- Преподавателю
- Начальные классы
- Практические работы познание мира
Практические работы познание мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Якунина О.П. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическая работа № 2
Класс: 3
Дата проведения:
Тема: « Работа с календарем, часами по определению количества месяцев в году,
недель в месяце и т.д.»
Цель: учить работать с календарем природы, часами по определению количества месяцев в году, недель в месяце, дней в неделе.
Оборудование: календари, часы
Ход практической работы:
1. Для чего нужен календарь?(часы)?
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. -Какое сейчас время года?
___________________________________________________________________________________________
-Какой сейчас месяц?
___________________________________________________________________________________________
-Какое сегодня число?
___________________________________________________________________________________________
-Сколько дней в этом месяце?
___________________________________________________________________________________________
-Сколько выходных в этом месяце?
___________________________________________________________________________________________
-Сколько недель составляет 1 месяц?
___________________________________________________________________________________________
-Сколько всего месяцев в году?
___________________________________________________________________________________________
-Сколько всего дней в году?
-Сколько минут длится наш урок?
- Во сколько заканчивается 1 урок?
___________________________________________________________________________________________
- Во сколько заканчиваются 4 урока?
___________________________________________________________________________________________
- Как рано вы просыпаетесь?
___________________________________________________________________________________________
- Сколько минут вы тратите на дорогу от дома, до школы?
___________________________________________________________________________________________
- В какое время суток вы ложитесь спать?
___________________________________________________________________________________________
Вывод: Календари нужны:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие бывают календари?___________________________________________________________________________________________Часы необходимы: ___________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 3
Класс: 3
Дата проведения:
Тема: « Работа с приборами, измерения с их помощью различных величин.»
Цель: учить находить межпредметную связь между предметами; учить работать с приборами измерения.
Оборудование: весы, линейка, градусник, яблоко, часы, термометр
Ход практической работы:
-Какие единицы измерения человек использует, чтобы определить высоту, длину, расстояние, температуру?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Можем ли мы узнать сколько весит яблоко на глаз?____________________________________________
- Что необходимо для этого сделать?
а) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сколько грамм весит яблоко?_____________________________________________________________________________
б) Что необходимо для того, чтобы узнать длину карандаша ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Что нужно сделать, чтобы измерить температуру тела человека?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-Что нужно для того, чтобы измерить температуру воздуха?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравнительная таблица измерения температур
Измерение температуры воздуха:
на улице
в помещение
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4
Класс: 3
Дата проведения:
Тема: « Ознакомление с образцами горных пород, их сравнение.»
Цель: учить сравнивать горные породы между собой; давать им характеристику; формировать понятия у учащихся об их применении и использовании.
Оборудование: полезные ископаемые, спички, вода
Ход практической работы:
1. Выявление свойств, цвета, применение
Полезное ископаемое
Свойства и цвет
Применение
Песок
Глина
Каменный уголь
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 5
Класс: 3
Дата проведения:
Тема: « Ознакомление с видами почв и её свойствами»
Цель: углубить представление учащихся о почве как о верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; установить состав почвы, её образование.
Оборудование: стакан с водой, салфетки, палочки, образцы почв
Ход практической работы: Задание:
1. Берем образцы почв:
а) песчаную почву
б) верхний слой земли
2. Делаем надрез
3. Сравниваем слои почвы (находим сходства и различия)
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт:
4. Наберите небольшое количество почвы 1-ого вида в стакан, отдельно в другой стакан почву 2-ого вида. Пропустите через них воду, что вы заметили?
Вывод:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________