Урок по окружающему миру на тему Мы разные, но мы вместе 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир 3 класс

Тема: Мы разные, но мы вместе.

Вид урока: урок-концерт.

Цели: воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России.

Задачи:
Образовательная:

познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России.


Развивающая:
1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
1. Воспитывать положительное отношение учащихся к людям разной национальности, разной культуреязыку разных народов.
2. Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;
3. Прививать любовь к Родине.

Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, интреактивная доска, презентации, мелодии песен (минусовки), рецепты блюд, приготовленные блюда («каравай», «вареники», « долма»)

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I . Организационный момент.





II. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их.

Садитесь, и поприветствуйте друг друга.

Желаю успеха большого

Всегда и везде.

Здравствуй!

Здравствуй! - улыбнёшься ты при встрече.

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

Учитель: По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий,
С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.
Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным.

- Давайте с вами проведём небольшую игру «Доскажи словечко». Я начну фразу, а вы её закончите.

Наша страна называется … Россия.

Граждане России называются … россияне.

Столица России город … Москва.

Президент России … В.В.Путин.

Россия страна большая в ней много … рек, морей, лесов, полей, городов.

- Но страна - это не только леса, поля, реки, города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут.

(Презентация 1)

(Слайд 1)




Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объек-тов делать выводы.



Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказы-вание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты: Развиваем умения выказы-вать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

II. Сообщение нового (узнаём…).

Теоретическая часть.











Практическая часть.

Конституция, главный закон нашего государства начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле….». Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история.

- Вдумайтесь в эти строки. Как вы их понимаете? (ответы учащихся) - Исторически сложилось так, что Россия - родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Ёе населяет более 180 национальностей, народностей и этнических групп.


- Люди, каких национальностей проживают в России? (ответы учащихся)

- Чем один народ отличается от другого? (Разный язык, свои национальные костюмы, своя культура, традиции, обычаи.)

- Да, ребята, у каждого народа свои сказки, песни, игры, традиции, обычаи их родного края, их малой родины.

- А с чего начинается Родина? (ответы учащихся)

Родина начинается на пороге твоего дома.

Родина - это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

- А как называется то место, где вы родились и выросли?

(ответы учащихся класса) малая родина

В нашем селе проживает около 1300 человек. Большую часть населения составляют русские.

- Люди каких ещё национальностей проживают в нашем селе? (ответы учащихся)
В нашем селе проживают: украинцы, казахи, азербайджанцы , марийцы, молдаване, немцы, чуваши, армяне и другие.

- На нашем мероприятии присутствуют представители пяти национальностей, которые проживают в селе. Мы познакомимся с обычаями, культурой народов Украины, Казахстана, Азербайджана, России, которые проживают, бок о бок с нами на территории нашего села.
Наше ознакомление мы начнём с традиций и культуры русского народа. (Слайд 2)

1. Выступление Терещенко Владимира с сообщением о традициях и обычаях. (Приложение 1)

Мы услышали о том, как отмечались некоторые праздники у русского народа. Большинство из них не обходились без игр, танцев, гаданий.

2. Сейчас ребята их детской школы искусств 4 (ДШИ - 4) под руководством преподавателя фольклорного искусства Еманаковой Ольги Геннадиевны покажут вам колядочную игру «И шёл козёл…»

Выступление учеников (в национальных костюмах)

3. Казахстан - мой любимый край!
Всё, что хочешь, здесь выбирай:
Есть народ здесь, в нём есть душа,
Моя Родина так хороша!

(Слайд 3)

Казахская песня в исполнении Утановой Камарьи Айтасовны

4. Мозаика природы и труда,
Молдова милая моя.
Застывших волн зелёные холмы
Гроздь винограда, солнца жар,
Молдова милая моя.

(Слайд 4)

Молдавская песня в исполнении Катраш Лидии Александ-ровны и Илеску Елизаветы Александровны.

5. О, как прекрасна Украина!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

(Слайд 5)

Выступление Рыжовой Любовь Трофимовны.

6. Азербайджан страна огней
Страна игидов и друзей
Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,
Страна Новруза и весны.

Азербайджанский народ по праву гордится своей культурой, своей богатой литературой, искусством и конечно кухней.

О национальной кухне нам расскажет Исмайлова Диана.

(Презентация 2)

III. Заключительная часть


Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!». Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты - Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. Народы - как одна семья, Хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья Своей страны прекрасной. И Родина у всех одна. Привет тебе и слава, Непобедимая страна, Российская держава!

IV. Рефлексия -Что нового вы сегодня для себя почерпнули? - О чём ещё вы хотели бы узнать?

Сегодня вы познакомились с культурой разных народов. Услышали о традициях, праздниках, играх. Познакомились с национальной кухней Азербайджанского народа, а сейчас вы сможете оценить блюда народов Украины и Азербайджана.






























© 2010-2022