План конспект урока с использованием ЭОР (математика 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР


Тема: Единицы измерения длины. Сантиметр.


  1. ФИО Карипова Гульнар Юнусовна

    Место работы МБОУ Ямбухтинская СОШ Спасского муниципального района РТ
    Должность учитель начальных классов
    Предмет математика
    Класс 1
    Тема и номер урока в теме Единицы измерения длины. Сантиметр. (1 урок)
    Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова, издательство Казан «Мәгариф", Москва «Просвещение», 2010 г. УМК «Перспектива»
  2. Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины - сантиметром
9. Задачи: - обучающие

Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога.

Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания;

Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения. -развивающие Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях -воспитательные Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

  1. Тип урока введение нового знания
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование
мультимедийная система индивидуальные компьютеры для учащихся



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1. Организационный момент.

- Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку

1

2. Актуализация опорных знаний

- Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10» Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10. Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

7

3. Создание проблемной ситуации

- Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной

6

4. Введение понятия «величина»

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

ЭОР №1 Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина - это величина.

4

5. Постановка учебной задачи

- Просит учащихся сформулировать тему и цели урока Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

2

6. Знакомство со старинными мерами длины

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР №2 Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями). Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

4

7. Введение понятия «сантиметр»

Как можно измерить отрезок

ЭОР №3 Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

4

8 Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)

Выбери отрезок длиной 12 см

ЭОР №4 Организует работу учащихся по модели «1 ПК - 1 компьютер» . Проводит проверку выполненной работы фронтально. При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см

3

9 Рефлексия. Итог урока.

- Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3


Приложение к плану-конспекту урока

Единицы измерения длины. Сантиметр.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? практический Интерактивный плакат files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
2

Знакомлюсь со старинными мерами длины информационный Модель eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html 3 Как можно измерить отрезок информационный Мультимедийный плакат files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf 4 Выбери отрезок длиной 12 см Практический Модель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


© 2010-2022