Технологическая карта урока информатики Создание текстового документа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 25. Создание текстового документа.

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- формировать умение формулировать цель урока через логическую головоломку;

- закрепить главное понятие урока: «Способы создания текстовых документов, создание на компьютере»;

- прививать навыки использования текстового редактора;

- развивать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;

- воспитывать через индивидуальную работу.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

- формирование способностей анализа высказываний.

Познавательные УУД:

- понимание смысла терминов: поиск документов

2

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 18 Т№2 с. 49 - 51 № 1,4,5

Дети зачитывают задания, исправляют ошибки:

- расписание звонков, фамилии учителей;

- а) тоже можно найти документ, можно найти по фамилии автора, служит для хранения документов;

б) на бумажном носителе

- поиск документа : в интернете, в книге, в архиве, библиотеке, музее, фотоальбоме, в шкафу

- поиск информации: в журнале, в интернете, в книге, в электронном документе, в фотоальбоме.

4

Повторение материала предыдущего урока.

Просмотр презентации. Работа с интерактивной доской.

Ответь на вопросы:

- где можно найти нужный документ?

- что следует сделать, чтобы найти документ в Интернете?:

- как искать документ в компьютере?

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы, выходят для работы с интерактивной доской:

- в шкафу, на столе, в папке, на полке, в архиве, в компьютере;

- написать ключевое слово;

- нажать кнопку главного меню, выбрать поиск, написать имя, нажать кнопку.

5

Формулирование темы и целей урока

Расшифруй тему урока с помощью кодировочной таблицы

- Создание текстового документа

- узнаем, как создавать текстовой документ

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

Личностные УУД:

-развитие внимания

6

Объяснение нового материала на основе исследовательской деятельности

- Подумай, как создать текстовый документ на бумаге?

-Как создать документ на компьютере? Пронумеруй. Соедини стрелками.

- Сравни два текста. В чем отличие?

- При изменении цвета, размера, начертания и выравнивания текста, его смысл изменяется?

- Какое это выравнивание? Соедини стрелками.

- Что сделать с текстом, чтобы изменить смысл?

- написать, записать

- 1) включить компьютер, 2) загрузить текстовый редактор, 3) написать, 4) сохранить;

- в цвете, размере, начертании, выравнивании;

- нет;

- по центру, слева, справа, по ширине;

- расставить знаки препинания;

Познавательные УУД:

-формирование главных понятий урока «Способы создания текстовых документов, оформление, смысл документа»

-развитие навыков исследовательской деятельности;

Личностные УУД:

- развитие логического мышления

- формирование умения составлять алгоритм

7

Закрепление учебного материала

Совместное выполнение заданий в рабочей тетради

Т. №2 с. 54 № 1,2

Познавательные УУД:

- владение понятиями

8

Компьютерный практикум

Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере»

Работа с текстовым редактором

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с текстовым редактором

9

Итоги урока

Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке.



© 2010-2022