Конспект урока по математике на тему: Дробные числа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата 17 марта ФИО учителя Шеварихина Наталья Викторовна

Класс 3 «В» ФИО практиканта Темнышева Карина Алексеевна

Технологическая карта урока №7

Предмет: математика

Целевой блок

Тема урока:

Дробные числа

Цель урока:


  1. Развитие памяти, внимания.

  2. Развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать.

  3. Познакомить с понятием дробного числа

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. Давать определение изучаемых понятий

  2. Называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

Личностные УУД:

1. Принятие социальной роли обучающегося

2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

5. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

5. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

6. Проговаривать последовательность действий на уроке.

7. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

8. Учиться работать по предложенному учителем плану.

9. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

10. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

11. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

12. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

*Коммуникативные:

1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге,

2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4. Использовать информационные ресурсы для поиска информации

5. Донести свою позицию до других.

6. Выразительно читать и пересказывать текст.

7. Постановка вопросов .

8. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

*Познавательные:

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно- следственные связи.

3. Давать определения понятиям.

4. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

5. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

7. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок введения нового знания и формирования УУД.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, логический, фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах.

Образовательные ресурсы:

Учебник «Математика» 3класс, тетрадь

Презентация, проектор,

Раздаточный материал (карточки для групповой работы, конверты с цифрами для работы в парах)

Мел, доска

План урока.

  1. Организация начала урока.1-3 мин.

  2. Обеспечение мотивации учения 3-5 мин

  3. Физминутка 1-2 мин

  4. Усвоение нового материала 10-20 мин

  5. Установление правильности и осознанности усвоения нового материала 3-10мин

  6. Объяснение домашнего задания 1-2 мин

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия 1-3 мин.


Ход урока:

1.Организация начала урока

Подровнялись. Навели порядок на партах. Телефоны убрали в портфель. Здравствуйте, ребята. Садитесь!

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

2.Обеспечение мотивации учения

-Для чего вы изучаете такую сложную науку как математика?

(Высказывания детей)

Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны этой науки, такой сложной, но ужасно интересной

- Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести?

Хорошо.

Я прочитаю вам притчу.

ПРИТЧА

Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь? И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?»

- Как вы думаете, подходит ли эта притча к нашим занятиям по математике?

Дети: Я думаю, подходит: очень важно правильно использовать наши знания.

- Я тоже так думаю: например, во втором классе вы узнали, как складывать двузначные

числа с переходом через десяток. Эти знания вы использовали, когда учились складывать трехзначные числа.

- Ведь мы знаем, что двузначные и трехзначные числа складываются похожим способом.

-Ребята, вы знаете, что математика - гимнастика для ума? Начнём наш урок с математической разминки:

Найди сумму чисел 42 и 35=77

Увеличить 87 на 13=100

Первое слагаемое 66, второе 24. Чему равна сумма? ( 90 )

Уменьши 85 на 33=52

Сколько нужно добавить к 35 до 70 =35

Найди разность чисел 83 и 41=42

Сколько будет 100 без 67=33

Увеличить 6 в 7 раз=42

3. Усвоение нового материала

Предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока.

У вас есть три попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:

- это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;

- это частые прерывистые звуки, например "барабанная…";

- она может быть правильной или неправильной, обыкновенной или десятичной.

(Это слово - "Дробь".)

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

На доске числа 26, 403, 1/3, 38, ½, 695, 328, 44, ¼.

-Разделите данные числа на 3 группы. Какие группы получились?

(1 группа - двузначные числа, 2 группа - трёхзначные числа, 3 группа - дроби)

-Как назвать третью группу?

-Об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Открываем учебники на странице 70, посмотрите на задание 395. Прочитайте его про себя. Посмотрите на доску: мы видим 7 конфет. Разделите их поровну между 2 мальчиками: 1 конфета остается у нас, как её разделить между ребятами? Разделить одну конфету напополам, по половинке каждому мальчику. Как же записать ответ. Записать ответ натуральным числом нельзя, ведь каждый брат получил еще по половинке конфеты. Вместо слова половина часто говорят одна вторая, так как каждому брату досталась одна из двух частей конфеты. Одна вторая - дробное число, или дробь. Посмотрите на страницу 70, задание 5. Как же нужно поделить шоколадку, чтобы у ребят было поровну? Какая часть досталась каждому? ( 1/3) встаньте отдохнем:

4.Физминутка

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

5.Установление правильности и осознанности усвоения нового материала

Посмотрите на задание 397. Прочитайте его. Что нам известно? Что мы найдем в первом действии? Что найдем затем? А сколько корма съедают 8 лошадей? А всего, сколько корма съедают животные? Кто пойдет к доске? А мы можем составить обратную задачу? Как она будет звучать? Решим её, к доске пойдет…. Спасибо, садись. Посмотрите на задание 398. Прочитайте его… что нам нужно сделать? Как мы обозначим гусей? Кто пойдет к доске? Как же мы найдем количество летящих гусей? Обозначаем.. садись.

6.Объяснение домашнего задания

Открыли дневники и записали домашнее задание…

7.Подведение итогов урока. Рефлексия

С каким понятием мы сегодня познакомились? Что интересного на уроке мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Встаньте, спасибо за урок! До свидания.


© 2010-2022