Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеурочного занятия

на тему «Чувство вины».



Цели и задачи занятия: Обучающий аспект: 1. Общее знакомство с чувством "вины". 2. Совершенствование умения признавать свои ошибки, прощать самого себя и других. Развивающий аспект:

  1. Формирование умения позитивно использовать неудачный опыт.
  2. Развитие умения делать выводы из ошибок и находить выход из сложных ситуаций
Воспитывающий аспект: 1. Развитие ответственного поведения. 2. Формировать самостоятельность учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки животных в различных эмоциональных состояниях; шаблоны таблиц для выполнения упражнения.


ХОД ЗАНЯТИЯ:
История «Разбитая статуэтка»
Сейчас я Вам расскажу одну историю. Мальчик Сережа пришел в гости к своему другу Васе. Ребята стали играть в детской комнате в солдатиков, а потом решили порисовать. Сережа очень быстро закончил свой рисунок, а Вася увлеченно продолжал. Сереже стало скучно, и он вышел из детской комнаты. В гостиной его привлекла маленькая фарфоровая статуэтка, которая стояла на тумбочке. Мальчик взял ее в руки, чтобы рассмотреть, но статуэтка выскользнула, упала на пол и разбилась. Сережа очень испугался. Ему даже показалось, что как будто что-то оборвалось у него внутри. Мальчик отшатнулся и быстро вернулся в детскую комнату. Скоро ребят позвала мама. Она была явно расстроена. В недоумении она спросила: «Кто мог разбить мою любимую статуэтку?». Мальчики молча пожали плечами, но Сережа при этом опустил глаза и покраснел. Ребят больше ни о чем не спрашивали и не ругали. Вася весь вечер был веселый и бодрый. Он все время предлагал Сереже во что-нибудь поиграть, но Сережа отказывался. Он ходил из угла в угол хмурый и вялый, на душе у него было тяжело. Мальчик не мог играть и даже не мог ни о чем другом думать, кроме разбитой статуэтки.

Беседа
Вопросы для детей 1. Какие чувства испытал Сережа во время разговора с мамой Васи? 2. Отчего ему было тяжело после этого разговора? 3. Почему он не мог играть с Васей вечером? 4. Случалось ли с Вами что-то похожее? 5. Как Сережа может помочь себе? 6. Как ему поступить, что сделать? Задание «Найди виноватых зверей»
Детям предлагаются рисунки животных в различных эмоциональных состояниях. Слова ведущего: «В зверином детском саду кто-то разбил вазу. Посмотрите на картинки и найдите животных, которые чувствуют себя виноватыми. Объясните, почему Вы так думаете».

Упражнение «Работа над ошибками».
Цель: работа над признанием права на ошибку, развитие умения делать выводы из ошибок и находить выход из сложных ситуаций, развитие ответственного поведения. Инструкция: «Все мы когда-либо совершаем ошибки. Вот и Сережа так же совершил ошибку и до сих пор винит себя. Давайте поможем ему. Покажем ему, что мы делаем, когда ошибаемся. Я Вам сейчас раздам листочки с таблицами и расскажу, как их заполнять.

Разберем одну из ошибок все вместе, чтобы Вам было понятнее как делать упражнение.

Например,

Ошибка

Последствия

(+и-)

Выводы

Как можно исправить ситуацию

1. Играл дома в мяч и случайно разбил вазу

(-) Мама расстроилась и долго ругалась.

(+) Хорошо, что никто не пострадал.

В следующий раз буду играть в мяч только на улице. А если захочется покидаться чем-нибудь дома - буду использовать мягкую игрушку.

1. Попросить у мамы прощения.

2. Если осколки крупные, то можно попробовать склеить вазу.

3. Накопить карманные деньги и купить маме новую вазу в подарок.

Приложение 1


Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»


Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»


Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»


Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»Конспект внеурочного занятия на тему «Чувство вины»


Приложение 2



Упражнение «Работа над ошибками»



Ошибка

Последствия

(+ и -)

Выводы

Как можно исправить ситуацию






© 2010-2022