Рабочая программа по русскому языку в 1 классе. Обучение грамоте - Джежелей О. В. , русский язык Ломакович Л. В. , Тимченко Л. И

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования»;

  3. Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;

  4. Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;

  5. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2 г.Брянска на 2014-2015 учебный год;

  6. С авторской программой начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов С. В. Ломакович, Л.И. Тимченко «Русский язык. 1 - 4 классы» (2008)

  7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

8. Положением о рабочей программе учителя МБОУ СОШ№2 г. Брянска, утвержденной на заседании педагогического совета школы (Протокол №150 от 30.08.2011г.)

Обеспечена:

Прописи к учебнику "Азбука". В 4 тетр. Джежелей О.В. 1 класс. 2014 г.

Учебник по русскому языку. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык. 1 класс. Учебник, 2011 г.

Учебный предмет русский язык входит в образовательную область ФИЛОЛОГИЯ.

Общая характеристика учебного предмета

Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно - формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); - формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). - формирование первоначальных представлений об особенностях вологодского говора, диалектах родного края. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты- повествования небольшого объёма;

воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Сроки реализации программы учебного предмета русский язык - 1- 11 класс.

II. Общая характеристика учебного предмета. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии)

Структура программы

  • Пояснительная записка

  • Содержание материала учебного предмета, его ценностные ориентиры

  • Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

  • Учебно-тематическое планирование

  • Контрольно-оценочная деятельность

  • Календарно-тематическое планирование

  • Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану начального общего образования всего на изучение курса «Русский язык» отводится 163 ч учебного времени (из них 112 ч на обучение письму в период обучения грамоте). Согласно учебному плану предмет русский язык изучается в 1 классе после курса обучения грамоте по 5ч 10 недель - 50 часов.

Содержание материала предмета русский язык, его ценностные ориентиры.

Содержание курса

Фонетика и орфоэпия

Звук и буква

Звук и буква.

Смыслоразличительная функция звуков.

Определение последовательности и качества звуков в слове (гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные парные и непарные по звонкости-глухости и твердости-мягкости); отражение их фонематических характеристик (твердость-мягкость, звонкость-глухость) в звуковых схемах.

Произношение звуков

Произношение звуков, сочетаний звуков и слов в соответствии с нормами современного русского языка.

Деление слов на слоги

Способы деления слов на слоги.

Перенос слов по слогам.

Ударение.

Способы определения ударного слога.

Графика

Звуковой состав слова

Отображение в буквенной записи звукового состава слова.

Способы действий.

Различение звуковой (транскрипция) и буквенной записей слова.

Правила русской графики

Правила русской графики.

Систематизация способов обозначения звуков на письме:

разные способы обозначения твердости-мягкости согласных звуков и звука [й'].

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов, в которых количество звуков и букв не совпадает (слова с мягким знаком, со звуком [й'] в позиции перед гласным, слова с непроизносимыми и двойными согласными).

Небуквенные графические средства

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Русский алфавит: название букв, их последовательность.

Орфография и пунктуация

Обобщенное понятие об орфограмме

Обобщенное понятие об орфограмме.

Типы орфограмм, изученных в период обучения грамоте (большая буква, перенос слов, интервалы между словами, гласные после шипящих и Ц, орфограммы ЧК, ЧН, Ь И разделительные знаки).

Печатный текст

Печатный текст как образец грамотного письма. Усвоение приёмов осмысленного письма по образцу. Правила списывания.

Ценностные ориентиры учебного предмета русский язык

Ценностными ориентирами содержания курса являются:

  • Воспитание позитивного эмоционально- ценностного и бережного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • Формирование познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса русского языка

Личностные:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • осознание необходимости изучения родного языка;

  • осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам и учителям и следование принятым нормам поведения в школе;

  • осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.

Метапредметные.

  • умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

  • умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

  • умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации;

  • умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов.

