Разработка урока по окружающему миру: «Способы очистки воды»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Постановка учебной проблемы. Вот так выглядит наша планета Земля из космоса. Какого цвета больше всего? Что он обозначает? Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Я набрала воду из крана. Какая она? Капаю каплю земли, что случилось с водой? Пригодна она для питья? Выливаю. Куда вода пошла дальше, ведь она вернется. Сегодня нам предстоит исследовать как очищается вода.
Постановка темы и цели урока. Сегодня наш класс превратится в лабораторию, а вы исследователи. Кто такие исследователи?

Открытие нового знания. Сегодня мы познакомимся с 3-мя способами очистки воды. Наша лаборатория разбита на 3 группы. Мы проведем 3 исследования. Каждая группа будет работать по предложенному плану. Ваша задача строго соблюдать инструкции проведения опыта. В каждой группе необходимо выбрать ученика кто будет проводить опыт, кто будет записывать, а остальные помогают и подают приборы. 1. приготовим грязную воду. Налейте 80 мл воды, добавьте бумагу, стружки, землю, мел, средство для мытья посуды. 1 группа. 1. Насыпьте в бюретку три слоя одинаковой толщены дренаж, песок, землю. 2. Процедите грязную воду через образцы почвы, подставив мерный стакан. Вывод. В природе вода просачивается медленно, при этом из нее удаляются вредные вещества. Из опыта видно, что вода стала________________, но не пригодна для питья. Вода ______________, часть вредных веществ остались на поверхности грунта. БИОЛОГИЧЕСКИЙ. 2 группа. 1. Дайте грязной воде постоять несколько минут. 2. Вычерпайте ложкой из воды плавающие вещества и положите в чашку Петри. 3. Осторожно, чтобы осадок остался на дне стакана, слейте воду, в другой мерный стакан через воронку с фильтром. Вывод. Путем отстоя и снятия с поверхности твердых веществ вода стала___________, но не пригодна для питья. МЕХАНИЧЕСКИЙ 3 группа. 1. Дайте грязной воде постоять несколько минут. 2. Вычерпайте ложкой из воды плавающие вещества и положите в чашку Петри. 3. Вложите в воронку фильтр. 4. Насыпьте активированного угля. 5. Подставьте под воронку мерный стакан и процедите грязную воду через активированный уголь. Вывод. После фильтрации воды через активированный уголь вода стала ________, но не пригодной для питья.
ХИМИЧЕСКИЙ Нашу очищенную воду нельзя использовать для питья, но можно использовать в хозяйственных нуждах.
Применение нового знания. Где сейчас можно использовать воду? Можно использовать для полива цветов. В повседневной жизни человек использует много воды, загрязненная вода идет на очистные сооружения, где вода очищается как механическим , так и химическим способом, с помощью добавления химикатов. В нашем городе тоже есть очистительные сооружения, где вода очищается механическим способом и химическим с помощью специальных бактерии. Вода с очистных сооружений попадает в реку Майма. На очистку воды в очистных сооружениях тратится большое количество средств и процесс это длительный и трудоемкий. Чистую воду в водоемах надо беречь. А почему спросите вы? Казалось бы, что воды на Земле очень много. Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода. Пресной воды существенно меньше и 1/3 населения Земли испытывает в ней острый недостаток Проводят опыты, используя технологическую карту. Рефлексия.


















































  1. Инструкционная карта

Оборудование.

1. Стоика штатива.

2. Бюретка

3.Воронка

4. Два мерных стакана

5. Ложка для химикатов

6. Чашка Петри

Дополнительно.

1. Земля

2. Песок

3. Дренаж

4. Вода

5. Активированный уголь

6. Фильтр (ватный диск)

7. Стружки

8. Крошки мела 1. Приготовим грязную воду. Налейте 80 мл воды, добавьте бумагу, стружки, землю, мел. 2. Насыпьте в бюретку три слоя одинаковой толщены дренаж, песок, землю. 3. Процедите грязную воду через образцы почвы, подставив мерный стакан. Вывод. В природе вода просачивается медленно, при этом из нее удаляются вредные вещества. Из опыта видно, что вода стала________________, но не пригодна для питья. Вода ______________, часть вредных веществ остались на поверхности грунта.

















2.Инструкционная карта

Оборудование.

1. Стоика штатива.

2. Бюретка

3.Воронка

4. Два мерных стакана

5. Ложка для химикатов

6. Чашка Петри

Дополнительно.

1. Земля

2. Песок

3. Дренаж

4. Вода

5. Активированный уголь

6. Фильтр (ватный диск)

7. Стружки

8. Крошки мела 1. Приготовим грязную воду. Налейте 80 мл воды, добавьте бумагу, стружки, землю, мел. 2. Дайте грязной воде постоять несколько минут. 3. Вычерпайте ложкой из воды плавающие вещества и положите в чашку Петри. 4. Осторожно, чтобы осадок остался на дне стакана, слейте воду, в другой мерный стакан через воронку с фильтром. Вывод. Путем отстоя и снятия с поверхности твердых веществ вода стала___________, но не пригодна для питья.









3.Инструкционная карта

Оборудование.

1. Стоика штатива.

2. Бюретка

3.Воронка

4. Два мерных стакана

5. Ложка для химикатов

6. Чашка Петри

Дополнительно.

1. Земля

2. Песок

3. Дренаж

4. Вода

5. Активированный уголь

6. Фильтр (ватный диск)

7. Стружки

8. Крошки мела 1. Приготовим грязную воду. Налейте 80 мл воды, добавьте бумагу, стружки, землю, мел. 2. Дайте грязной воде постоять несколько минут. 3. Вычерпайте ложкой из воды плавающие вещества и положите в чашку Петри. 4. Вложите в воронку фильтр. 5. Насыпьте активированного угля. 6. Подставьте под воронку мерный стакан и процедите грязную воду через активированный уголь. Вывод. После фильтрации воды через активированный уголь вода стала ________, но не пригодной для питья.



Механический Биологический Химический Тема: Способы очистки воды. Цель: дать представление о способах очистки воды. Познакомить с новыми понятиями «биологическая очистка», «химическая очистка», «механическая очистка» Задачи: -развивать способность правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного. -приобретение учащимися определенных знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.

-преодоление потребительского подхода к использованию воды, безответственного отношения к ней;
- способствовать воспитанию бережного отношения к пресной воде. -способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
-развитие навыка самостоятельной и практической работы. Оборудование:

Оборудование.

1. Стоика штатива.

2. Бюретка

3.Воронка

4. Два мерных стакана

5. Ложка для химикатов

6. Чашка Петри

Дополнительно.

1. Земля

2. Песок

3. Дренаж

4. Вода

5. Активированный уголь

6. Фильтр (ватный диск)

7. Стружки

8. Крошки мела
























© 2010-2022