- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Круговорот отравленной воды. Охрана воды
Конспект урока по окружающему миру на тему Круговорот отравленной воды. Охрана воды
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишина Г.П. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ
«КРУГОВОРОТ ОТРАВЛЕННОЙ ВОДЫ. ОХРАНА ВОДЫ» Цели урока: Создать условия для расширения знаний учащихся о круговороте воды в природе; Подвести детей к выводу о необходимости охраны водоемов; Способствовать формированию первичных исследовательских навыков. Задачи урока: «Найти» вместе с детьми источники загрязнения воды, развивать наблюдательность, учить анализировать факты, делать выводы, обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование урока: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков; компьютер, проектор, экран; презентация учебного материала; карточки с заданиями для трех групп; приборы для проведения опыта. Ход урока /. Организационный момент: Гости рассаживаются на свои места, звенит звонок, затем я встречаю детей у входа в класс. Сейчас вы проходите со мной, но не садитесь со мной за свои парты, а встаньте все вместе дружно и красиво у доски. (Дети встают у доски кучкой, на груди у них капельки трёх цветов) Посмотрите, ребята, сколько гостей сегодня пришли к нам на урок. Поприветствуйте их. Послушайте загадку и вы узнаете, о чем на уроке пойдет речь.
Загадка
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без … (воды) Правильно, сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. II. Проверка домашнего задания: Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на три группы. У каждого из вас на груди капелька, посмотрите. За первый стол я приглашаю - синие капельки. За второй - голубые. За третий - белые. Рассаживайтесь, пожалуйста, сразу проверьте свою посадку. Начнем работу с проверки домашнего задания. Слово предоставляется группе «Синие капельки» -
- Что мы знаем о воде? (Минипроект)
- Круговорот воды в природе. (Театрализованное представление с показом)
- Значение воды в жизни животных, растений и человека.(Стенгазета)
- Мы вспомнили все, что знаем о воде, а теперь - внимание на экран! (кадры «Загрязнение воды» на фоне тревожной музыки)
- Беседа
- Работа по схеме «Круговорот отравленной воды» (на экране)
Тучки.
Плыли тучки дождевые;
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые;
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к траве зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный,
Льет, льет, льет. Тихо сели. (Посадка) IV. Работа по карточкам Вот сколько важных вопросов мы с вами обсудили и расширили свой кругозор. Я вам предлагаю взять с собой в дорогу жизни багаж ценных знаний. Посмотрите вот он наш волшебный чемоданчик «Здоровичок». Мы будем складывать туда важные правила, которые должны знать и выполнять. А находятся они, эти правила, у вас на партах в виде карточек. (от каждой группы выходят дети, выразительно читают и кладут их в чемодан) 1-е правило: Пить воду надо только очищенную. Согласны вы с верностью этого правила? Берем его с собой в дорогу жизни? 2-е правило: Если вы находитесь в лесу, на природе, то нужно пить воду из водоема. Это правило верное? Это правило берем с собой? Значит воду из водоема пить нельзя? А что же можно сделать с водой, давайте послушаем следующее правило. 3-е правило: В условиях природы воду можно обеззаразить: а) Кипятить несколько минут б) Добавить в сырую воду настойку йода Согласны? Берем? 4-е правило: не пейте дождевую воду и не давайте ее домашним животным. 5-е правило: Берегите прибрежную растительность - она очищает воду водоема. 6-е правило: Нельзя использовать снег для получения питьевой воды. За зиму снег, как губка, впитывает в себя загрязнители среды. 7-е правило: Нельзя брать в рот снег, сосульки. Через несколько лет яд обязательно даст о себе знать. Последние 2 правила я задержу. Скажите, вы согласны с верностью этих правил? V. Исследовательская деятельность: Ребята, посмотрите на правила про снег. В них сказано, что снег впитывает в себя все загрязнители, как губка. Как же так? Мы с вами утром принесли снег. Какой он был на вид? Мне тоже кажется, что он чистый, а может нет? Вот он растаял у нас и получилась талая вода. Давайте посмотрим, вода такая, как мы ожидали? Предлагаю провести опыт. У вас на партах в стаканах находится талая вода (я поделилась с вами) и все предметы, которые понадобятся вам. Возьмите фильтр, отогните одну часть. Вложите его в воронку, а воронку поставьте в пустой стакан. Размешайте воду стеклянной палочкой, и лейте нашу талую воду медленно в воронку. Теперь исследуйте фильтр и поделитесь, что заметили. Вывод: Подтвердили мы верность этих правил?
СНЕГ В РОТ БРАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Берем эти правила мы с собой в дорогу? (кладем в чемодан) Какой способ очистки мы использовали? (фильтрование) VI. Итог урока А сейчас все сели прямо (осанка). Закройте глаза и вспомните все, что мы узнали на уроке. О чем вас заставил задуматься сегодняшний урок? Попробуйте закончить следующую фразу: «Своей работой на уроке я …» Хорошо, молодцы, а домашнее задание у вас будет творческим: Сочинить рассказ на тему: «Что я могу сделать, чтобы «остановить» круговорот грязной воды?» (устно) Спасибо за урок, вашей работой я осталась довольна.
5