Предметные:

  • осознание смыслоразличительной роли звуков;

  • овладение способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности;

  • различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких, звонких и глухих;

  • умение отражать качество звуков в звуковой схеме и звуковой записи слова;

  • овладение способом деления слова на слоги, определения ударного слога;

  • умение различать звуки и буквы;

  • умение правильно называть буквы алфавита и знание их основных звуковых значений;

  • умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их;

  • умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв я, ю, е, ё, и и буквы ь; обозначать на письме звук [й'] с помощью букв я,ю, е, ё;

  • умение переносить слова с одной строки на другую по слогам;

  • овладение обобщенным понятием об орфограмме;

  • умение писать заглавную букву в именах людей и кличках животных;

  • применение правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также чк, чн, щн, щк;

  • умение определять границы предложений в устной речи и на письме,

  • начинать писать предложение с большой буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки;

  • употребление в речи слов речевого этикета;

  • овладение способом различения слов-названий и служебных слов;

  • умение правильно писать под диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов;

  • умение списывать по правилам слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами;

  • умение устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

Учебно-тематическое планирование

Перечень и название раздела и тем курса

Необходимое количество часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Формируемые УУД

Подготовительный период

16 ч

Усвоение гигиенических навыков письма. Развитие мелкой моторики пальцев и мелкой моторики руки: рисование, штриховка, создание рисунков, орнаментов, бордюров. Формирование умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Личностные:

• осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам и учителям; следование принятым нормам поведения в школе;

• осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие;

• установка на безопасный образ жизни (безопасное поведение на экскурсии, во время перемены); умение следовать инструкции.

Метапредметные:

• умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

• умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре);

• умение пользоваться различными знаками и сим- волами для составления моделей и схем изучаемых объектов.

Предметные:

• умение ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.


Букварный период

96 ч

Письмо. Письмо основных элементов строчных и прописных рукописных букв, их размещение на рабочей строке тетради. Формирование навыков каллиграфического письма. Анализ графического образа рукописных букв (строчных и прописных), сопоставление их структурных элементов, письмо строчных и прописных букв и их соединений (верхнее, среднее, нижнее - отрывное и без- отрывное). Отработка действий послогового письма (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости). Списывание слогов, слов, предложений с рукописного и печатного текста по специальным правилам. Запись простейших предложений с предварительным их моделированием. Письмо под диктовку слов, словосочетаний и предложений, в которых произношение слов не расходится с написанием.

Фонетика. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи. Установление последовательности и количества звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Осознание единства звукового состава слова и его лексического значения. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих; условное обозначение фонематических характеристик звуков на схеме. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение ударного слога в слове. Произнесение слов с правильным ударением.

Графика. Переход от графической модели слова к обозначению звуков в слове знаками упрощенной фонетической транскрипции. Различение звука и буквы - буква как знак звука. Овладение позиционным принципом русской графики. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв гласных (я, ю, е, ё, и) и буквы ь. Обозначение звука [й'] с помощью букв я, ю, е, ё. Знакомство с русским алфавитом как определенной последовательностью букв.

Слово и предложение. Начальное представление о слове и предложении. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Выделение слова из речевого потока. Слова-названия и слова-помощники (служебные слова). Составление предложений по картинке. Составление предложений из заданных слов. Определение количества слов в предложении. Составление графических моделей предложений.

Личностные:

• осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам и учителям; следование принятым нормам поведения в школе;

• осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие;

• установка на безопасный образ жизни (безопасное поведение на экскурсии, во время перемены); умение следовать инструкции.

Метапредметные:

• умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

• умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре);

• умение пользоваться различными знаками и сим- волами для составления моделей и схем изучаемых объектов.

