- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Школа 2100
Рабочая программа Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Снакина А.С. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры
учителей начальных классов
Руководитель кафедры
Сенницкая Н.А.
Протокол № 1 от
«29» августа 2014г.
Заместитель директора по УВР
Л.В. Лавренюк
« » 2014г.
Директор МБОУ гимназия №44
Л.С. Жуковская-Латышева
Приказ № от
« » 2014г.
Протокол №
_____________ Широглазова В.В.
___________Пивоварова Т.С.
от «___ » _____________ 201 г.
«___» _________________ 201 г.
Приказ от №
Рабочая программа Наименование учебного предмета _Математика ___ _________ ____________________ Класс____________3Б____________________________________________________________________________ ___ Уровень общего образования начальное общее образование Учитель Снакина Алла Сергеевна ____________________________________________________ ______________________ Срок реализации программы___2014-2015 учебный год____________________________________________________ _________ Количество часов по учебному плану всего 170 часов в год; в неделю 5 часов Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. В 2-х Книгах. Книга 2. Под науч.ред. Д.И. Фельдштейна. Образовательная система «Школа 2100» 2012г. Учебник Математика 1,2,3ч. авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких; М.БАЛАСС 2013г. Министерством образования и науки РФ. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а)______________________________________________________Снакина А.С. _________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы С.А. Козловой, А.Г. Рубина, Т.Е. Демидовой, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100»).
Согласно учебному плану гимназии на изучение курса выделено 136 часов (4 часа в неделю).
Цели изучения курса математики в начальной школе:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий:
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на выходе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общепредметных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; способствовать интеллектуальному развитию; сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Формы организации образовательного процесса:
-
Метод сотрудничества;
-
Методики проектирования;
-
Деятельностный подход;
-
Работа по алгоритму.
Используемые технологии:
Технология проблемного диалога
Технология оценивания учебных успехов
Групповая работа
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения математики в начальной школе являются: ценносто-смысловая ориентация учащихся (умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта) ; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами изучения математики в начальной школе являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; устанавливать количественные и пространственные соотношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоение знаний о числах и величинах, текстовых задачах, геометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Для организации дифференцированного подхода в процессе обучения и при выявлении качества освоения учащимися знаниями и овладения предметными и метапредметными УУД, требования к уровню подготовки учащихся задаются в соответствии с требованиями ФГОС НОО на двух уровнях:
- учащиеся научатся;
- учащиеся получат возможность научиться.
Выявление уровня овладения учащимися предметными, надпредметными и личностными УУД наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся:
Контрольных работ - 6
Тесты - 5
График проведения контрольных работ
-
№ урока
Вид работы
1чет. ур.1
Тест №1
1чет. ур.22
Тест №2
2чет. ур.1
Тест №3
3чет. ур.1
Тест №4
4чет. ур.1
Тест №5
1чет. ур.23
Контрольная работа № 1
2чет. ур.27
Контрольная работа №2
3чет. ур.22
Контрольная работа № 3
3чет. ур.39
Контрольная работа № 4
4чет. ур.20
Контрольная работа №5
4чет. ур.24
Контрольная работа № 6
Учебно-тематический план по курсу «Математика»
-
Тема блока
Количество часов
Примечание
Повторение
Дроби
Нумерация многозначных чисел
Величины
Сложение и вычитание чисел
Умножение и деление чисел
Повторение
8
16
12
12
8
72
8
Содержание учебного предмета «Математика»
136 часов (4 часа в неделю)
Повторение (8 ч)
Натуральный ряд. Нумерация. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Табличное умножение и деление. Умножение на 0, 1, 10. Числовые и буквенные выражения. Уравнения вида а ± х = в; х - а = в; а х х = в; а : х = в; х : а = в.
