Конспект занятия по краеведению для 2 класса «Животные родного края»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Животные родного края»

Цели:

Обобщить знания детей о животном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами животных Волгоградской области.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

- Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Как называется наша Родина?

- Да, мы с вами живём в Волгоградской области, и этот край для нас родной.

/Слайд 3/

2. Беседа

-Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. Ребята, в чем вы видите красоту родного края?

-Известно ли вам, что входит в понятие "Родной край"? Чем он отличается от других мест? Для того чтобы ответить на данный вопрос, давайте совершим Путешествие по Родному краю.

3. Работа над новым материалом.

- Сначала давайте вспомним, а где находится наш Родной край.

а) Знакомство с картой Волгоградской области. / Слайд 4/

- Посмотрите, как выглядит наша область на карте.

А вот и наш город Михайловка.

(город Михайловка на карте Волгоградской области)

б). Рассказ учителя.

-Волгоградская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины. Территория Волгоградской области делится Волгой на 2 части: возвышенную правобережную и низменную левобережную (Заволжье).

РЕКИ И ОЗЕРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по краеведению для 2 класса «Животные родного края»

Основные реки Волгоградской области - Волга и Дон с притоками. На территории области расположены Волгоградское и Цимлянское водохранилища, которые являются основными рыбопромысловыми водоемами области, солёные озёра Эльтон, Ботколь, Горько-Солёное, а также многочисленные лиманы.

ЖИВОТНЫЙ МИР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Животный мир Волгоградской области представлен обитателями степей, полупустынь и лесов. Повсеместно обитают грызуны, заяц-русак, лисица, волк, встречается сайгак.

Много птиц: дроф, стрепетов, жаворонков, луней и др.;

Пресмыкающихся: ящериц, степных гадюк и др.

Волга и Дон богаты рыбой: осетровыми, карповыми, окунёвыми.

в) Встреча с Лесовичком.

Лесовичок:

-Добрый день, ребята. Я старичок - Лесовичок. Пришёл к вам на занятие посмотреть, как вы знаете родной край. Услышал, что вы говорите про про растения, да про животных - моих сородичей, вот и решил вам кое-какие задания дать.

-Вот у меня для вас загадки. /Слайд 5/

Кто осенью холодной

Ходит злой, голодный.

/Волк/

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

/Лиса/

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

/Лось/

По полю скачет, ушки прячет

Встанет столбом,

Ушки торчком.

/Заяц/

- Молодцы, ребята, знаете животных нашего края. Останусь с вами до конца занятия. Думаю, мне будет интересно!

4.Физ. минутка «Стрекоза»

Прилетела стрекоза

Как горошины глаза,

А сама как вертолёт:

Вправо, влево,

Назад, вперёд.

5. Закрепление изученного материала.

а)-Чтобы сохранить красоту родного края люди создали Красную книгу. Туда занесены такие животные как лось, странствующий голубь, хорь-перевязка, жук-олень, журавль-красавка и др. /Слайд 6/

б) Практическая работа. Создание проекта «Страницы Красной книги Волгоградской области»

(Макет Красной книги с чистыми страницами)

-Посмотрите. Это макет Красной книги Волгоградской области. Его страницы пустые. Мы должны их заполнить.

(дети рисуют животных и вставляют их в папку)

в)Работа в группах по карточкам.

- Подчеркните названия тех животных, которые внесены в Красную книгу Волгоградской области:

Перевязка, степной орёл, заяц, волк, серый журавль, жук - олень, слон, лось.

г)-Ну теперь повторим правила поведения в природе и поиграем в игру «Хорошо - плохо».

(Дети по очереди поднимают карточки «Хорошо - плохо» согласно тексту.)

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь - много зелени, и еще вырастет!

3. Наконец - то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное - это никому не помешает!

4. Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

6. Итог занятия.

-Какие же правила мы будем соблюдать в природе? /Слайд 7/

1. Забирать животных из леса - опасно для их жизни. Они могут погибнуть в неволе.

2. Охраняйте цветы! Многие из них занесены в Красную книгу.

3. Не топчите грибы, особенно мухоморы. Ими лечатся многие животные.

4. Нельзя рубить деревья. Дерево - живое и может погибнуть.

5. Охраняйте насекомых! Они - санитары леса.

6. Костер в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего живого.

-Звери и птицы, травы и деревья помогают человеку, делают его жизнь радостной. А за их доброту и заботу мы, люди - друзья природы, тоже должны платить Добром! /Слайд8/

© 2010-2022