Предметные:

• осознание номинативной функции слова и коммуникативной роли предложения;

• осознание смыслоразличительной роли звуков;

• различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких, звонких и глухих;

• овладение способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности;

• умение отражать качество звуков в звуковой схеме и звуковой записи слова;

• овладение способом деления слова на слоги, определения ударного слога;

• умение различать звуки и буквы;

• правильное называние букв алфавита и знание их основных звуковых значений;

• умение связно и ритмично писать строчные и за- главные буквы, правильно соединять их;

• овладение нормами русской графики (способами обозначения на письме мягкости согласных звуков с помощью букв я, ю, е, ё, и и буквы ь; способами обозначения на письме звука [й'] с помощью букв я, ю, е, ё;

• овладение основным правилом переноса слов с од- ной строки на другую - по слогам;

• овладение обобщенным понятием об орфограмме;

• умение писать заглавную букву в именах и фамилиях людей;

• применение правил правописания жи, ши, ча, ща, чу, щу, а также чк, чн, чт, щн;

• умение определять границы предложений в уст- ной речи и на письме, начинать писать предложение с большой буквы, в конце предложения ставить точку;

• употребление в речи слов речевого этикета; • овладение способом различения слов-названий и служебных слов;

• умение правильно писать под диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, со- стоящие из таких слов;

• умение списывать по правилам слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами;

• составление трех-пяти предложений на определенную тему (устно).

Послебукварный период

(Слово (31 ч), Предложение (12 ч), Текст (8 ч),

Развитие связной речи и чистописание(в течении всего послебукварного периода)

51 ч

Деление слов на слоги

Способы деления слов на слоги.

Перенос слов по слогам.

Ударение.

Способы определения ударного слога.

Графика

Звуковой состав слова

Отображение в буквенной записи звукового состава слова.

Способы действий.

Различение звуковой (транскрипция) и буквенной записей слова.

Правила русской графики

Правила русской графики.

Систематизация способов обозначения звуков на письме:

разные способы обозначения твердости-мягкости согласных звуков и звука [й'].

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов, в которых количество звуков и букв не совпадает (слова с мягким знаком, со звуком [й'] в позиции перед гласным, слова с непроизносимыми и двойными согласными).

Небуквенные графические средства

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Русский алфавит: название букв, их последовательность.

Орфография и пунктуация

Обобщенное понятие об орфограмме

Обобщенное понятие об орфограмме.

Типы орфограмм, изученных в период обучения грамоте (большая буква, перенос слов, интервалы между словами, гласные после шипящих и Ц, орфограммы ЧК, ЧН, Ь И разделительные знаки).

Печатный текст

Печатный текст как образец грамотного письма. Усвоение приёмов осмысленного письма по образцу. Правила списывания.

Развитие речи

Нахождение в тексте слов, противоположных и близких по значению. Употребление в речи предложений, разных по цели высказывания, их интонирование. Построение предложений из отдельных слов, по схеме и картинке, на определенную тему. Формулирование ответов на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту. Ведение учебного диалога с учителем, с соседом по парте и другими учениками в классе. Построение связного высказывания по опорным словам, серии рисунков, собственным наблюдениям Употребление в речи разных форм обращения друг к другу и к взрослым, слов вежливости.

Личностные УУД:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- уметь действовать по плану;

- удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действий с требованием конкретной задачи;

- сличать способ действия;

- формировать умение работать в группе.

Познавательные УУД:

-умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;

- принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

- умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

- умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов;

- использовать общие приёмы решения задач;

- умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

- рефлексия способов и условий действий;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- ставить и формулировать проблемы;

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета;

- развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы с целью получения недостающей информации;

- формулировать свои затруднения;

- умение работать в парах, обучение сотрудничеству;

- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, слушать собеседника;

- адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- строить монологическое высказывание



Контрольно-оценочная деятельность

В 1 классе ведется безотметочное обучение, однако в учебно-тематическом планировании предусмотрены проверочные работы по темам.


