• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка урока по чтению на тему Как работать с книгой. «Что значит читать хорошо?» Знаешь ли ты, что и как называется в книге? Сноска. Надо ли читать быстрее? «Четыре сестры» (сказка). К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Разработка урока по чтению на тему Как работать с книгой. «Что значит читать хорошо?» Знаешь ли ты, что и как называется в книге? Сноска. Надо ли читать быстрее? «Четыре сестры» (сказка). К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Чтение Тема: Как работать с книгой. «Что значит читать хорошо?» Знаешь ли ты, что и как называется в книге? Сноска. Надо ли читать быстрее? «Четыре сестры» (сказка). К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Наблюдение над связью слов в предложении. Цель:

  • познакомить учащихся со структурой книги, способами улучшения техники чтения, со сказками «Четыре сестры», «Лиса Патрикеевна», совершенствовать навыки беглого, выразительного, правильного, осознанного чтения;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, монологическую речь;
  • воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, объяснение, работа с учебником, репродуктивный, игра.

Ход урока 1.Организация класса 1.1.Проверка готовности к уроку 2.Проверка домашнего задания 2.1.Выразительное чтение детьми стихотворения К.Чуковского «Телефон» 3.Мотивация учебной деятельности 3.1.Беседа. Работа над пословицами - Объясните, как вы понимаете смысл данных пословиц. Испокон века книга растит человека. Чтение - вот лучшее учение. - Как вы думаете, что поможет вам научиться читать книги? 4.Сообщение темы и задач урока 5.Первичное восприятие и осознание нового материала 5.1.Чтение и обсуждение статьи «Что значит - читать хорошо?» - Что для вас означает читать хорошо? - Определите главную мысль текста. 5.2.Самостоятельное чтение учащимися текста, обсуждение ответов на вопросы 5.3.Чтение загадки учащимися - Какие предметы имеют поля? (Тетрадь, газета, книжка). - Что имеет корешок? (Растения) - Рассмотрите иллюстрации в книге. 5.4.Работа с иллюстрацией

  • Работа с верхней иллюстрацией
- Что изображено на обложке? - Где обычно помещается имя автора? Название книги? - Различаются ли эти надписи? Чем? - Как называется место, где скрепляются листы книги?
  • Работа с нижней иллюстрацией
- Где указывается номер страницы? - Как называется часть текста, которая начинается с отступа? - Как называется чистая полоса вдоль края листа? - Какие правила пользования книгами вам известны? 5.5.Чтение учителем вступления «Знаешь ли ты, что и как называется в книге?» 5.6.Ответы учащихся на вопросы учебника. Лексическая работа.
5.7.Самостоятельное чтение учащимися текста «Сноска», обсуждение ответа на поставленный вопрос 5.8.Беседа о скорости чтения - Ребята, кто из вас быстро выполняет домашние задания? А кто медленно? - Как вы думаете, от чего это зависит? Влияет ли умение быстро читать на скорость выполнения работы вообще? Каким же должно быть чтение? Скорость чтения является одним из основных факторов, влияющих на успеваемость. Например, в Соединённых Штатах Америки на многие крупные предприятия не принимают на руководящие должности людей, скорость чтения которых не превышает 400 слов в минуту. Считается, что при такой низкой скорости чтения он просто не будет успевать прочитывать все бумаги, касающиеся его работы. Беглое, нормальное чтение - это чтение в темпе 150-300 слов в минуту. Об этом говорил ещё Василий Александрович Сухомлинский, известный украинский педагог. В одной из школ был проведен эксперимент, в результате которого было установлено, что отличниками в средней школе становились те ученики, которые к концу учёбы в начальной школе читали со скоростью 130-170 слов в минуту, а хорошистами - те, кто читали со скоростью от 100 до 140 слов в минуту. 5.9.Работа над статьёй «Надо ли читать быстрее?»
  • Чтение статьи учителем. Обсуждение ответов на вопросы.
  • Чтение учащимися статьи «цепочкой».
  • Формирование навыка быстрого чтения.
5.10.Работа над статьёй «Проверь себя!»
  • Чтение статьи учителем. Обсуждение ответов на вопросы.
  • Выполнение заданий учебника.
  • Перечитывание учащимися статьи «цепочкой».
5.11.Проверка скорости чтения вслух по сказке «Четыре сестры»
  • Чтение учащимися сказки «цепочкой».
  • Выборочное чтение: описание Зимы, Весны, Лета, Осени.
  • Выполнение задания к сказке.
  • Краткий пересказ учащимися сказки.
5.12.Познавательная игра «Какое слово лишнее?» А) волк, лиса, муха, куница. Б) рубашка, туфли, платье, пальто. В) тюльпан, гвоздика, ромашка, дуб. Г) Днепр, Киев, Львов, Харьков. 5.13.Работа над загадкой

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) 5.14.Чтение учителем статьи о лисе с последующим обсуждением Лисица обыкновенная - хищник семейства собачьих, встречается на всей территории Европы. Длина тела лисицы достигает 90 см, при этом длина хвоста достигает полуметра. Мех имеет рыжевато-красную окраску, брюхо - светло-серое, кончик хвоста - белый. Питаются лисицы в основном мелкими грызунами, жуками, дождевыми червями, лягушками, а также лесными ягодами. Иногда лисицы нападают на млекопитающих, достигающих размеров новорожденной лани, и на птиц, достигающих размеров гуся. Потомство выводят в норах. - Что нового вы узнали о лисе? - Чем питается лисица? - Как выводит потомство? А вот как описана лиса в рассказе Константина Ушинского. 5.15.Работа над рассказом

  • Чтение учителем рассказа, обсуждение описания лисы.
  • Чтение учащимися рассказа «цепочкой».
  • Выполнение задания к рассказу.
6.Итог урока 6.1.Беседа - Что вы узнали на уроке? - Для чего нужно быстро читать? 7.Домашнее задание Читать страницы 18-24, подготовиться к внеклассному чтению по теме: «О школе и школьной жизни.»


© 2010-2022