- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа вариатива «Моя родная земля»
Программа вариатива «Моя родная земля»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Карачковский В.В. |
Дата | 02.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Учебная программа по предмету «Познание мира»
для 2-4 классов уровня начального образования
1. Пояснительная записка Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. 2. Цели учебного предмета «Познание мира» - формирование у обучающихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях. 3. Основные задачи:
- сформировать любовь к родному краю;
- дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;
- дать представления о соблюдении безопасного поведения в повседневной жизни, при выполнении лабораторных работ и экскурсиях на природу;
- дать понятие о системе взаимоотношений «природа-человек-общество»;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
- научить показывать на карте свою Родину, реки и озера родного края, горы и полезные ископаемые;
- развивать умения различать объекты живой и неживой природы, защищать и охранять окружающую среду;
- развивать познавательные интересы обучающихся, научить самостоятельно находить дополнительную информацию о растениях и животных, о природных богатствах родного края;
- развивать умения наблюдать, формировать навыки анализа, совершенствовать жизненный опыт;
- расширять знания обучающихся об окружающем мире, понимать взаимосвязь живой природы и человека, закономерности явления окружающей среды;
- совершенствовать знания, умения, навыки для усвоения научных знаний в основной школе по предметам естественного цикла.
6. Человек и окружающая среда (8 часов):
- необходимые условия для жизнедеятельности человека. Связь между человеком и окружающей средой;
- труд человека и его значение в жизни человека. Роль человека в защите природы.
- горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности;
- воздух. Значение воздуха. Значение воздуха в жизни человека, растений и животных;
- вода. Значение воды. Значение воды в жизни человека, растений и животных. Правила поведения на воде;
- почва. Понятие о составе и о пользе почвы. Значение почвы;
- лабораторная работа. Определить свойства воздуха (объем, вкус, запах, теплопроникаемость). Определить свойства воды (цвет, вкус, разбавитель, состояние). Определить состав почвы (песок, глина, перегной);
- экскурсия. Используя компас, определить место окружающего предмета, объектов. Начертить схему направления движения «Школа-дом», «Дом-магазин».
- растение - живой организм.
- Значение органов растений. Корень. Отросток. Лист. Их роль;
- среда обитания и жизнедеятельность растений;
- культурные растения. Размножение культурных растений и условия для их прорастания;
- роль растений в жизни человека;
- практическая работа. Наблюдение за размножением растений.
- разновидность животных.
- среда обитания животных;
- домашние и дикие животные. Птицы. Домашние и дикие птицы.
- размножение и питание животных.
- роль животных и растений в жизни человека. Уход за животными и растениями. Меры безопасности при обращении и уходе за домашними животными;
- защита природы.
- экскурсия. Прогулка в зоопарк, поход в музей: «Разновидность животных и растений». Простейшие способы ориентирования.