Конспект урока на тему Присчитывание и отсчитывание по 2

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2. Цели урока: продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Закрепление знания состава чисел

Конспект урока на тему Присчитывание и отсчитывание по 2. . Игра «Какое число пропущено?». - Докажите, какое число пропущено: Конспект урока на тему Присчитывание и отсчитывание по 2. .

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.

Физкультминутка.

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа, с. 94 учебника Сначала рассматриваются рисунки к заданиям № 1 и № 3. - Посмотрите на детей, выступающих на празднике. - Что хотите сказать? - Как танцуют дети? - Сколько всего пар детей? - Посчитаем детей парами. - Дети закончили выступление и уходят за кулисы. Посчитаем их теперь. - Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? Далее аналогичная работа проводится по заданиям 2 и 4 учебника. Учитель спрашивает детей о том, как расположены бусинки.
- Сколько всего бусинок на ниточке? - Посчитаем бусинки вверху. - Посчитаем нижние бусинки. - Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9?

Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.


Парами.


Пять. С ч ё т вслух: 2, 4, 6, 8, 10. С ч ё т вслух: 10, 8, 6, 4, 2.


Чётные.


Первая бусинка одна, остальные - пбрами, а на нижнем рисунке наоборот: все бусинки парами, а последняя - одна. Девять. С ч ё т вслух: 1, 3, 5, 7, 9. С ч ё т вслух: 9, 7, 5, 3, 1. Нечётные.

  1. Работа над задачами

Работа в парах, с. 95 учебника № 5 Учитель предлагает учащимся составить задачи по рисункам задания в соответствии с записанными ниже схемами. Л6, 7; Р1.


Дети с комментированием записывают решение задач.

  1. Отработка навыков счета
Самостоятельная работа, с. 95 учебника № 6 Проверка - по листу самопроверки Л8;

Ученики самостоятельно выполняют задание.

  1. Работа с геометрическим материалом
Самостоятельная работа, с. 95 № 8. Учитель просит учащихся рассмотреть чертёж, данный в учебнике - Что хотите сказать? - На какие 2 группы можно разделить эти отрезки. - Измерьте все отрезки. - На какие ещё группы можно было бы их разделить? Учитель может попросить учащихся расположить эти отрезки в порядке возрастания длины; также возможно деление по длине: в одной группе - отрезки, длина которых чётное число, в другой - отрезки, длина которых - нечётное число. Далее учитель просит учеников начертить в тетрадях отрезок, например длиной 4 см. - Увеличьте длину данного отрезка на 2 см и начертите ниже вновь полученный отрезок. - Какова его длина? - Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок. - Какова его длина? Л6; Р1, 4; К1.


На чертеже изображены отрезки. Скорее всего, дети вначале разделят отрезки по цвету: на розовые и голубые.
Дети могут выделить в одну группу все отрезки длиной 3 см, а в другую - отрезки различной длины





Чертить отрезки.
  1. Рефлексия

- Оцените, как вы работали на уроке.

Р6. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают работу группы с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.



© 2010-2022