- Преподавателю
- Начальные классы
- ОТКРЫТЫЙ УРОК Литературного чтения В. В. Бианки «Музыкант»
ОТКРЫТЫЙ УРОК Литературного чтения В. В. Бианки «Музыкант»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демченко Е.Л. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Литературного чтения
В.В.Бианки
«Музыкант»
2 класс
МОУ МОШ №7
Учитель начальных классов
Демченко Е.Л.
г. Губкинский
В.В.Бианки «Музыкант»
Цели урока:
-
Познакомить учащихся с творчеством В.В.Бианки.
-
Учить детей читать, развивать память, внимание.
-
Воспитывать любовь к животным
Материалы к уроку:
-
Портрет В.В. Бианки.
-
Музыкальный диск.
-
Буквы, картинки (медведь, утята, другие животные).
I Организационный момент.
а) Представление гостей.
б) О необходимости уроков литературного чтения.
II Проверка домашнего задания.
- Высказывания детей по содержанию рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»
- Что запомнилось? Чем рассказ удивил?
- О чем можно было бы умолчать? Как можно продолжить рассказ?
- Что заинтересовало в произведении?
III Изучение нового материала.
-
Постановка цели урока.
(Очень важно развивать память, внимание через чтение, через информацию (аудирование), а главное, через любовь к другим людям, через любовь к животным)
-
Рассказ учителя о В.В.Бианки.
(Биографические данные)
-
Знакомство с рассказом «Музыкант»:
а) Кого можно назвать музыкантом?
б) Какие слова можно подобрать к слову «музыка»?
в) Каких животных можно назвать музыкантами?
Слушание музыки природы: шум веток, журчание ручья, пение птиц и т.п.
г) Сегодня мы познакомимся с повадками еще одного животного.
Отгадайте, о ком пойдет речь? Зачеркните буквы, которые подходят к шифру.
К М У Е Р Л Д В И А Е И Н Д О Ь
ОТВЕТ: МЕДВЕДЬ.
д)Беседа о звере.
- Что вы знаете об этом звере?
- Слово м е д в е д ь - от двух слов
«мед едящий» - потому что он любит мед
- если вы были в лесу, то непременно заметили, что там никогда не бывает абсолютной тишины (Слушание музыки леса - продолжение) Какие странные звуки услышал автор, мы сейчас узнаем.
Проходил
Пропела
Задрожалае)Работа со словами из текста.
Завалинка
Расспросил
Отдохнуть
Осторожно
Выпрямилась
Медвежатник
Расщепленном
Колхозник
ж)Первичное чтение.
Дети читают по цепочке. В ходе чтения дети отвечают на вопросы и поясняют непонятные слова. Вопросы задают сами ученики.
з) Первичная проверка понимания.
-
Понравился рассказ?
-
Что делал старик, когда встретил колхозника?
-
Что сказал ему колхозник?
-
Как поступил старик?
-
Что он услышал в лесу? Удивился ли он?
-
Кого увидел он в лесу? Что делал медведь?
-
Как поступил старик?
-
Почему он так поступил?
-
Почему старик не убил медведя?
IV Физминутка (прогулка в лес).
V Закрепление нового материала.
-
Послушаем музыкальную композицию на флейте (Ученик Дима Б.)
-
Выборочное чтение.
-
Найдите и докажите, что старик любил музыку.
-
Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?
-
Как медведь слушал музыку?
-
Как старик оценил игру музыканта?
-
Творческое задание в тетрадях.
-
Выразительное чтение учителем.
VI Итог урока.
-
Кто автор рассказа?
-
Как бы вы назвали рассказ?
-
Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
-
Как бы вы поступили на месте охотника?
-
За работу на уроке сегодня получают оценки…
Домашнее задание:
-
Выразительно читать рассказ.
-
Подготовить по 1 вопросу.
-
Нарисуйте музыканта.