Технологическая карта урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Изменение имен существительных по падежам (склонение) Предмет: русский язык
УМК « Гармония»
Авторы учебника: Соловейчик
Класс: 3

Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.

Задачи урока:

обучающие: знакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, способами определения падежей;

развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (умение действовать по алгоритму);активизировать мыслительную деятельность.

воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в парах со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку, волевые качества у учащихся, умение выступать перед классом, правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи, воспитывать у детей сознательное отношение к учебному труду.

Формируемые УУД:

- познавательные УУД ( получить первоначальные знания о склонении имен существительных (изменении по падежам)

- личностные УУД (устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала)

- коммуникативные УУД (сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, формулировать монологическое высказывание)

- регулятивные УУД (ставить учебные задачи, проверять результат выполненного задания)

- предметные УУД ( определять падеж имени существительного, правильно ставить вопрос к имени существительному, писать орфограммы в новых словарных словах, писать слова с известными орфограммами)

Оборудование:

- интерактивная доска, ПК, проектор;

- таблица «Падежи русского языка»;

- мультимедийные продукты (презентация «Изменение имен существительных по падежам (склонение)»; тренажёр ; « физкультминутка»

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы

Содержание

(деятельность учителя/учащихся)

Кол-во учебного времени

УУД

Форма

Методы

1

Организацион-

ный момент

Приветствие, создание эмоционального настроя


Желаю вам приподнятого настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке русского языка.

2 мин.


личностные, коммуникатив-

ные

коллективная


анализ вопроса


Проверка д/з

2мин.

коммуникатив-

ные, регулятивные

коллективная

словесный

Актуализация знаний

Словарно-орфографически-каллиграфическая работа - у доски 1 человек

Маленький лосёнок весело бегал и прыгал по зелёной траве.

- списать предложения каллиграфически

- подчеркнуть и объяснить орфограммы

- выписать слово, в котором букв больше, чем звуков маленький)

3 мин.

личностные, коммуникатив-

ные,

познавательные

фронтальная

объяснительно - иллюстративный

с ИКТ

Самоопределе-

ние

к деятельности


  1. Повторяем все, что знаем об имени существительном

  2. Наблюдение за изменением формы слова дело - у доски 1 человек

- Какое слово повторятся в написанном?

- Поставьте к нему вопросы и запишите.

- Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?

- Что изменяется у слова, когда мы ставим к нему разные вопросы?

  1. Постановка учебной задачи

- Прочитайте название раздела.

- Мы уже изменяли имя существительное по вопросам и сделали вывод, что при этом изменяется его окончание.

- А что такое падеж, склонение?

6 мин.

личностные, коммуникатив-

ные,

познавательные

фронтальная

словесный, проблемно - поисковый

Целеполагание

Какую цель поставим себе на этот урок? (Узнать, что такое изменение имен существительных по падежам и что такое склонение). А для чего? (Дети формулируют задачи урока)

1 мин

личностные, коммуникатив-

ные,

познавательные

фронтальная

словесный

4

Изучение нового материала


  1. Наблюдение над изменением формы слова. Выборочное списывание.


  1. Диалог с. 19 (учебник)

8 мин

регулятивные, коммуникатив- ные

фронтальная, групповая,

работа в парах

объяснительно - иллюстративный


Физкультминутка физкультминутка

2 мин

регулятивные, коммуникатив- ные

фронтальная

интерактивный


Изучение нового материала (продолжение)

  1. «Узелки на память»с.20


  1. Знакомство с таблицей падежей.

- с.20 + таблица

Учащиеся записывают сокращенные названия падежей и вопросы к ним. На доску вывешивается таблица падежей. Названия падежей и вопросы дублируются на слайде.

- грамматическая сказка «Откуда пошли названия падежей»

Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать - именительным. Родился - стал родительным. Он рос, но был еще малышом, ему все давали, и он стал дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться творительным. Он всем стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли теперь предложным. Прямо так и говорили, когда вспоминали его.

6 мин.

личностные, познавательные

фронтальная

объяснительно-иллюстративный, интерактивный

Закрепление полученных знаний (тренажёр)

Определение падежа имён существительных (тренажёр)

Учащиеся по очереди выходят к ИД, зачитывают словосочетание, ставят вопрос к имени существительному и «щелкают» по карточке с названием падежа. В случае неправильного ответа карточка становится синего цвета и остается на месте.

6 мин


познавательные регулятивные, личностные

фронтальная, индивидуальная

объяснительно-иллюстративный, интерактивный,

проблемно - поисковый

Подведение итогов. Рефлексия


Что дал каждому из вас урок? Была ли от него польза? Какие знания, опыт каждый из вас сегодня получил? Какую цель мы поставили на уроке? Достигли её или нет? Что мы сегодня сделали для её достижения?

2 мин познавательные, коммуникатив- ные,

регулятивные,

личностные

индивидуальная

словесно-наглядный

Домашнее задание Уп правило, с. 18-20

2 мин

личностные

коллективная

объяснительно-иллюстративный

© 2010-2022