- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока информатики Создание текстового документа
Технологическая карта урока информатики Создание текстового документа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Салфетова А.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 25. Создание текстового документа.
Цели урока:
-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- формировать умение формулировать цель урока через логическую головоломку;
- закрепить главное понятие урока: «Способы создания текстовых документов, создание на компьютере»;
- прививать навыки использования текстового редактора;
- развивать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;
- воспитывать через индивидуальную работу.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное, запоминать
- формирование умения формулировать мысль
- развитие речи
- формирование способностей анализа высказываний.
Познавательные УУД:
- понимание смысла терминов: поиск документов
2
Запись домашнего задания.
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
П. 18 Т№2 с. 49 - 51 № 1,4,5
Дети зачитывают задания, исправляют ошибки:
- расписание звонков, фамилии учителей;
- а) тоже можно найти документ, можно найти по фамилии автора, служит для хранения документов;
б) на бумажном носителе
- поиск документа : в интернете, в книге, в архиве, библиотеке, музее, фотоальбоме, в шкафу
- поиск информации: в журнале, в интернете, в книге, в электронном документе, в фотоальбоме.
4
Повторение материала предыдущего урока.
Просмотр презентации. Работа с интерактивной доской.
Ответь на вопросы:
- где можно найти нужный документ?
- что следует сделать, чтобы найти документ в Интернете?:
- как искать документ в компьютере?
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы, выходят для работы с интерактивной доской:
- в шкафу, на столе, в папке, на полке, в архиве, в компьютере;
- написать ключевое слово;
- нажать кнопку главного меню, выбрать поиск, написать имя, нажать кнопку.
5
Формулирование темы и целей урока
Расшифруй тему урока с помощью кодировочной таблицы
- Создание текстового документа
- узнаем, как создавать текстовой документ
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу
Личностные УУД:
-развитие внимания
6
Объяснение нового материала на основе исследовательской деятельности
- Подумай, как создать текстовый документ на бумаге?
-Как создать документ на компьютере? Пронумеруй. Соедини стрелками.
- Сравни два текста. В чем отличие?
- При изменении цвета, размера, начертания и выравнивания текста, его смысл изменяется?
- Какое это выравнивание? Соедини стрелками.
- Что сделать с текстом, чтобы изменить смысл?
- написать, записать
- 1) включить компьютер, 2) загрузить текстовый редактор, 3) написать, 4) сохранить;
- в цвете, размере, начертании, выравнивании;
- нет;
- по центру, слева, справа, по ширине;
- расставить знаки препинания;
Познавательные УУД:
-формирование главных понятий урока «Способы создания текстовых документов, оформление, смысл документа»
-развитие навыков исследовательской деятельности;
Личностные УУД:
- развитие логического мышления
- формирование умения составлять алгоритм
7
Закрепление учебного материала
Совместное выполнение заданий в рабочей тетради
Т. №2 с. 54 № 1,2
Познавательные УУД:
- владение понятиями
8
Компьютерный практикум
Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере»
Работа с текстовым редактором
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с текстовым редактором
9
Итоги урока
Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.
Личностные УУД:
- развитие способности к самооценке.