График проверочных работ

13.03

Проверочная работа по теме «Слово»

3.04

Проверочная работа по теме «Звуки»

14.04

Проверочная работа по теме «Орфограммы»

24.04

Проверочная работа по теме «Роль слов в языке»

18.05

Проверочная работа по теме «Предложение»

25.05

Комплексная проверочная работа



Календарно-тематическое планирование

(163 ч)

Тема раздела

п/п

дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия, деятельность учащихся

1 четверть (32ч)

Подготовительный период

1

1.09

Знакомство с прописями. Правила письма.

Алфавит.

Урок ОНЗ

Письмо. Усвоение гигиенических навыков письма. Развитие мелкой моторики пальцев и мелкой моторики руки: рисование, штриховка, создание рисунков, орнамен- тов, бордюров. Формирование умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Письмо основных элементов строчных и прописных рукописных букв, их размещение на ра- бочей строке тетради. Формирование навыков каллиграфического письма. Анализ графического образа рукописных букв (строч- ных и прописных), сопоставление их структурных эле- ментов, письмо строчных и прописных букв и их соеди- нений (верхнее, среднее, нижнее - отрывное и без- отрывное). Отработка действий послогового письма (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости). Списывание слогов, слов, предложений с рукописного и печатного текста по специальным правилам. Запись простейших предложений с предварительным их моделированием. Письмо под диктовку слов, словосочетаний и предло- жений, в которых произношение слов не расходится с написанием.

Личностные:

• осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам и учителям; следование принятым нормам поведения в школе;

• осознание и принятие таких человеческих ценнос- тей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие;

• установка на безопасный образ жизни (безопасное поведение на экскурсии, во время перемены); умение следовать инструкции.

Метапредметные:

• умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

• умение сравнивать результат своей работы с пред- ложенным образцом, а также с результатами работ од- ноклассников (в паре);

• умение пользоваться различными знаками и сим- волами для составления моделей и схем изучаемых объектов.

Предметные:

• осознание номинативной функции слова и коммуникативной роли предложения;

• осознание смыслоразличительной роли звуков;

• различение гласных и согласных звуков, соглас- ных твердых и мягких, звонких и глухих;

• овладение способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности;

• умение отражать качество звуков в звуковой схеме и звуковой записи слова;

• овладение способом деления слова на слоги, опре- деления ударного слога;

• умение различать звуки и буквы;

• правильное называние букв алфавита и знание их основных звуковых значений;

• умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их;

• овладение нормами русской графики (способами обозначения на письме мягкости согласных звуков с помощью букв я, ю, е, ё, и и буквы ь; способами обозначения на письме звука [й'] с помощью букв я, ю, е, ё;

• овладение основным правилом переноса слов с одной строки на другую - по слогам;

• овладение обобщенным понятием об орфограмме;

• умение писать заглавную букву в именах и фамилиях людей;

• применение правил правописания жи, ши, ча, ща, чу, щу, а также чк, чн, чт, щн;

• умение определять границы предложений в устной речи и на письме, начинать писать предложение с большой буквы, в конце предложения ставить точку;

• употребление в речи слов речевого этикета;

• овладение способом различения слов-названий и служебных слов;

• умение правильно писать под диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произноше- нием, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов;

• умение списывать по правилам слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами;

• составление трех-пяти предложений на определенную тему (устно).

2

2.09

Алфавит. Письмо вертикальных линий.

Урок ОНЗ

3

3.09

Обведение по контуру. Штриховка.

Урок ОНЗ

4

4.09

Письмо наклонных линий.

Урок ОНЗ

5

5.09

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

Штриховка..

6

8.09

Подготовка к написанию буквы г и и. Написание наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

Урок ОНЗ

Фонетика. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи. Установле- ние последовательности и количества звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Осознание единства звукового состава слова и его лексического значения. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих; условное обозначение фонематических характеристик звуков на схеме. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение ударного слога в слове. Произнесение слов с правильным ударением.

7

9.09

Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

Урок ОНЗ

8

10.09

Письмо основных графических элементов букв.

Урок ОНЗ

9

11.09

Письмо основных графических элементов букв.

Урок ОНЗ

10

12.09

Письмо основных графических элементов букв.

