилин)

Что сделаете в последнюю очередь? (голову, рога, глаза, хвост)

- Размещаем шаблон на картоне, прижимаем его левой рукой, карандаш держим правой рукой.

Операции выполняются самостоятельно. Установить, кто из учеников ориентируется в карточках предметного плана, кто испытывает трудности и какого рода.

6. Выставка работ.

У него рога, крутые
Словно в кольца завитые
Сколько у него кудряшек
Кто же это? Наш ...

6. Оценка качества выполненных работ

качество вырезывания, приклеивания

Из чего можно сделать подобное изделие?

(Вата, опилки, манная, пшенная крупа и т.д.)

7. Анализ деятельности учащихся

Сегодня все ребята молодцы, у вас получились хорошие работы!



6


© 2010-2022