- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и Контрольный тест по озож 2 класс
Конспект и Контрольный тест по озож 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Ю.Р. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольный тест по ОЗОЖ 2 класс
МАОУ СОШ с.Кормежка им. Ф.П. Полынина
Учитель начальных классов
Алексеева Юлия Романовна
на тему: «Культура общения полов»
Цель:
-
помочь детям различать положительные качества мальчиков и девочек;
-
подвести учащихся к осознанию умения дружить, формировать позитивное отношение к сверстникам;
-
закреплять навыки групповой работы;
-
закрепить черты толерантной личности.
Материал: на доске два заголовка «Дружба», белая бумага с именами мальчиков и девочек класса, фломастеры, ножницы.
Ритуал приветствия: посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, девочки - девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. А как чувствует себя девочка или мальчик, если нет друга?
-А умеем ли мы дружить, общаться друг с другом?
Тест 1 «Дружба» приложение 1
Тест 2 «Круг»
Нарисуйте круг на тетрадном листе и в любом месте прямую линию, черту.
Интерпретация:
-
черта врезалась в круг - вы часто ссоритесь, не думаете о чувствах другого. Но зато вы. Может, не держите камень за пазухой;
-
черта на некотором расстоянии от круга - вы боитесь выяснять отношения, предпочитаете терпеть
-
чета касается окружности - вы тактичный собеседник «чувствующий границы»
Вывод: тест показывает, что нам ещё надо учиться общаться. Быть более терпеливым к своим друзьям, одноклассникам.
- Что изменится в классе, если все будут внимательно, вежливо относиться друг к другу?
Упражнение «Дружба»
На доске все записывают, что они думают о дружбе. На одной стороне девочки на другой мальчики, а потом рассматривать: на сколько совпадают мнения мальчиков и девочек.
Вывод: И мальчики, и девочки о дружбе думают почти одинаково. Значит, можем мы выбрать в друзья хоть мальчиков, хоть девочек.
Сядьте, пожалуйста, попарно с другом и в течение 2-х минут определите.
-Что вас объединяет, что общего между вами? (Представители пар делятся своим мнением)
Вы между собой подолгу можете общаться, но иногда нам что-то мешает общаться. Что?
(Становимся в круг кидаем мяч другу и называем, что мешает нам общаться. Потом кидаем мяч в другую сторону и называем, что помогает общаться.)
Если чувства могут быть нашими врагами, мешают нам общаться, то нужно ли научиться управлять ими?
- Как этому учиться? Давайте составим правила.
-
Уважать права других.
-
Проявлять терпимость к чужому мнению, мириться с ним.
-
Не причинять вреда и не совершать насилия.
-
Не возвышать самого себя над другими.
-
Уметь слушать.
-
Соблюдать правила, принятые в обществе.
Попробуйте испытать на себе эти правила, тогда вы, действительно, научитесь общаться друг с другом.
Упражнение «Дерево комплиментов»
Раздаётся мальчикам листы бумаги с именами девочек, а девочкам - с именами мальчиков. Предлагается написать хорошие черты того, чьё имя написано на листе и вырезать форму листа. По окончании работы получается «дерево» с листьями разной формы и цвета.
Итог. Если у девочек и мальчиков хорошие отношения, они проявляют друг к другу уважение, терпение, доброту. Не ссорятся, не обижают, дружат между собой, то такое поведение будет толерантным.
Приложение 1
ФИ
Тест 1 «Дружба»
1. Ваш друг заболел и не пришёл в школу. а). позвонит сам б). навещу или позвоню, узнаю о самочувствии.
2. Ваш друг упал с велосипеда: а). помогу подняться с земли б). стану смеяться
3. Ваш друг подговаривает подшутить над одноклассником: а). приму активное участие в розыгрыше б). попытаюсь отговорить
4. Ваш друг во время контрольной работы пытается пользоваться памятками: а). сообщу учителю б). после урока выскажу другу своё мнение о его неправильном поступке.