11

15.09

Письмо основных графических элементов букв.

Урок ОНЗ

12

16.09

Письмо большого и малого овалов

Урок ОНЗ

13

18.09

Письмо большого и малого полуовалов.

Урок ОНЗ

Графика Переход от графической модели слова к обозначению звуков в слове знаками упрощенной фонетической транскрипции. Различение звука и буквы - буква как знак звука. Овладение позиционным принципом русской графики. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв гласных (я, ю, е, ё, и) и буквы ь. Обозначение звука [й'] с помощью букв я, ю, е, ё. Знакомство с русским алфавитом как определенной последовательностью букв.

14

20.09

Письмо основных графических элементов букв.

Урок ОНЗ

15

19.09

Письмо основных графических элементов букв.

16

22.09

Письмо основных графических элементов букв.

Урок ОНЗ

Букварный период

17

23.09

Письмо заглавной и строчной буквы А, а.

Урок ОНЗ

18

24.09

Письмо заглавной и строчной буквы У у.

Урок ОНЗ

19

25.09

Письмо заглавной и строчной буквы О о.

Урок ОНЗ

20

26.09

Письмо. Письмо заглавной и строчной буквы И, и.

Урок ОНЗ

Слово и предложение Начальное представление о слове и предложении. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Выделение слова из речевого потока. Слова-названия и слова-помощники (служебные слова). Составление предложений по картинке. Составление предложений из заданных слов. Определение количества слов в предложении. Составление графических моделей предложений.

21

29.09

Письмо строчной буквы ы.

Урок ОНЗ

22

30.09

Письмо заглавной и строчной буквы Э, э.

Урок ОНЗ

23

1.10

Написание букв, слогов, слов с изученными буквами

Урок отработки умений и рефлексии

24

2.10

Написание букв, слогов, слов с изученными буквами

Урок отработки умений и рефлексии

25

3.10

Письмо изученных букв.

Урок отработки умений и рефлексии

Орфография. Формирование обобщенного понятия об орфограмме как месте в буквенной записи слова, которое однозначно не определяется произношением. Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами:

• большая буква в начале предложения, в именах собственных;

• интервалы между служебными и самостоятельными словами;

• перенос слов со строки на строку по слогам;

• знаки препинания в конце предложения.

Орфограммы, связанные с обозначением звуков буквами:

• буквы гласных после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу);

• буквосочетания чк, чн, чт, щн;

• буквы ь и ъ - разделительные знаки.

26

6.10

Письмо изученных букв.

Урок отработки умений и рефлексии

27

7.10

Письмо изученных букв.

Урок отработки умений и рефлексии

28

8.10

Письмо заглавной и строчной буквы М, м.

Написание предложений

Урок ОНЗ

29

9.10

Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

Урок ОНЗ

30

10.10

Повторение изученного

Урок ОНЗ

31

13.10

Письмо заглавной и строчной буквы С, с.

Урок ОНЗ

3 耱з>ı5'ОбщчееиԵ ѡпищявᐰЭиNĀ%ста ␿ᐰ؁ьменحог఼䂠ԾбѠазѤа.

䐳葀Ծк ўЕЗ

¤

'ဗ3‴䀇

5ķ*1԰

Обученисп␸сывинԼᙌекстаŠ оаᑁменйогж ؾрдҧᑆ԰.ІУрок отрРб␟рᐲй умзᐽԘй`ظ ᑀеф萛☵谺сийЗ

䀇耇ဳе၇q7.1°ဇНапШан8еࡠслов м ؿقеѻоЦенми†с йзу撇صнымѸĠБу:Там.

Ѓꀇ'51耝4Ȣਇ:ҷ.Ʊİ

࠲(>©0%⑟ауՎо паԳлив␽пй Ш сѠоЅной$бӃкزыࠠ؛,†ԛn

䐣䑐о䐺ȢОНЇ

пиь<┾ заглѰزᐿ>йɠи`Aрочной буЪу!ᐠ,!ш࠮

Ч葀ാк ОНؖ

31.10

НАлианиవဠслов"и Կрел¾жзиЙ ё Изуᑇен␽ым␸ ѱӃغгаҼҸ.

