- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему: Строение человека
Урок по окружающему миру на тему: Строение человека
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиберова О.И. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное оздоровительное
образовательное учреждение санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
санаторная школа - интернат № 6
Калининградская обл., Правдинский район,
п. Севское
2014 /2015 учебный год.
Урок по окружающему миру
2 класс
Тема: «Строение тела человека»
Разработала учитель начальных классов:
Калиберова Ольга Ивановна
2015 год.
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов. Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию, предлагать вопросы по содержанию текста. Оборудование: Торс «Внутренние органы человека», рисунки птицы, человека, животного, губка, литровая банка, бельевая веревка длиной 8 м, воздушный шарик; у учащихся - силуэт человека (у каждого на парте), пластилин, принадлежности для лепки, компьютер.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
- Самоопределение к деятельности
- Сообщение темы
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
(Человек) Прочитайте тему урока стр.4 - Что вы уже знаете по этой теме? - А что хотим узнать? - Какие задачи мы перед собой поставим для выполнения целей урока? - Прочитаем задачи в учебнике. IV. Работа по теме урока
-
Беседа, работа по учебнику
-
Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы изучали ранее. Расскажите о строении тела животных. (Ответы детей.)
На доске рисунки животных:
-
А теперь давайте попробуем разобраться, как устроено тело человека.
- Рассмотрим рисунок человека
- Как устроено тело человека?
Туловище
Ноги
Голова
Руки
Это внешнее строение.
-
А теперь с помощью наглядного пособия «Торс человека» рассмотрим внутреннее строение человека.
Внутреннее строение человека (Показ каждого органа отдельно)
2. Моделирование (На каждой парте лежит силуэт человека. Учащиеся из пластилина изготавливают модель «Внутреннее строение тела человека».
3.Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 (с. 3)
(Самостоятельное выполнение.)
-
Для чего нам необходимо знать строение нашего тела? (Ответы детей.)
V.Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем (Встать.)
И немножко отдохнем.
(Потянуться.)
Вправо, влево повернитесь,
(Повороты вправо и влево.)
Низко-низко наклонитесь.
(Наклоны.)
Руки вверх, руки вбок,
(Движения руками.)
И на месте прыг да скок.
(Прыжки на месте.)
А теперь бегом вприпрыжку.
(Бег на месте.)
Молодцы вы, ребятишки!
VI. Продолжение работы по теме урока 4. Работа по учебнику стр. 6 - 7
- Прочитайте текст А. Дорохова «Как работает наш организм» на с. 6-7. Сформулируйте вопросы к нему.
- Наглядная демонстрация работы некоторых органов.
- Легкие похожи на две розовые губки.
- Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик.
- Кишечник имеет длину почти 8 м.
- Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? Почему? (Головной мозг, так как он управляет нашими мыслями, чувствами, движениями, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких.)
- При помощи какого органа осуществляется дыхание? (Легких.)
- Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать все тело? (Сердце.)
- Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Что в нем происходит? (Желудок. Там пища смачивается желудочным соком, измельчается, перетирается в кашицу, т. е. переваривается.)
- Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? Что в нем происходит? (Кишечник. Там пища окончательно переваривается и впитывается организмом.)
- На что похожи легкие? (На две розовые губки.)
- Каков размер сердца человека? (Немногим больше кулака.)
- Какова длина кишечника? (8м.)
- Как такой длинный кишечник помещается в животе? (Он свернут очень плотно, напоминает длинный извилистый коридор.)
- Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника? (В прозрачный раствор, который кровь может впитать в себя и разнести по всему организму.)
- Какую роль в организме выполняет печень? (Помогает переваривать пищу в кишечнике.)
- Что происходит с непереваренными частями пищи? (Они скапливаются в нижних отделах кишечника. Затем кишечник освобождается от них и очищает организм.)
5. Выполнение задания в рабочей тетради
№ 2 (с. 3-4).
(Самостоятельное выполнение.)
VII. Рефлексия.
- Назовите внешние части тела человека, покажите их у себя.
- Назовите внутренние органы человека, покажите на своем теле, где они расположены.
- Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? Почему?
- При помощи какого органа человек дышит?
- Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? Почему?
- Как называется главное отделение «внутренней кухни». Что в нем происходит?
- Какой орган помогает кишечнику переваривать пищу.
- Оцените свои достижения на уроке.
- Какую тему мы сегодня изучали?
- Что мы должны были узнать, чему научиться.
- Все ли мы выполнили?
- Учебник: прочитать текст на стр. 4-7, ответить на вопросы.
- Рабочая тетрадь: №3,4 (с. 4-5).