Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 3-б классе

Тема «Названия круглых сотен»

УМК «Перспектива»

Технология - ИКТ

Учитель: Стародубцева В.Ф.

Цели:

-познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями; -выполнять сложение и вычитание круглых сотен, вести как прямой, так и обратный счёт; повторить свойства деления суммы на число, продолжить работу по закреплению вычислительных приёмов внетабличного умножения и деления в пределах 100,

-совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение обосновывать действия в решении задач.

Планируемые результаты:

предметные - обучающиеся научатся складывать и вычитать круглые сотни, опираясь на знания десятичного состава чисел от 100 до 1000, научатся приёмам моделирования и схематизации при решении задач, научатся составлять алгоритм выполнения действий.

личностные - продолжится формирование интереса к предмету, к учебной деятельности.

регулятивные - научится принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

коммуникативные - научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность строить понятные для партнера высказывания; работать в паре.

Оборудование: ПК, мультимедиа, презентация к уроку по теме «Названия круглых сотен», учебник «Математика», карточки для работы в паре.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Проверка д/ з. Р.Т. стр.32., №.3, 5

-- Как складываем и вычитаем круглые сотни?

500, 300, 800. - Какие числа?

3.Устный счёт. Работа в тетради

Математический диктант.

-- Вспомним компоненты при умножении и делении.

1) произведение 8 и 9;

2) 6 увеличить в 8 раз;

3) частное чисел 27 и 3;

4)Делимое 54, делитель6.Найти частное.

5) 15умножить на 4;

6) произведение 9 и 9;

7) частное 15 и 15;

8) первый множитель 10,второй 10.Найти произведение.

(взаимопроверка) (Слайд 3)

72, 48, 9,9, 60, 81, 1, 100.

Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)

--«Загадай желание» (Слайд 4)

--ночное небо. Что можно увидеть? Что загадаем на падающую звезду? ( Слайд 5)

Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)

---Найдите закономерность и вычислите. Проверка (Слайд 34х 2= 68, 38: 19= 2)

--Физминутка для глаз (Слайд «Летающий объект»

Головоломка (Слайд 6-7)

Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)

-500, 700, 900 --Какие это числа?

4.Работа по теме: -Определите тему урока.

Сформулируйте цели нашего урока.

1) 400.500.600.700.800.900.1000. - Назовите круглые сотни. (Слайд 8)

Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)

2).Работа по учебнику.стр.50, №2.

Объясни решение и сделай вывод. (Слайд 9)

Вывод: сотни складываем и вычитаем, как единицы.

Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)

-Второй и третий столбики решение с комментированием ( устно).

3. Самостоятельная работа. Учебник № 3. Проверка (Слайд10)

Задача№3,учебникКонспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)

-Назовите условие. Вопрос. Можем ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?

Решите самостоятельно. Кто справился? Проверьте решение.

1 способ. 800 -(100 +200)= 500(р)

2 способ.( 800 -100)-200=500 (р,) Ответ: 500 рублей осталось у папы.

4. Физминутка.

5. Работа в паре. (Слайд 11 -12)

Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)
6. Работа с геометрическим материалом.
(Слайд 14)

-Назовите геометрические фигуры. (Луч, прямая,……).

-Сколько квадратов видите? Прямоугольников?

Решение задачи. - Периметр- это…………

Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)Проверка (Слайд 15)

Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)

6.Работа по учебнику. Задача № 8,стр.51 (самостоятельно, ученик у доски).

Проверка. (36:2) х 5= 90 (л.) Ответ: 90 листов в 5 наборах.

7.Игра «Чья пара быстрее?» (решение цепочки примеров по рядам) (Слайд 16)

Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)Проверка. (Слайд 17)

Конспект урока по математике «Названия круглых сотен» (3 класс)

8) Рефлексия.

Мне было…. Я понял…. Мы работали….

Я узнал…. Самое трудное задание….

Мне бы хотелось…. Я решил….

9)Домашнее задание.

Продолжите дома работу с круглыми сотнями. Учебник стр.50, № 5,6

10) Подведение итогов урока, выставление отметок.


© 2010-2022