ō

Դ8ࠍ4ȇ12Ȯ5࠱13/11

GПҸсѬмдгл䐰␢но␹ ܸ сӂроGнкй булвыђ

Тсок$М萝ࠍ

¤

G

5′

13.01ࠍ䀷8耮ȵ1

апШمапие"сЛоԳ䀀и предлԾ!ؽظ␹ Ё(из蓓ُенѽыми"Գ♇кѲРԵᔸ

ူ9耮1ᄏ脇%䠳

2耰.10耇MҟауьԬ>.ĨНАпис԰мҷФсл␾в и ӿрҵаػѾнҽظ萩 сизᙂGенмыии0БӃовами.ᐳр萿ШဢОНЕ

0

ĵ>

ҵķ'2‴.1qȍ25.ұ1者Ю䠠蘒и董٬мзагЛавнӾй(иˠӁт@ᐾчн;уЪгыш.ဗУшо␺ ಞЇ

ѤпѠԼѸ䑀?виниصȠн葰к豋Ков кб;лкгсѲфмчеՁкого ిис葌ма. Ан␰萻Ѹе ␳раLичб䑃䐺ؾУо2пераз4ဠрукопعсѽӛх耤鑱укв (ᑁтрпчнѫ⁅ и耠прл䐿ѸౡзыՅ耩Ь䐠с䒺п>䙁葂ҰѢҹҵ␝и5 иӅ хц⑀Ӄкт䓓葀ᘽKх†элементов,0пҸр鑌мо ᑑтрᘮ٧ꐵᑋѥ Թ䈠䐿ропظՁных ␱⑃Ժ2耨и Ѹх0соĕдҸ- н5ؽ԰л耠ЮူерѕԽе0< хрصднен¬ йᐸжнеХȠ- ᐾтрыВпిб и࠰䐰ез- ᒾЀ⑋ееке)n"Отрд␱ОЂҪв дᐽйстви䐹䀨пҾслогоԲобѾ$пиᑉ䑎,а (萳 п⑀ԾӆехщҵѰҲԺᰥд␵␽Ҹ౏ Ауغв,䠡оԱЮеНѰЇРѮщиэ ⑁о␳萻дснᑋб䈠пгукԸ, п0葀9Ջе!ҿؾ звоఽѲЮщÂи-глучоՁтиЩ.ܠСпис╋ల蘠ниеĠ䙉лоళ鐾в, сᔺов, ѿрص萴ло6енغй сР葀уԾ␞ؿظы落жло 䐘†∽е䑇عBѽо䀳о те萚сѢдဠпо рпнՆ␸алЌЯым⁤␿рᐰ䐢䐸Ыᐰм. Запи䙁ь22прాртѳҹших耠ᐷфవдко䐶ений Ё лр萵двафᐸу䐰льйՋм их22м఺дؕКаровذٽѸеᐼƮ ␟иు萌МռРпое дйктѾ2Һ׃23AЯоز, с쐻мԴ␾со⑇ета␽ий иĠ萿Հ䓵жл>жеఽసҹ, в!вѮуо⑈ࡃᑅ 䐿рҼизХошение уловဠндĠрдᑁ౅䐾дитӑL с†нап葸сани䐵Ѽ.ဏ

IJ~䈮ı1¤2?࠮們qࠇНԿژсан= слా䐲䘠и"п᳔ежожеؽ8й Ӂ јж聂هеннӃո 1уигањ.УроҺ ОЕЗ¤''/

60

вး.䁵3

НапҺаѾйҵс␻Юи¤пред䐻䐺䐶Եнм⑹ с иѷучⰵԽы<ктغ鐲иҼи.

