ОТКРЫТЫЙ УРОК Литературного чтения В. В. Бианки «Музыкант»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК Литературного чтения В.В.Бианки «Музыкант»ОТКРЫТЫЙ УРОК

Литературного чтения

В.В.Бианки

«Музыкант»

2 класс

МОУ МОШ №7

Учитель начальных классов

Демченко Е.Л.

г. Губкинский

В.В.Бианки «Музыкант»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с творчеством В.В.Бианки.

  • Учить детей читать, развивать память, внимание.

  • Воспитывать любовь к животным

Материалы к уроку:

  • Портрет В.В. Бианки.

  • Музыкальный диск.

  • Буквы, картинки (медведь, утята, другие животные).

I Организационный момент.

а) Представление гостей.

б) О необходимости уроков литературного чтения.

II Проверка домашнего задания.

- Высказывания детей по содержанию рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»

- Что запомнилось? Чем рассказ удивил?

- О чем можно было бы умолчать? Как можно продолжить рассказ?

- Что заинтересовало в произведении?

III Изучение нового материала.

  1. Постановка цели урока.

(Очень важно развивать память, внимание через чтение, через информацию (аудирование), а главное, через любовь к другим людям, через любовь к животным)


  1. Рассказ учителя о В.В.Бианки.

(Биографические данные)


  1. Знакомство с рассказом «Музыкант»:

а) Кого можно назвать музыкантом?

б) Какие слова можно подобрать к слову «музыка»?

в) Каких животных можно назвать музыкантами?

Слушание музыки природы: шум веток, журчание ручья, пение птиц и т.п.

г) Сегодня мы познакомимся с повадками еще одного животного.

Отгадайте, о ком пойдет речь? Зачеркните буквы, которые подходят к шифру.

К М У Е Р Л Д В И А Е И Н Д О Ь

ОТВЕТ: МЕДВЕДЬ.

д)Беседа о звере.

- Что вы знаете об этом звере?

- Слово м е д в е д ь - от двух слов

«мед едящий» - потому что он любит мед

- если вы были в лесу, то непременно заметили, что там никогда не бывает абсолютной тишины (Слушание музыки леса - продолжение) Какие странные звуки услышал автор, мы сейчас узнаем.

Проходил

Пропела

Задрожалае)Работа со словами из текста.

Завалинка

Расспросил

Отдохнуть

Осторожно

Выпрямилась

Медвежатник

Расщепленном

Колхозник

ж)Первичное чтение.

Дети читают по цепочке. В ходе чтения дети отвечают на вопросы и поясняют непонятные слова. Вопросы задают сами ученики.

з) Первичная проверка понимания.


  • Понравился рассказ?

  • Что делал старик, когда встретил колхозника?

  • Что сказал ему колхозник?

  • Как поступил старик?

  • Что он услышал в лесу? Удивился ли он?

  • Кого увидел он в лесу? Что делал медведь?

  • Как поступил старик?

  • Почему он так поступил?

  • Почему старик не убил медведя?

IV Физминутка (прогулка в лес).

V Закрепление нового материала.


  1. Послушаем музыкальную композицию на флейте (Ученик Дима Б.)

  2. Выборочное чтение.


  • Найдите и докажите, что старик любил музыку.

  • Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?

  • Как медведь слушал музыку?

  • Как старик оценил игру музыканта?


  1. Творческое задание в тетрадях.

  2. Выразительное чтение учителем.

VI Итог урока.


  • Кто автор рассказа?

  • Как бы вы назвали рассказ?

  • Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

  • Как бы вы поступили на месте охотника?

  • За работу на уроке сегодня получают оценки…

Домашнее задание:

  1. Выразительно читать рассказ.

  2. Подготовить по 1 вопросу.

  3. Нарисуйте музыканта.

© 2010-2022