Конспек урока Неопределённая форма глагола

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Неопределенная форма глагола Цель: исследовать и открыть особенности глаголов неопределённой формы. Задачи:- познакомить учащихся с существенными признаками глаголов неопределённой формы; - развивать монологическую речь и умение ставить вопросы к глаголам; обогащать словарный запас учащихся; - повышать интерес к изучению русского языка. Тип урока: комбинированный Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Ход урока 1. Организационный момент 2. Минутка чистописания - Запишите повторяющиеся слоги, придумайте продолжение чистоговорки
Та-та-та - (поймай кота) Ту-ту-ту - (поет петух) То-то-то - (поем батон) Ят-ят-ят - (птички летят)
3. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока - Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме "Глагол". Я предлагаю вам вспомнить, что вы уже знаете о глаголе? Внимательно прочитайте стихотворение из упр. 347 на стр. 111. - На какие вопросы отвечают выделенные слова? - К какой части речи они относятся?- Что обозначают глаголы? - На какие вопросы отвечают?- Как изменяются? - Определите число, время и лицо у данных глаголов. Почему мы не смогли выполнить это задание? (Сообщение темы и цели) 4. Работа по теме - Как мы назовем форму глаголов, в которой мы ничего не можем определить? Неопределенная форма глагола (инфинитив) - это начальная форма глагола, которая не имеет ни времени, ни лица, ни рода - Давайте выясним общие признаки у глаголов неопределённой формы - Чем похожи эти глаголы? (вопросы, суффиксы) Послушайте сказку ученика про неопределённую форму глагола. В древние времена употребляли глаголы только в неопределённой форме, не изменяя их ни по числам, ни по родам, ни по временам. Но это было очень неудобно. Однажды к царю приехал гонец и доложил: "Вражеское войско идти к нашим границам"… Царь не понял: напали враги на его государство или только собираются? И с той поры по приказу царя глаголы стали изменяться по временам и числам. А неопределённую форму, от которой произошли другие формы глаголов, стали называть начальной формой глагола. 5. Закрепление нового материала. 1) Игра "Лови ошибку" - Я называю глаголы неопределённой формы, если услышите ошибку, то должны поднять руку. Ходить, кость, косить, кровать, сесть, носить, скатерть, плести, нести, когти, грызть, держать, лошадь, петь, стричь, стеречь. Физминутка. 2) Словарная работа Теперь ваша задача не только находить, а образовывать глаголы неопределённой формы. Я вам предлагаю имена существительные, вы должны образовать и записать однокоренные глаголы, стоящие в неопределённой форме. Суффиксы выделить. Желание, жонглёр, победа, ремонт, рисунок. 3) Тренировочные упражнения Стр. 112 упр. 348, 349 5. Итог урока. Сегодня исследование глаголов заканчивается. Что вы узнали о неопределённой форме глагола? 6. Рефлексия. Попробуйте оценить себя. У вас на столах в конвертах цветы трёх оттенков. Красный - я всё понял и мне на уроке было интересно и познавательно. Жёлтый - я всё понял, но не совсем уверен. На уроке было интересно и познавательно. Синий - мне не всё понятно, требуется помощь со стороны учителя или одноклассников, хотя на уроке было интересно. 7. Домашнее стр. 112 упр. 351

© 2010-2022