- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»
Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Газизуллина Л.Ф. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект внеурочного занятия
на тему «Чувство вины».
Цели и задачи занятия: Обучающий аспект: 1. Общее знакомство с чувством "вины". 2. Совершенствование умения признавать свои ошибки, прощать самого себя и других. Развивающий аспект:
- Формирование умения позитивно использовать неудачный опыт.
- Развитие умения делать выводы из ошибок и находить выход из сложных ситуаций
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки животных в различных эмоциональных состояниях; шаблоны таблиц для выполнения упражнения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
История «Разбитая статуэтка»
Сейчас я Вам расскажу одну историю. Мальчик Сережа пришел в гости к своему другу Васе. Ребята стали играть в детской комнате в солдатиков, а потом решили порисовать. Сережа очень быстро закончил свой рисунок, а Вася увлеченно продолжал. Сереже стало скучно, и он вышел из детской комнаты. В гостиной его привлекла маленькая фарфоровая статуэтка, которая стояла на тумбочке. Мальчик взял ее в руки, чтобы рассмотреть, но статуэтка выскользнула, упала на пол и разбилась. Сережа очень испугался. Ему даже показалось, что как будто что-то оборвалось у него внутри. Мальчик отшатнулся и быстро вернулся в детскую комнату. Скоро ребят позвала мама. Она была явно расстроена. В недоумении она спросила: «Кто мог разбить мою любимую статуэтку?». Мальчики молча пожали плечами, но Сережа при этом опустил глаза и покраснел. Ребят больше ни о чем не спрашивали и не ругали. Вася весь вечер был веселый и бодрый. Он все время предлагал Сереже во что-нибудь поиграть, но Сережа отказывался. Он ходил из угла в угол хмурый и вялый, на душе у него было тяжело. Мальчик не мог играть и даже не мог ни о чем другом думать, кроме разбитой статуэтки.
Беседа
Вопросы для детей 1. Какие чувства испытал Сережа во время разговора с мамой Васи? 2. Отчего ему было тяжело после этого разговора? 3. Почему он не мог играть с Васей вечером? 4. Случалось ли с Вами что-то похожее? 5. Как Сережа может помочь себе? 6. Как ему поступить, что сделать? Задание «Найди виноватых зверей»
Детям предлагаются рисунки животных в различных эмоциональных состояниях. Слова ведущего: «В зверином детском саду кто-то разбил вазу. Посмотрите на картинки и найдите животных, которые чувствуют себя виноватыми. Объясните, почему Вы так думаете».
Упражнение «Работа над ошибками».
Цель: работа над признанием права на ошибку, развитие умения делать выводы из ошибок и находить выход из сложных ситуаций, развитие ответственного поведения. Инструкция: «Все мы когда-либо совершаем ошибки. Вот и Сережа так же совершил ошибку и до сих пор винит себя. Давайте поможем ему. Покажем ему, что мы делаем, когда ошибаемся. Я Вам сейчас раздам листочки с таблицами и расскажу, как их заполнять.
Разберем одну из ошибок все вместе, чтобы Вам было понятнее как делать упражнение.
Например,
Ошибка
Последствия
(+и-)
Выводы
Как можно исправить ситуацию
1. Играл дома в мяч и случайно разбил вазу
(-) Мама расстроилась и долго ругалась.
(+) Хорошо, что никто не пострадал.
В следующий раз буду играть в мяч только на улице. А если захочется покидаться чем-нибудь дома - буду использовать мягкую игрушку.
1. Попросить у мамы прощения.
2. Если осколки крупные, то можно попробовать склеить вазу.
3. Накопить карманные деньги и купить маме новую вазу в подарок.
Приложение 1
Приложение 2
Упражнение «Работа над ошибками»
Ошибка
Последствия
(+ и -)
Выводы
Как можно исправить ситуацию