Открытый урок окружающего мира в 1-м классе по теме В декабре, в декабре…

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Первопесьяновская СОШ

















Открытый урок окружающего мира в 1-м классе

по теме

"В декабре, в декабре…"























Учитель начальных классов

Боброва Любовь Борисовна



Тема: "В декабре, в декабре…"

Цель урока: формирование знаний о зимних изменениях природы. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления Дидактическая цель: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД) Регулятивные: планирование - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Предметные- уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы. Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника; управление коммуникацией - оказывать взаимодействие в сотрудничестве Личностные: самоопределение - проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование - осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности Методы обучения: частично- поисковый, элементы проблемного метода. Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная Средства обучения:

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова.- М. Вентана- Граф, 2012
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова - М.: Вентана- Граф, 2014
  3. Карточки для парной и групповой работы
  4. Презентация

6. Раздаточные материалы <Приложение 2>; <Приложение 3>.

Задачи:

  • расширение знаний о жизни растений и животных;

  • развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;

  • развитие речи учащихся;

  • воспитание бережного отношения, любви к природе



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения "Лесной календарь", отгадайте, о чём идёт речь. Отгадка поможет вам назвать тему сегодняшнего урока.

Закружил этот месяц, завьюжил,
Вместе с ним вернулась стужа.
Лес в дремоте. Тишина.
Шапки снежные сосна
Нахлобучила на ветки.
Все иголочки у ели,
Как стекло, заиндевели.
Рядом ёлочки-соседки
Зябко кутаются в шали.
Словно всё околдовали.
Под пуховым одеялом
Сладко дремлет лес усталый. (Этот месяц - декабрь).

- Тема нашего урока: "В декабре, в декабре:".

III. Работа над темой урока.

1). Работа по учебнику: стр. 87.

- Рассмотрите рисунок. Как изменился парк с приходом зимы? Много ли снега? Какого он цвета?

Верно ли выражение "снег сверкает всем цветам радуги"? Обоснуйте свой ответ.



*** Динамическая пауза ***

3). Работа по рабочей тетради: стр. 34.

Задание "Соображалки".(ИНДИВИД)

-Работа в паре

Разгадаем кроссворд. Какими словами можно дописать предложения?

1Как называется первый месяц зимы?

2. Старший брат января : (Февраль).

3. Из туч зимой идёт : (Снег).

4. Из туч летом идёт : (Дождь).

- Запишите слова в клетки кроссворда.

Задание "Понаблюдай и проверь".

- Рассмотрите рисунки, вспомните, что вы видели на улице. Ответьте на вопросы.

  1. В какую погоду снег идёт хлопьями? (В тихую, без ветра).

  2. Когда снег скрипит под ногами? (В мороз).

  3. В какую погоду из снега можно слепить снеговика, а в какую нельзя? (В трескучий мороз снег рассыпается, снеговика не слепить).

  4. При какой погоде можно рассмотреть снежинку? (В морозную, снежную).

  5. Работа в тетради стр.35

Задание "Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку".

- Пять братцев в одном домике живут. (ВАРЕЖКА).

4). Игра "Слово рассыпалось". <Слайд 1>

- Соберите из букв слова.

5). А знаете ли вы? Это интересно! <Слайд 2>

- Из чего сделаны снежинки?

Снежинки - это кристаллы льда, точнее срослись мельчайшие кристаллики льда. Высоко в небе зимой плавают облака, состоящие из таких кристалликов. Кристаллики растут, превращаются в снежинки, тяжелеют - и целыми стаями летят вниз.

- Много ли одинаковых снежинок?

В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых. Но у всех снежинок всегда шесть лучиков, все они имеют шестиугольную форму.

6). Работа с научно-познавательными текстами по группам. <Приложение 3>

- Прочтите тексты, подумайте, что вы расскажете своим одноклассникам нового, интересного.

(Каждой группе раздаётся листок с текстами: 1 группе- "Рисует Мороз Иванович", 2 группе- "Ель-кормилица и защитница", 3 группе- "Следы на снегу". Когда группы готовы, работа групп проверяется с помощью вопросов).

<Слайд 3> "Рисует Мороз Иванович".

- Что вы узнали о рисунках на окнах? Чем же рисует Мороз Иванович?

<Слайд 4> "Ель-кормилица и защитница".

- Почему ель называют кормилицей и защитницей?

<Слайд 5> "Следы на снегу".

- Чьи следы можно увидеть на снегу в лесу, почему?

7). Игра "Зимние виды спорта". <Слайд 6>

- Не только звери и птицы оставляют следы. Люди на снегу и льду тоже оставляют следы.

Подберите подписи - названия зимних видов спорта к рисункам. Представьте и скажите, какой след будут оставлять спортивные принадлежности.

*** Динамическая пауза *** <Слайд 7>

8). "Аукцион зимних признаков". Работа с художественными текстами по группам.

<Слайд 8> <Приложение 3>

- Какая команда сможет больше назвать зимних признаков?

Посмотрите на рисунки, прочтите рассказы с картинками, "соберите" признаки.

(1 группе- "Зимой", 2 группе- "Праздник", 3 группе- "Зимние забавы". Когда группы готовы, проводится "аукцион").

9). Игра "Бывает - не бывает". <Слайд 9>

10). Игра "Собери половинки". <Слайд 10>

11). Игра "Найди зимние слова". <Приложение 4> <Слайд 11>

(Дети обводят найденные слова на листочках, проверка с помощью слайда).

IV. Итог урока. Рефлексия.

  1. Понравился вам урок?

  2. Какое задание понравилось больше всего?

  3. Что вы узнали нового, о чём сможете рассказать теперь дома?

Итак, вот и закончился наш урок, который назывался « В декабре, в декабре все деревья в серебре». Это прекрасные строчки из стихотворения С.Я. Маршака. Если вы хотите познакомиться с содержанием произведения , то можете взять его в библиотеке .

Зима- прекрасное время года, она дарит нам много прекрасных моментов. У вас на партах символ зимы - снежинка, а на доске 2 снеговика с разным настроением- грустный и весёлый. Вы можете подарить любому из них свою снежинку. Я желаю вам много зимних радостей, быть наблюдательными и внимательными к природе.

5


© 2010-2022