Конспект классного часа Что такое ГТО?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект классного часа,

проведенного во 2 классе МБОУ «СОШ № 3»

в рамках конкурса «Учитель года 2015»

учителем начальных классов Зелениной Альфией Ирековной



Дата: 22.01.2015

Предмет: классный час

Направление: здоровьесберегающие технологии

Класс: 2

Тема: «Что такое ГТО?»

Основные цели задачи: 1. Дать понятие о нормах ГТО и их внедрении в окружающую жизнь и жизнь школьника, в частности. Объяснить происхождение, назначение и смысл нормативов, условий их сдачи. Подготовить к сдаче нормативов ГТО. Познакомить с произведением С.Я. Маршака и показать связь между физической подготовкой и готовностью прийти на помощь. 2. Развивать речь, мышление, воображение, память, общий кругозор, физические и моральные качества личности. Развивать умения слушать и слышать собеседника, работать в команде и обосновывать свое мнение. 3. Воспитывать четкую гражданскую позицию, стремление вести здоровый образ жизни, пропагандировать спорт и движение, как основные источники здоровья. Воспитывать чуткость и внимательность к людям, к их проблемам, желание помочь нуждающимся. Воспитывать умение делать общее дело. Планируемые результаты: Предметные: знают что такое ГТО, понимают смысл и назначение нормативов, стремятся получить значки ГТО. Личностные: положительно относятся к новшествам, учению, совместной деятельности, проявляют интерес к получению знаний, желание больше узнать, умеют оценить свою деятельность на уроке. Метапредметные (критерии сформированности УУД) Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом учителя, достигают поставленных целей в диалоге с учителем и одноклассниками, умеют оценивать свою деятельность на занятии. Познавательные: умеют находить нужную информацию, наблюдать и делать выводы; находить закономерности, самостоятельно находят их по установленному образцу, отвечают на вопросы учителя и задают их сами. Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной и письменной речи, устно дают полный ответ на вопрос, сотрудничают в решении проблемы, умеют договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах, в группе. Оборудование и ресурсы: Основные: Методические рекомендации по внедрению норм ГТО

Дополнительные: - спортивная форма

- презентация к уроку

- оборудование для зарядки (стаканчики для йогурта),значки ГТО

- карточки с заданиями - памятка


Ход занятия:


I Мотивация к деятельности (2 мин): - Доброе утро, ребята! - А с чего начинается Ваше доброе утро? (ответы детей) - с маминой улыбки - хорошего настроения - вкусного и полезного завтрака - с солнечного лучика - с утренней зарядки - У каждого из вас оно начинается по-разному, главное, чтобы оно действительно было ДОБРЫМ. Чтобы Вас немного разбудить мы сделаем с Вами зарядку… - А знаете зарядку можно проводить с различными предметами, даже с теми которые остались после вкусного завтрака(раздаются йогуртные стаканчики) - Начинаем с дыхания: встаньте ровно и подышите спокойно, не задерживая дыхание
ДЕЙСТВИЯ СО СТАКАНЧИКОМ ИЗ-ПОД ЙОГУРТА (3 мин)
1.Задание на ловкость и координацию-удержите его на: - ладони (вытянутой руки) - на 2 пальцах - на локте (сведите лопатки и разведите) -на голове (сделайте повороты головой), попробуйте сесть на стульчик со стаканчиком на голове. 2. Задание на сохранение равновесия: - положите на колени (сгибайте и разгибайте ногу) - наклоняйтесь влево и вправо со стаканчиком на голове -попробуйте сесть и встать со стула, делайте гримасы (улыбнитесь, покажите язык,чмокните друг друга) - а теперь обнимитесь с соседом справа-слева - скиньте с головы и поймайте 3. Задание на смекалку: - на вытянутой прямой руке в воздухе нарисуйте круги (левой-правой рукой) -напишите буквы, которые я буду произносить (большие буквы Г Т О ) слайд 1
- Итак, мы двигались ровно 5 минут, а Вы уже улыбаетесь, ровно дышите, проснулись и каждая ваша клеточка готова к работе)
II Целеполагание (1 мин):
- Секрет хорошего настроения в движении, не зря раньше ему придавалось огромное значение. - И эти волшебные буквы сегодня не случайны, о том, что они обозначают, мы сегодня с вами и обсудим на занятии. Итак, Г-готов, Т- к труду, О- и обороне. слайд 2 -Может быть кто-нибудь знает, что это значит? (готовность к труду - умственному и физическому, который затрачивает много сил и оборона- это готовность защитить Родину в любой момент).