Дроби (16 ч)
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Нумерация многозначных чисел (12 ч)
Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Величины (12 ч)
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Сложение и вычитание чисел (8 ч)
Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности. Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел (72 ч)
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число.Умножение и деление на двузначное и трехзначное число, одновременное движение по числовому лучу, встречное движение и движение в противоположном направлении, движение вдогонку, движение с отставанием, задачи с альтернативным условием. Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объемные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Повторение и обобщение изученного (8 ч)
Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Величины и геометрические фигуры.
Планируемые результаты освоения предмета
Предметные результаты
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
-объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
-использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
-использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
-рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
-объяснять соотношение между разрядами;
-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
-использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
-использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
-выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
-выполнять умножение и деление с 1000;
-решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
-решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
-решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
-осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
-прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
-осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
-использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
-уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
-вычислять объём параллелепипеда (куба);
-вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
-выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
-строить окружность по заданному радиусу;
-выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
-распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
-находить среднее арифметическое двух чисел.
-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
- иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
-выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
-осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
-находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
-иметь представление о решении задач на части;
-понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
-читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
-распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
-распознавать объёмные тела - параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр - при изменении их положения в пространстве;
-находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
-использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
-решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
-читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
-решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
-находить вероятности простейших случайных событий;
-находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Метапредметные результаты
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные универсальные учебные действия:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Личностные результаты
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность для формирования:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли « хорошего ученика»
учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2.Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3.Компьютер с учебным программным обеспечением.
4.Ксерокс и принтер
Т5.елевизор.
Информационное обеспечение образовательного процесса
1.Газета «1 сентября». - Режим доступа : festival.1september.ru
2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru
3.Школа 2100. - Режим доступа: yandex.ru
4.Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа : uroki.ru
5.Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193
6.Учительская газета. - Режим доступа : ug.ru
Литература для учителя
1.Козлова, С.А. Математика. 4 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики и по курсу математики с элементами информатики/ С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев. - М.: Баласс, 2014
2.Демидова Т.Е. Математика: учебник для 4 класса: в 3 ч./ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. - М.: Баласс: Школьный дом, 2013
3.Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. «Математика». 4 класс/ С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова. - М.: Баласс, 2011
4.Козлова С.А. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. «Математика». 4 класс/ С.А. Козлова, А.Г. Рубин. - М.: Баласс, 2015
5.Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа./ Под науч.ред. Д.И. Фильдштейн. Изд.2-е, доп.-БАЛАСС 2011г. Сборник программ.
6.Тонких, А.П. Стохастика в начальной школе. Сборник задач: пособие для учителя начальных классов. - М.: Баласс, 2013.
7.Тонких, А.П. Сборник задач по математике для начальной школы: Пособие для учителей начальных классов/ А.П. Тонких. - М.: Баласс, 2013
8.Предметные олимпиады. 4 класс. Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир/ авт.-сост. И.Е. Бауэр. - Волгоград: Учитель, 2014.
Литература для ученика
1.Демидова Т.Е. Математика: учебник для 4 класса: в 3 ч./ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. - М.: Баласс: Школьный дом, 2013
2.Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. «Математика». 4 класс/ С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова. - М.: Баласс, 2011
3.Козлова С.А. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. «Математика». 4 класс/ С.А. Козлова, А.Г. Рубин. - М.: Баласс, 2015
4.Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушев, С.А.Козлова, О.В.Чиндилова; БАЛАСС 2011г. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования для 4 класса.
Наглядные пособия.
1.опорные таблицы по математике, 4 класс;
2.таблицы демонстрационные «Математика. 4 класс»;
3.таблицы демонстрационные «Устные приемы сложения и вычитания в пределах тысячи»;
4.таблицы демонстрационные «Простые задачи»;
5.таблицы демонстрационные «Порядок действий»;
6.таблицы демонстрационные «Математика. Геометрические фигуры и величины»;
7.Карточки с заданиями по математике для 4 класса
Приборы и инструменты демонстрационные.
1.метр демонстрационный;
2.транспортир классный пластмассовый;
3.угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов);
4.угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов);
5.циркуль классный пластмассовый