Конспект урока Почему мы любим кошек и собак для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» [СЛАЙД № 1] Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой. Оборудование: фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород, видеофрагмент о домашних животных, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой.

Ход урока. I. Организационный момент. Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний. II. Актуализация знаний. Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке. 1. Загадка. Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет! Рухнул мост и щепок нет. (Радуга) - Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Как однажды Жан-звонарь головой сломал фонарь.) - Кто назовет цвета радуги по порядку? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

2. Игра «Третий лишний». Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге. • Оранжевый, коричневый, желтый. • Зеленый, голубой, белый. • Фиолетовый, малиновый, желтый. • Красный, черный, синий. Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги. III. Самоопределение к деятельности. Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их. Глаза, усищи, хвостище А моется всех чище. (Кошка) * * * С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком А хвост колечком. (Собака) - Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках) - Прочитайте тему урока на с. 42. (Почему мы любим кошек и собак) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставили перед собой? - Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными. Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Сегодня на уроке вы будете моими помощниками. IV. Работа по теме урока. - На какие две большие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние) - Чем отличаются домашние животные от диких? - Какие домашние животные есть у вас дома? Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается А с водой не знается. (Кошка) - Что вы знаете о кошках? Кошка - обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки - охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок. - Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2] (Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9]) - Кто желает рассказать о своем домашнем питомце? 1. Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок на с. 42. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой? В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка - когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки. - Отгадайте следующую загадку. Не говорит, не поет А кто к хозяину идет? - Она знать дает. (Собака) - Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках. - Что вы знаете о собаках? Собака - верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак - волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. - Какие породы собак вы знаете? (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.) Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]: - служебные - охотничьи - декоративные. - Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12]. - Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы [СЛАЙД № 14], фокстерьеры и др. - Что вы можете сказать о декоративных собаках? Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД № 15], пекинесов, чау-чау [СЛАЙД № 16]. Кроме этих пород есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице[СЛАЙД № 17]. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения [СЛАЙД № 18]. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки - Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: - памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) [СЛАЙД № 19] - памятник преданности собаки (г. Тольятти) [СЛАЙД № 20] - памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) [СЛАЙД № 21] - памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) [СЛАЙД № 22]. В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. - Кто расскажет о своем четвероногом друге? - Рассмотрите рисунок на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой? Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки - овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только). 2. Беседа. Кошка и собака - живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки. Давайте послушаем стихотворение Г.Мельниковой «Котенок».

Котенок

(Г.Мельникова)

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Показалось котенку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов. Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные - не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили». 3. Работа в рабочей тетради. - Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой? - Какое правило забыл один из мальчиков? - Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка? - Выполните задание. 4. Викторина. Кто родится с усами? (Котенок) * * * Эти шалунишки Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри) * * * Он - кот, звезда экрана. Практичен, мудр и деловит Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин) * * * Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд) * * * Однажды он стал главным в лесу И взял в жены лису. (Котофеевич) * * * Сидит на окошке, И хвост, как у кошки, И нос, и усы, А не кошка. (Кот)
VII. Подведение итогов урока. - О чем мы говорили сегодня на уроке? Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Домашнее задание: найти стихи, рассказы о собаках и кошках.

8

© 2010-2022