Технологическая карта изучения темы «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок - дискуссия

Технологическая карта изучения темы

«Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш»



Тема

«Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш»

Цель

Задачи



УУД

Учить давать характеристику героям рассказа, отрабатывать навык правильного выразительного чтения.

Образовательные:

  • Учить доказывать свою точку зрения.

  • Учиться опровергать мнения других и отстаивать своё мнение, используя знания, полученные на уроках чтения и природоведения.

Развивающие:

  • Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли.

  • Развивать орфографическую зоркость учащихся, познавательную активность.

Воспитательные:



  • Формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).

  • Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.

  • воспитывать бережное отношение к людям и их чувствам;

  • воспитывать интерес к русскому языку;



Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; составлять звуковые модели слов в ходе практической работы.
Познавательные УУД: находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»), оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета.
Регулятивные УУД: формулировать тему урока. Ставить учебные задачи .Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные УУД: осознавать значимость этикетных слов в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Формировать умения высказывать суждения.

Оборудование:

Листки - помощники, грамзапись музыки К.Сен-Санса "Лебедь", компьютер, выставка книг Д Н Мамина-Сибиряка, презентация.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

  1. Мотивационный этап



Хочу урок начать с высказывания

-"Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. Шопенгауэр А."

- Как вы понимаете это высказывание?

- Я хочу чтобы эти слова стали девизом нашего урока

Личностные УУД: Формирование умения высказывать суждения

II. Актуализация знаний

СЛАЙД 1,2


- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

- Что вы узнали о жизни писателя с прошлого урока?

- Какие рассказы Мамина- Сибиряка вам известны? (Обращение к выставке книг)

- Кто же такой Приёмыш?

- Сейчас мы с вами продолжим работу таким образом. Индивидуально по карточкам будут работать ____________. Вам нужно письменно ответить на вопросы.

Карточка 1.

  1. Какое произведение изучали на прошлом уроке?

  2. Кто его автор?

  3. Какие произведения этого писателя изучали ранее? Перечислите.

  4. Назвать главных действующих лиц в рассказе "Приёмыш"

  5. Кто такой Тарас?

  6. Кто такой Соболько?

  7. Кого звали Приёмышем?

Карточка 2.

  1. Где жил Тарас?

  2. Почему старик жил на озере один?

  3. Каким человеком был Тарас?

Карточка 3.

  1. Кто такой Тарас?

  2. Чем он занимался?

  3. Где он жил?

  4. Как он относился к природе?

  5. Почему он приютил лебедя?


Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; в ходе практической работы.

III.Формулирование темы и задач урока

(Слайд №3)

(Слайд №4)

(Слайд №5)

IV. Открытие детьми нового знания

(Слайд №6)

(Слайд № 7)

V. Задания для дискуссии.

(Слайд №8)



Индивидуально




(Слайд №9)

(Слайд №10)





(Слайд №11)



(Слайд №12)




VI. Вывод.


(Слайд №13)

VII. Оценивание.





VIII. Рефлексия.






(Слайд №14)




- Скажите, что такое дискуссия?

(Дискуссия - это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого ее решения)

- Вы когда-нибудь принимали участие в дискуссии?

- Хотите попробовать свои силы?

-Урок наш необычный - дискуссия.

-Давайте подумаем, какие цели нашего урока?

Цель:

1) Учиться доказывать свою точку зрения.

2) Учиться опровергать мнения других и отстаивать своё мнение, используя знания, полученные на уроках чтения и окружающего мира.

Основные правила дискуссии

1. В дискуссии участвуют не менее двух команд.

2. Все открыто выражают свои мысли.

3. Все точки зрения должны уважаться.

4. Слушайте других, не перебивая.

5. На вопрос отвечает лишь один человек из команды.

- Итак, мы должны с вами доказать, что это произведение «Приёмыш»

воспитывает нравственные качества, патриотические и гражданские …?

Класс разделён на 2 команды. У детей карточки - помощницы.

Одна команда должна доказать точку зрения, а другая опровергнуть их доказательство.

Первое задание

Доброта - это богатство, щедрость души человека.

Докажите, что добрый человек - это тот, кто любит людей, животных и готов прийти на помощь?

Творческое задание для учеников.

Одному из учеников каждой команды предлагается сочинить продолжение этого рассказа.

- Кто хочет сочинить продолжение произведения? Продолжение, чем могла закончиться эта история.

Второе задание

Найдите в тексте качества, характеризующие для первой команды: Тараса, а для второй - Приёмыша.


Клип о лебеде.

-Лебедь - царская птица. К образу лебедя обращались не только писатели и поэты, но и композиторы. Послушайте музыкальную пьесу К.Сен-Санса "Лебедь". Послушайте музыкальную пьесу и обратите внимание на то, как музыканту с помощью нот удалось передать образ этой «благородной, царской птицы»

Физминутка

Встаньте, изобразите гордую, величественную птицу.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Третье задание

- Можно ли приносить домой диких животных?

Четвёртое задание

- Верите ли Вы, что Приёмыш вернётся к Тарасу?

(Ребята, правы, и вы, и вы. Лебедь верная птица, если он находит себе пару, может забыть про Тараса. А если не найдёт, то вернётся).

- Как может дальше сложиться судьба Приёмыша?

Зачитывание индивидуальных работ учеников и подведение итогов дискуссии.

- Какими мыслями хотел поделиться автор с читателями?

- Чему же воспитывает это произведение?

- А как же нам, людям, нужно относиться к животным, к природе, ко всему, что нас окружает?

- Почему Тарас не запер птицу, не обрезал крылья?

Людям надо задумываться о последствиях своих действий и любить всё живое!

-На парте лежат бумажные лебеди: белые и чёрные. Если вам понравился урок, вы достигли цели, поставленной вначале - «пустите плавать на озеро» белого лебедя.

(Дети крепят лебедя на плакат «озеро»)

-Какую задачу ставили?

- Что нового вы узнали?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

Хотелось бы закончить наш урок стихотворением:

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным друзьям!

Регулятивные УУД: Формулировать тему урока. Ставить учебные задачи


Личностные УУД: Формирование умения работать с ИКТ(поиск информации)

Личностные УУД: Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям

Личностные УУД: Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям


Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.





Коммуникативные УУД: совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников

систематизации, обобщения полученных знаний

© 2010-2022