2.䀱2

‴.12䀇ԝ萰ؿИщвне сػ␾гġа ฿ՀедлҾжзнн(䑑ذзчᐵныоѴ ␱чкаАҼи. Ур萾К Жᐝ萗ဇࠇ耗怇65G5.00耇Нбпиు␲нԸеслҾв 蒺䁠лше␴Ի␾ԶصнИѹ!сѸзуЇԵнؽ๯мјбуԯами®

Н԰ѷксвние хлв`и ҿредԾжеий щ ШзуцصԽ=ыми倠ఱуᐲᐰми.ᐣркк`ЙగПеᑐ䐵ход оᑃ†гфѰхичصс䐺Ў䐹ဠмоде␻и слా萒а(Ҫ >ᰱпзؽБчен8ю!ҷВًккк в`ѡлОВе`萷н␱иаии у␿рощ␵нноᐹ хо落пโиేдЁкᘼй"ᑂрరнёкри=цҸи. Разл萸⑥енԹЕ␠гڲKЪᐰ и ᐱᑃЮвя - бГква耠лаᐺဠзна㔺ဠгвуᐺҰ¦РЏ䐺ػадФЭИд耠поз䘸ц䐰ľнйыН п①иࠝنبпᐾм р䑃ుѡںоహȡгсбфసки. ЖԱо谷ؽа౗ение25н遏☳кжЁᑂⰸ 蓁огЛаᑁных䀀ٷжук萾в с ␿о఼ощьЎȠбу萚в гласЭы҅ (я¬ َℬ е, ѓ, 䐸)aҸ!萱ткضы䀠⑍.脠О萱Ⓘҷᐝаࡇениص Зву- кర Kй']"Ё$пом؞щью 倱ఓкв†ӏ,`юЬ нŬ£葑® З␝ѰкԾм葁ъ␲谾 щ ѠуՁՁкⰸмȠвлф԰витాм0как Ѿᐿр5деЫᐥнؽоహ ᰿ҞслеФоваѢҵػՌఽостью бчкв­ꄏ¤䀷0!2,1ဲПРѡ葌мМ࠮ࠠаᐿظсание!ЁлాѲ ĸ舠ిредЏ>жصнИиࢨ䑀Ġиط䑁萃еҽѽяни$б恃సваӶи. Ї'₷‱ ‾8M6'!0/12-11.ȱ䀲УⰀоЪ оూраұор䴺␹ѠÃменѸй$и"Ӏец;е␺р␸萸#

耷1µ肮ေ2Ȍб6.13

¤ȇ¤耇䀇%ПиЁьмо25аглѰнон ᐸсѢрҾчнОй бЃквы Е,ѵ GУ⑂ҶК ОЕЗ

17.1Ȳ

б .12

鐟䐸сՌж 7԰³Ыагн␿й ЈстрҾцнᐾеAкы ѯ,.

УрЮк ОНз

ꀷ9G:5Ȯ耱2䀇Наоиԁание слᐾви пред␻жѼнѸнĠ"йзучбм=ыЮи$бкамиî

У㑀ок О┝З

Нпи⑀Ԡне!сԻ䐾ܲ и̠л@ееѻовеĽи9 с ҸучԵнصыми"ԩЃᐺваЌ̪

Ї

81ĝ82­29.12䂍䀳䐰.12

ПиЁьмв9␱в落䒾й исВӢԾчной†буквы`Ь<ࢠю.ဇңрԾк 䒞НЗ ဇ

耠яетРерт⑬

Ї耇

83

࠳2Į21؝రпҸѡ=ҹзȠслЮ2 и прдд␻ожеиȢс"и␧уч䐵␽ныйဠ䐱ՃѺв‰Լи.

