План самообразования учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







План

профессионального самообразования


учителя начальных классов


Ренсевич Марины Рифмировны



на 2014 -2018 г. г.




















Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников.


Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.


Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.


Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.


Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.


Формы самообразования: Индивидуальная: - посещение уроков коллег; - участие в педагогических советах школы; - изучение научно - методической и учебной литературы. - участие в работе методического объединения школы. Групповая: - участие в педагогических советах школы; - участие в работе методического объединения школы; - курсовая подготовка на КПК; - изучение научно - методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.


Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.


Планируемые результаты самообразования: - выступление на педагогических советах школы; - участие в работе МО школы и города; - создание банка статей с обобщением опыта по данной теме; - выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня; - разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования; - создание банка проектных и исследовательских работ учащихся; - постоянное ведение электронного портфолио учителя.



План самообразования разработан на 2014-2018 г. г. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2014 - 2015 г. г. 1. Анализ личных затруднений по данной проблеме. 2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе. 3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования. 4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания. 5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий. II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2017 г. г. 1. Создание комплекта педагогических разработок. 2. Корректировка работы по данной проблеме. 3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. 4. Оформление результатов по теме самообразования. 5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении. 6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.


III. Оценочный этап: 2017 - 2018 г. г. 1. Анализ проделанной работы по проблеме. 2. Создание банка статей по теме самообразования. 3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.





© 2010-2022