Разработка урока математики Рисуем на клетчатой бумаге ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Мариинская гимназия» города Ульяновска









Технологическая карта урока математики в 1 классе

(УМК «Планета знаний»)


Тема урока: Рисуем на клетчатой бумаге

(1 четверть)



Учитель: Романова Юлия Юрьевна















Ульяновск

2015



Технологическая карта урока математики

1.Дидактическое обоснование:

«Математика 1 класс» (1 часть) М.И.Башмаков, Е.И.Ивановская, М.Г.Нефёдова, УМК «Планета знаний».

2.Тема урока: «Рисуем на клетчатой бумаге».

3.Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных в результате изучения темы «Рисуем и измеряем», закрепление умений решать простейшие задания на увеличение и уменьшение числа на одну единицу.

4.Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности . Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром, литературным чтением

5.Задачи урока:

Предметные: Учащиеся научатся различать направления «право» и «лево», складывать и вычитать из однозначных чисел 1; сравнивать и классифицировать однозначные числа, анализировать и рассуждать.

Учащиеся получат возможность научиться: конструировать маршрут из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Метапредметные:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам математики;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

- умение адекватно признавать свои ошибки.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- различать в пространстве направления «право» и «лево»;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Учащиеся получат возможность научиться:

- работать с ноутбуками, выполняя интерактивнй тренажер;

- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;

- создавать изображение с помощью геометрических фигур.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при выполнении задания.

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная.

7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник, тетрадь, интерактивный тренажер «В гости к Винни- Пуху», конверты на парту «Винни-Пух идет в гости», сигналы для рефлексии.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности учащихся. Организация внимания. Раскрытие общей цели занятия и плана его проведения.

Настрой на работу:

Повернитесь друг к другу, соедините ладошки, почувствуйте своего товарища и поделитесь с ним своей уверенностью, работоспособностью, зарядом энергии. Чем поделились вы? Настроились на работу.

Подготовка к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (Определение познавательной цели. Постановка учебной задачи).

Работа в парах.(ноутбуки- тренажер) Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей УЗ. Актуализировать субъективный опыт учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий). Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Мы с вами много путешествовали: летали в космос на ракете, плавали на воздушном шаре и на корабле, путешествовали поездом. А вот на чем мы отправимся сегодня и с какой целью - определим вместе.

Задача - работа в парах. Вспомним, как правильно нужно работать в парах.

  • Работать должны оба.

  • Один говорит, другой слушает.

  • Свое несогласие высказывай вежливо.

  • Если не понял - переспроси.



- Куда мы сегодня отправимся?

Как принято ходить в гости?

-Что держит Винни-Пух в левой руке? В правой?

-Покажите правую руку. А в левую возьмите карандаш.

- Что у нас слева? А справа?

Работа с интерактивным тренажером ( повторение темы «Плюс 1, минус1»)

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Слушание собеседника; при необходимости вступление с ним в диалог; формулирование своего собственного мнения и позиции.

Картинка «Винни-Пух идет в гости». Рассматривание рисунка, обмен мнениями.

Понимание смысла информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывать свое мнение при выполнении задания

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

3. Обобщение и систематизация знаний.














3.1.Физминутка



3.2 Работа в тетради( проверка умений)

3.3. Графический диктант

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся; установление внутрипредметных и межпредметных связей; формирование обобщенных понятий.

- А теперь будем путешествовать по индивидуальным маршрутам.

- Поставьте Пятачка в левый верхний угол, а бочонок с медом- в правый нижний угол.

-Сколько шагов нужно сделать Винни, чтобы зайти в гости к Пятачку?

- Как можно добраться?

- Винни сделал 5 шагов вниз и 5 шагов вправо. Что он нашел?

Динамическая пауза

По тропинке в лес пойдем,

Муравейник обойдем!

Перепрыгнем ручеек,

И присядем на пенек!

Посидим, отдохнем,

И опять пойдем-пойдем!

Раз- грибок, два- грибок,

Положили в кузовок!

- Проверяем с помощью документ-камеры.

-Работа с учебником и тетрадью

Взаимодействие с учителем: понимание и восприятие на слух объяснение учителя.

Один ученик ( по очереди) работает у доски на плакате


Круговые движения руками

Приседания

Наклоны


Работают в тетради, выполняя задание учителя.

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках

Познавательные УУД:

(сопоставление, сравнение)

(строить логическую цепь рассуждений);

Умение действовать по правилу.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение.

Выявить степень усвоения материала урока

4. Подведение итогов занятия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой. Мы отлично поработали. хочется особо оценить работу…

Подведение итогов самими учащимися.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

5.Рефлексия деятельности. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

-Что новое узнали на уроке?

-Кому понравился наш урок?

Давайте оценим свою деятельность с помощью «светофора»

Зелёный - На уроке мне было всѐ понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно;

Жёлтый - На уроке мне почти всѐ было понятно. Не всѐ получалось сразу, но я всѐ равно справился с заданиями.

Красный - Помогите! Мне многое

непонятно! Мне требуется помощь!

Урок окончен!

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

Личностные: положительное отношение к урокам математики;

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы.



© 2010-2022