Конспект и Контрольный тест по озож 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный тест по ОЗОЖ 2 класс

МАОУ СОШ с.Кормежка им. Ф.П. Полынина

Учитель начальных классов

Алексеева Юлия Романовна



на тему: «Культура общения полов»

Цель:

  • помочь детям различать положительные качества мальчиков и девочек;

  • подвести учащихся к осознанию умения дружить, формировать позитивное отношение к сверстникам;

  • закреплять навыки групповой работы;

  • закрепить черты толерантной личности.

Материал: на доске два заголовка «Дружба», белая бумага с именами мальчиков и девочек класса, фломастеры, ножницы.

Ритуал приветствия: посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, девочки - девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. А как чувствует себя девочка или мальчик, если нет друга?

-А умеем ли мы дружить, общаться друг с другом?

Тест 1 «Дружба» приложение 1

Тест 2 «Круг»

Нарисуйте круг на тетрадном листе и в любом месте прямую линию, черту.

Интерпретация:

  • черта врезалась в круг - вы часто ссоритесь, не думаете о чувствах другого. Но зато вы. Может, не держите камень за пазухой;

  • черта на некотором расстоянии от круга - вы боитесь выяснять отношения, предпочитаете терпеть

  • чета касается окружности - вы тактичный собеседник «чувствующий границы»

Вывод: тест показывает, что нам ещё надо учиться общаться. Быть более терпеливым к своим друзьям, одноклассникам.

- Что изменится в классе, если все будут внимательно, вежливо относиться друг к другу?

Упражнение «Дружба»

На доске все записывают, что они думают о дружбе. На одной стороне девочки на другой мальчики, а потом рассматривать: на сколько совпадают мнения мальчиков и девочек.

Вывод: И мальчики, и девочки о дружбе думают почти одинаково. Значит, можем мы выбрать в друзья хоть мальчиков, хоть девочек.

Сядьте, пожалуйста, попарно с другом и в течение 2-х минут определите.

-Что вас объединяет, что общего между вами? (Представители пар делятся своим мнением)

Вы между собой подолгу можете общаться, но иногда нам что-то мешает общаться. Что?

(Становимся в круг кидаем мяч другу и называем, что мешает нам общаться. Потом кидаем мяч в другую сторону и называем, что помогает общаться.)

Если чувства могут быть нашими врагами, мешают нам общаться, то нужно ли научиться управлять ими?

- Как этому учиться? Давайте составим правила.

  • Уважать права других.

  • Проявлять терпимость к чужому мнению, мириться с ним.

  • Не причинять вреда и не совершать насилия.

  • Не возвышать самого себя над другими.

  • Уметь слушать.

  • Соблюдать правила, принятые в обществе.

Попробуйте испытать на себе эти правила, тогда вы, действительно, научитесь общаться друг с другом.

Упражнение «Дерево комплиментов»

Раздаётся мальчикам листы бумаги с именами девочек, а девочкам - с именами мальчиков. Предлагается написать хорошие черты того, чьё имя написано на листе и вырезать форму листа. По окончании работы получается «дерево» с листьями разной формы и цвета.

Итог. Если у девочек и мальчиков хорошие отношения, они проявляют друг к другу уважение, терпение, доброту. Не ссорятся, не обижают, дружат между собой, то такое поведение будет толерантным.

Приложение 1

ФИ

Тест 1 «Дружба»

1. Ваш друг заболел и не пришёл в школу. а). позвонит сам б). навещу или позвоню, узнаю о самочувствии.
2. Ваш друг упал с велосипеда: а). помогу подняться с земли б). стану смеяться
3. Ваш друг подговаривает подшутить над одноклассником: а). приму активное участие в розыгрыше б). попытаюсь отговорить
4. Ваш друг во время контрольной работы пытается пользоваться памятками: а). сообщу учителю б). после урока выскажу другу своё мнение о его неправильном поступке.



© 2010-2022