Конспект: Правописание приставок и предлогов (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание приставок и предлогов

Цель:

Обобщить знания о предлогах и приставках; повторить изученные орфограммы;

Формировать умение отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания.

Развивать речь, память, внимание, мышление, обогащать словарный запас учащихся; орфографическую зоркость

Воспитывать внимательное отношение к здоровью, учить проявлять заботу о птицах.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Долго мы ждали в этом году приход снежной зимы. Волшебница пришла неожиданно. Засыпала всё снегом, завалила сугробами. И хозяйничает

по-царски.

II. Чистописание. Зима красивое и чистое время года. В зимних узорах найдите слова.

Во, по, про, со, под, об

- Что интересное вы заметили?

- Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? Что позволило объединить эти сочетания букв в одну группу?

III. Словарная работа.

Налетел ветерок, и опустились легкие снежинки к нам словарными словами.

Ветер, завтрак, мороз, восток, коньки, картофель, январь, апрель, декабрь, сентябрь, февраль, иней.

- Запишите в тетрадь слова только подходящие к зимней тематике. Вставьте пропущенные буквы.

IV. Орфографическая минутка

Назовите слова с выделенными орфограммами, объясните её.

В лес примчался первый снег.

Попросился на ночлег.

Перепуганный не в шутку,

Примерять стал зайчик шубку!

Без иголки, без портного

Шубка новая готова.

V. Формирование новых знаний.

1. Что такое приставка? Как она пишется со словом? Почему?

(Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка пишется со словом слитно, так как это часть слова.)

Перед корнем есть приставка.

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.

- А у нас вьюга перепутала все приставки. Исправьте ошибки.

вырывной календарь нашейник переменять докоснулся

от -, о-, по-, при-

2 Что такое предлог? Как он пишется с о словом? Почему?

(Предлог - это часть речи. Предлог пишется со словом раздельно, так как это часть речи.)

- Но есть одна часть речи, которую вы часто путаете с приставками. Какая? Как отличить предлог от приставки? Спишите текст и раскройте скобки.

(За) метает пурга белый путь,

Хочет (в) мягких снегах

(По) тонуть.

Ветер резвый уснул

(На) пути.

Не проехать (в) лесу,

Не пройти.

Правописание приставок и предлогов - это орфограмма. Сегодня на уроке мы будем учиться различать приставки и предлоги..

Закрепление.

- Почему мы любим зиму? (игры, катание на лыжах, на коньках)

VI. «Катание на коньках»

Кто бы нам узнать помог,

Где приставка, где предлог?

Прочитайте текст. Раскройте скобки. Спишите. Выделите приставки в словах, подчеркните предлоги.

(На)стало морозное утро. (На)стеклах (по)явились узоры. Лучи солнечного света (за)играли (на)стекле. Вот (рас)пустился чудесный цветок. Красивы снежные узоры и (в)блеске утреннего солнца и (в)синеве зимнего вечера

- Взмахнула зима рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок.

VII. Физминутка " Снежинки

VIII. «Игра в снежки» . Выборочно- распределительное списывание.

1.Выпишите однокоренные слова с приставками .

2 Выпишите предлоги с именами существительными.

Снежная сказка

(Про)плясали (по)снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режутся снегурки.

IX «Строительство снежной крепости» Работа с деформированным предложением

Составьте из слов каждой строчки предложения. Приставки и предлоги выделите.

Морозы, трескучие, на, стояли, улице.

Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.

Прилетали, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

Воспитательный момент.- Почему птицам зимой нужно помогать? Как можно им помочь?

* Как надо одеваться, чтобы не было переохлаждения и как долго можно гулять на улице?

* Если вдруг начали мерзнуть ноги, что надо делать? (потопаем)

* Если замерзают руки, что сделаем? (потрем руки)

* Если у друга во время игры съехала шапка или шарф раскрыл грудь, что надо сделать?

X Кроссворд.

-Что самое главное для человека?

Глаза - это орган (чего?) (зрения)

Назовите синоним слову однокоренные (слова) (родственные)

Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении. (окончание)

Часть слова, которая служит для образования новых слов и стоит перед корнем. (приставка)

Организм человека состоит из частей. Как назвать их одним словом? (органы)

Часть слова, которая останется, если отделить окончание. (основа)

Общая часть родственных слов - это … (корень).

Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. (предлог)

Ключевое слово «Здоровье»

-Здоровье необходимо беречь и укреплять.

XI Работа над пословицей:

Здоровью цены нет.

ΧII. Итог урока.

ΧIII. Домашнее задание.






© 2010-2022