Практические работы познание мира

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа № 2

Класс: 3

Дата проведения:

Тема: « Работа с календарем, часами по определению количества месяцев в году,

недель в месяце и т.д.»

Цель: учить работать с календарем природы, часами по определению количества месяцев в году, недель в месяце, дней в неделе.

Оборудование: календари, часы

Ход практической работы:

1. Для чего нужен календарь?(часы)?

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. -Какое сейчас время года?

___________________________________________________________________________________________

-Какой сейчас месяц?

___________________________________________________________________________________________

-Какое сегодня число?

___________________________________________________________________________________________

-Сколько дней в этом месяце?

___________________________________________________________________________________________

-Сколько выходных в этом месяце?

___________________________________________________________________________________________

-Сколько недель составляет 1 месяц?

___________________________________________________________________________________________

-Сколько всего месяцев в году?

___________________________________________________________________________________________

-Сколько всего дней в году?

-Сколько минут длится наш урок?

- Во сколько заканчивается 1 урок?

___________________________________________________________________________________________

- Во сколько заканчиваются 4 урока?

___________________________________________________________________________________________

- Как рано вы просыпаетесь?

___________________________________________________________________________________________

- Сколько минут вы тратите на дорогу от дома, до школы?

___________________________________________________________________________________________

- В какое время суток вы ложитесь спать?

___________________________________________________________________________________________

Вывод: Календари нужны:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие бывают календари?___________________________________________________________________________________________Часы необходимы: ___________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Практическая работа № 3

Класс: 3

Дата проведения:

Тема: « Работа с приборами, измерения с их помощью различных величин.»

Цель: учить находить межпредметную связь между предметами; учить работать с приборами измерения.

Оборудование: весы, линейка, градусник, яблоко, часы, термометр

Ход практической работы:

-Какие единицы измерения человек использует, чтобы определить высоту, длину, расстояние, температуру?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Можем ли мы узнать сколько весит яблоко на глаз?____________________________________________

- Что необходимо для этого сделать?

а) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сколько грамм весит яблоко?_____________________________________________________________________________

б) Что необходимо для того, чтобы узнать длину карандаша ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Что нужно сделать, чтобы измерить температуру тела человека?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-Что нужно для того, чтобы измерить температуру воздуха?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравнительная таблица измерения температур

Измерение температуры воздуха:

на улице

в помещение



Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическая работа № 4

Класс: 3

Дата проведения:

Тема: « Ознакомление с образцами горных пород, их сравнение.»

Цель: учить сравнивать горные породы между собой; давать им характеристику; формировать понятия у учащихся об их применении и использовании.

Оборудование: полезные ископаемые, спички, вода

Ход практической работы:

1. Выявление свойств, цвета, применение

Полезное ископаемое

Свойства и цвет

Применение

Песок










Глина










Каменный уголь











Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Практическая работа № 5

Класс: 3

Дата проведения:

Тема: « Ознакомление с видами почв и её свойствами»

Цель: углубить представление учащихся о почве как о верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; установить состав почвы, её образование.

Оборудование: стакан с водой, салфетки, палочки, образцы почв

Ход практической работы: Задание:

1. Берем образцы почв:

а) песчаную почву

б) верхний слой земли

2. Делаем надрез

3. Сравниваем слои почвы (находим сходства и различия)

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт:

4. Наберите небольшое количество почвы 1-ого вида в стакан, отдельно в другой стакан почву 2-ого вида. Пропустите через них воду, что вы заметили?

Вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




© 2010-2022