- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Т.В. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Основные цели:
-
Предметные:
-
тренировать умение решать составные задачи на нахождение целого;
-
тренировать вычислительные навыки в пределах 100 (без перехода через разряд)
-
Метапредметные:
-
Познавательные:
-
Умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы;
-
Коммуникативные:
-
Умение оформлять своё мнение в устной форме, совместно договариваться о правилах поведения;
-
Регулятивные:
-
Сформировать умение работать в паре: планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результат с помощью сообщения, оценивать результат работы;
-
Уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-
Тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проверять их по эталону, выявлять и корректировать ошибки на основе установления их причин («что я пока не знаю»)
-
Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, распределять в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций;
-
Создавать в классе доброжелательную атмосферу, отметить успехи у тех, кто сделал в чём-то шаг вперёд относительно себя, морально поддержать остальных и выразить уверенность в том, что они тоже обязательно смогут добиться успеха;
-
Создавать условия для возникновения у учащихся позитивного эмоционального восприятия себя как части коллектива класса;
-
Личностные:
-
Умение проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности
Составила : Кузнецова Т.В. -
учитель начальных классов I категории
I.Орг. момент
Учитель. Проверьте свои рабочие места.
Сегодня на уроке много гостей. Поздоровайтесь.
II. Мотивация к коррекционной деятельности.
Слайд 1. Рукам работа - душе праздник!
Учитель. Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете?
(Когда работаешь - душа радуется)
- От какой работы на нашем уроке может радоваться душа? ( активной)
Я желаю вам хорошо поработать на уроке, чтобы все души порадовались.
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
А) С чего начинаем работать? (с повторения)
Слайд2.
Учитель. Посмотрите на доску. Что вы видите? (схемы к задачам)
Чему будет посвящен наш урок? (Решению задач)
Слайд 3. Что мы знаем о задаче? ( Простая, составная, на части и целое, на разностное сравнение)
Слайд 4. (учитель открывает табло)
Б= М+Р
Ц= Ч+Ч
Как найти часть?
М= Б-РКак найти целое?
Ч= Ц-ЧКак найти большее?
Р= Б-МКак найти меньшее?
Как найти разность?
Сформулируйте тему урока? ( Решение составных задач)
Слайд 5
Вспомните схемы. Все они нам знакомы? Сделайте вывод: урок - новых знаний или повторение?
Какую цель мы поставим себе на урок? (Тренироваться в решении составных задач)
Б) Я предлагаю вам продолжить наше знакомство с космосом. Но, как любые знания, эти мы тоже будем добывать сами, т.е. выполняя задания.
Слайд 6. Хотите узнать какая планета самая красивая?
Но для этого нам надо отправится в космос. А на чем? Конечно, на ракете.
Слайд 7. Итак, из чего состоит задача?
Каков алгоритм решения?
Молодцы. И вот новое знание -
Слайд 8 Из-за своих сверкающих ярких колец Сатурн считается самой красивой планетой в нашей Солнечной системе. Кольца Сатурна состоят из осколков льда, камней, пыли.
Слайд 9. Перед вами «Лестница успеха» Заполните её в части знаю.
В) А что ещё необходимо, чтобы решать задачи? ( Умение вычислять)
Т.е. 2 цель урока - тренировать вычислительный навык.
Слайд 10. Узнаем, какая планета самая жаркая? Отправляемся в полет.
Слайд 11 Устный счет « Полет к звёздам»
Слайд 12 Звание самой горячей планеты по праву принадлежит Венере. Средняя температура её поверхности - 460 - 480 градусов.
Г) Слайд 13 Какую планету называют красной?
Слайд 14 Решим задачу. ( 1 ученик у доски) + самооценка
В вазе лежало 4 красных яблока и 12 зелёных. Взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?
Какого вида задача?
Что надо найти? Как?
ОБОБЩЕНИЕ: Повторили решение составных задач на нахождение части.
Слайд 15. Марс - красная планета, потому что в его составе много окиси железа.Т.е. почва Марса содержит очень много ржавчины.
Слайд 16 ФИЗМИНУТКА
Д) Слайд 17 Какая планета самая большая?
Слайд 18 Решим задачу. ( 1 ученик у доски) + самооценка
Мама купила 3 кг моркови, а картофеля - на 7 кг больше. Сколько всего кг овощей купила мама?
Какого вида задача?
Что надо найти? Как?
ОБОБЩЕНИЕ: Повторили решение составных задач на нахождение целого.
Слайд 19 Самая большая планета - Юпитер. Это газовый гигант.
III. Локализация индивидуальных затруднений и их коррекция.
А)
Слайд 20 Какая планета дальше всех от солнца?
Слайд 21 А что теперь нам предстоит? (Самостоятельная работа№1)
Слайд 22
На столе стояло 10 матрёшек, а пирамидок - на 4 меньше. Сколько всего игрушек стояло на столе?
( Обмен тетрадями. Проверка друг у друга по эталону)
Слайд 23 Эталон
Слайд 24 Самой отдаленной планетой Солнечной системы является Нептун. Его орбита расположена в 4491, 1 млн. км от Солнца.
Слайд 25. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Б) Слайд 26. Какая планета самая холодная?
Слайд 27. Самостоятельная работа 2. В парах. Проверка по эталону.
Слайд 28 .
Мама купила 3 кг моркови, а картофеля - на 7 кг больше. Сколько всего кг овощей купила мама?
Слад 29. Эталон.
Слайд 30. Самой холодной планетой является Уран. Температура его поверхности - 208 - 220 градусов.
IV. Рефлексия деятельности на уроке.
Итак, знакомство с планетами мы свами продолжим во 2 классе на уроках окружающего мира.
- Чему был посвящен наш урок математики?(Повторение, решение составных задач)
- Какие цели мы ставили в начале урока? ( Выяснить есть ли затруднения, понять причины ошибок и их устранить)
- Оцените свою работу на «Лестнице успеха»
Слайд 30 «Лестница успеха»
Слайд 31 Можно ли сказать, что мы всё знаем о задаче? (Нет)
Слайд 32 Попробуйте решить… Т.е. нам предстоит познакомится ещё с другими видами задач, которые мы будем учиться решать.