III Подготовительный этап:(3-4 мин)
- Как Вы думаете любой ли человек может быть готов много трудиться или защитить Родину, себя, окружающих людей? - Вот про одного такого человека я Вам сейчас прочитаю (чтение стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое») или запись слайды 3-7
- О ком произведение? - Кто главный герой произведения, чем он прославился? - Как вы его можете охарактеризовать, какими качествами характера он обладает? ( сильный, смелый, отважный, плечистый, крепкий, отзывчивый) - Вы правильно назвали все качества характера этого гражданина, какой отличительный знак был у него на груди? (значок ГТО) слайд 8
- Какими бы качествами характера не обладал этот человек, но без физической подготовки он бы не смог спасти девочку из огня. - Какие строки это доказывают? (стоял на балконе, подтянулся на руках, по водосточной трубе он полез, шел по карнизу, через железный барьер перелез) - Значит, какими еще качествами должен обладать наш герой: силой, ловкостью, быстротой, выносливостью, гибкостью, меткостью.
IV Основная часть (5мин):
- Вот для того, чтобы их развить были придуманы определенные нормативы, которые мы назвали нормативами ГТО. слайд 9 слайд 10

НАПРИМЕР, Чтобы получить золотой значок, нужно было выполнить следующие нормативы: пробежать 100 метров за 13 секунд, пробежать 3000 метров за 13 минут 30 секунд, прыгнуть в высоту на 145 см, прыгнуть в длину на 500 см, метнуть гранату (700 г) на 47 м, пробежать на лыжах 10 км за 50 минут, подтянуться 13 раз, выбить 40 очков при стрельбе из винтовки с 50 м.
- Человек, сдавший эти нормативы, считался достойным гражданином своей страны (он получал нагрудный значок и удостоверение), а не сдать нормы ГТО было ПОЗОРНО и НЕПРИЛИЧНО - Вообще ГТО - это было целое физкультурное движение, которое зародилось в далекие 30-е годы 19 столетия. Люди, сдававшие ГТО были очень крепкими и выносливыми, редко болели, потому что занимались спортом и нередко добивались высоких результатов в жизни.
- Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», в котором говорится о том, что и современные люди должны соблюдать ЗОЖ, а поэтому тоже будут сдавать эти нормативы. слайд 9
-Как вы думаете, нормы физической подготовки для всех одинаковы? (нет, должны соблюдаться 2 условия: человек должен быть здоров, нормативы созданы по возрастам и уровням подготовки) слайд 11


III Закрепление - двигательная часть (3 мин):
- А теперь, чтобы вы запомнили, из чего складывается ваша двигательная активность немножечко поиграем…(самодиагностика) Первое, что мы должны соблюдать по Указу Президента-это двигательный режим
Сингапурская методика conners - Сейчас я буду задавать вопросы, а вы в соответствии со своим поведением, выбираете ту табличку, которую видите на стенах ( 4 разных утверждения)….ВСТАЛИ-СЛУШАЕМ
1.Как часто я делаю утреннюю зарядку?

каждый день

не делаю

редко

часточасто

- Почему вы выбрали эту группу? (анализируем)

2. Как часто я гуляю(бываю на свежем воздухе)?

иногда

не гуляю

1,5-2 часа

полчаса

БОЛЬШЕ

3 ЧАСОВ



3. Сколько по времени я делаю уроки?

30 минут

2-3 часа

1,5-2 часа

4. Сколько раз в день я кушаю?

1 раз-вечером

3 раза

не ем

4-5 раз

5. Сколько по времени играю в планшет, телефон приставку, компьютер?

не играю



весь день

30мин-1 час

00-15 мин

10-15 мин



6. Сколько по времени смотрю телевизор?

не более 1 часа

не смотрю

2-3 часа

10-15 мин

занимаюсь

не занимаюсь7 . Занимаюсь спортом?


- Посмотрите, что у нас получилось? слайд 12
Правильная последовательность соблюдения правил двигательной активности для формирования ЗОЖ, я Вам ее дарю (в ваш классный уголок) ПАМЯТКА Тест ГТО ( на гибкость): - Теперь вы у нас грамотны и активны, я могу принять у вас один из нормативов ГТО - наклон вперед - тест на гибкость (показ, разминка, приняли тест, награждение моментальное) слайд 13
IV Итог урока (1мин):
Первоклассник-парень строгий, все пытается узнать. Подошел он к стенду в школе и пытается читать: «ГТО - большие буквы»,- расшифруйте мне скорей, «Г-готов, Т-труд огромный, оборона-буква О» Вместе-комплекс ГТО. Будь готов его сдавать, чтобы сильным, ловким стать, И страну свою Россию, в трудный час, чтоб защищать! Нормативы ГТО, сдать скажу вам, нелегко Надо быть умелым, ловким, быстро бегать и метать, Прыгнуть дальше, подтянуться и на лыжах всех догнать. И тогдана твой пиджак прикрепят особый знак- Серебреный, золотой-труд оценят точно твой! Будешь спортом заниматься, физкультуру посещать Со второго класса сможешь - ГТО уже сдавать И…награды получать!

Итак, сегодня на уроке:
Я узнал…(что такое ГТО) Я запомнил (правила двигательной активности) Я научился (делать наклон вперед)… Я смог…(сдать норматив) Как Вы думаете, пригодятся Вам знания и опыты в вашей жизни? (будем вспоминать, было интересно)
V Рефлексия: - А, чтобы закончить наше занятие на позитивной ноте, предлагаю вместе подвигаться - Любое дело веселее, если ладим мы дружнее
ФЛЕШМОБ (ролик с движениями) - Если я и мой урок вам понравился встаньте, улыбнитесь мне и попрощайтесь с гостями.
Занятие окончено, спасибо за работу.





© 2010-2022