Урок: Сложение и вычитание чисел. Занимательная математика. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Математика Форма: Урок - игра «Математическое кафе»

Тема: Сложение и вычитание чисел. Занимательная математика.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Цели:

Педагогические задачи:создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и сравнивать их.Развивать аналитическое и логическое мышление, вычислительные навыки в пределах 100, математическую речь, интерес к математике и умение сравнивать, обобщать, делать выводы.Воспитывать культуру поведения в общественных местах, внимание, отзывчивость, уважение друг к другу.
Планируемые результаты образования: Предметные:знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют:складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, решать логические задания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Оборудование: карточки, учебник, раздаточный материал., интерактивная доска.



Ход урока.

I. Орг. момент Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.

II. Проблемная ситуация

  • Ребята, нам пришло письмо от кота Леопольда. Прочитаем его.

Дорогие друзья! Я пошел на базар за рыбой, а по пути зашел в кафе Мне дали меню. Здесь много разных блюд. Чтобы взять две или три порции, надо уметь, складывать, вычитать, еще и решать задачки. Что делать? Помогите мне.

Кот Леопольд

- Скажите, куда попал Кот Леопольд?

- А что такое «кафе»? (это общественное помещение для отдыха или приема пищи)

  • А как нужно вести себя в таких общественных местах?
  • О чем нас просит кот Леопольд?
  • Кто сформулирует тему нашего урока?

III. Тема и постановка цели Сегодня на уроке мы отправимся в математическое кафе, где закрепим сложение и вычитание в пределах 10; будем решать задачи на смекалку. За каждый правильный ответ берем из блюдца жетон. В конце урока мы узнаем, у какого стола был хороший аппетит.

VI. Закрепление знаний и применение их на практике

На доске плакат « Добро пожаловать в кафе!»

У вас на столах лежат меню.

Первые по меню напитки.

  1. Сок вишневый, Сок яблочный, Компот клюквенный ("карточка на столе)

Найди закономерность: 12, 14, 16, …,…. .

Найди закономерность: 10, 8, 6, ...,... .

Найди закономерность: 3, 6, 9, …., ……

- Как вы думаете, какой напиток выбрал себе кот?

2.Размышлялки (на доске карточки с примерами) с. 116№2

- На какие группы можно распределить карточки с примерами?

- Что общего в 1 столбике? Что во 2 столбике?

(на карточках: молоко)

Молодцы! Все напитки мы попробовали, дальше идут салаты

  1. Фруктовый

Арбуз весит 5 кг. Подошли два мальчика и отрезали два куска по килограмму. Сколько осталось?

  1. Ералаш (С. 117 №5)

- Ребята, скажите, играет ли в кафе музыка?

В нашем кафе тоже заиграла музыка.

  1. Физкультминутка

Первое блюдо

  1. Суп «Рассуждалка» с117 №7

  2. Математическая уха (с.117 №6)

  • Как вы думаете, что выбран кот Леопольд?

Второе блюдо

  1. Овощное рагу с. 58 тетради, №3(по группам)

  2. Заливная рыба№2

-Какой стол сделал без ошибок?

Десерт

  1. Пирожные с. 58 №4

  2. Мороженое с. 59 № 8

IX. Подведем итоги (5 мин)

  • У какого стола был самый хороший аппетит? Подсчитайте жетоны, напишите на листочках и покажите мне.

- Что мы сегодня вместе с котом Леопольдом повторили?

Оцените свою работу.

У кота Леопольда благодарит вас за урок и угощает сладкими призами.

Урок окончен.

© 2010-2022