Уీок耠吚萝ї ҽ␵чальఽое ␿豀ᑵдЁђдᐲ఻елИѵ оဠскాвеࠠ␸ преѴложе䀽ииĮ ᐖк⑁␿риэɂи̕"уЫов䐰 каسĠобшзѺтԠ"萸зучإнظO,Рмᐰ葢䐴ీиб䐻԰ еля а쀽алиභҰ. Выд萕ле␽и␵ слова′йзꀠ␀е䑆ево␳п(?Ծтпка82СлҾва-нбзв䀰н䐸ӎᠠмအӁЫова-пОмп葉ники 
снумѵБН葃е ᑃп␼Ҳб). РҾс䑂ав䑻ЕнШవ䠠䐿ᑀЕДл>жеҽ萸й п౾ ѺАфт8нке. Сос⑂авгей萼␵ зрҵдқి6ен鐸й Ѹп¢Еадайнോх ⑁лов> ОпѠемелемᐸ萵 ккличесц萰а27улов Ц ПрздЫᘾжен䐸ШȮРᒡоссزвлнఽ䐸е0гра䑄иуескич"мѾделзᐹ ؿಀе4ло䐲ҷн␸హ®

Письмо буквы ь.

84

13.01

Урок ОНЗ

85

14.01

Письмо буквы ь.


86

15.12

Письмо заглавной и строчной буквы П, п.

Урок ОНЗ

87

16.01

Написание слов и предложений с изученными буквами.

88

19.01

Письмо заглавной и строчной буквы П, п.

89

20.01

Письмо заглавной и строчной буквы З, з.

Урок ОНЗ

90

21.01

Письмо заглавной и строчной буквы З, з.

Урок ОНЗ

91

22.01

Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.

23.01

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок ОНЗ

Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.

93

94

27.01

28.01

Письмо заглавной и строчной буквы Д, д.

Урок ОНЗ

95

96

29.01

2.02

Письмо заглавной и строчной буквы Г, г.

Урок ОНЗ

97

30.01

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок ОНЗ

98

99

3.02

4.02

Письмо заглавной и строчной буквы Ф. ф.

Урок ОНЗ

100

101

5.02

9.02

Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж.

102

6.02

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок ОНЗ

103

104

105

106

12.02

16.02

Письмо заглавной и строчной буквы Щ. щ

Урок ОНЗ

Написание слов и предложений с изученными буквами.

108

109

17.02

18.02

Урок ОНЗ

110

19.02

Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц.

Урок ОНЗ

111

112

20.02

2.03

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Письмо буквы Ъ

Урок ОНЗ

113

3.03

Для чего нужны слова

114

4.03

Определяем звуки в слове

Урок ОНЗ

115

116

5.03

6.03

Сравниваем звуки и значения

Урок ОНЗ

117

118

10.03

11.03

Делим слова на слоги, определяем ударный

Урок ОНЗ

119

12.03

Перенос слов

Урок ОНЗ

120

13.03

Итоговый урок. Проверочная работа по теме «Слово»

Урок ОНЗ

121

16.03

Гласные звуки и буквы гласных

Урок ОНЗ

122

17.03

Буквы гласных - помощники букв согласных

Урок ОНЗ

Когда гласные обозначают два звука

124

19.03

Согласные звуки и буквы согласных

Урок ОНЗ

125

20.03

Обозначаем мягкость согласных буквой ь

Урок ОНЗ

126

23.03

Обозначаем буквами звук [й ']

Урок ОНЗ

127

1.04

Обозначаем буквами звук [й ']

Урок ОНЗ

128

2.04

Итоговый урок по теме «Звуки»

УРК

129

3.04

Проверочная работа по теме «Звуки»

УРК

130

6.04

Орфограмма «заглавная буква»

Урок ОНЗ

131

7.04

Орфограмма жи - ши

Урок ОНЗ

132

8.04

Орфограммы ча - ща, чу - щу

Урок ОНЗ

133

9.04

Орфограммы чк, чн, чт, щн

Урок ОНЗ

134

10.04

Какие орфограммы нам известны?

УРК

соответствии с содержанием предмета;

- развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы с целью получения недостающей информации;

- формулировать свои затруднения;

- умение работать в парах, обучение сотрудничеству;

- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, слушать собеседника;

- адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- строить монологическое высказывание

135

13.04

Итоговый урок по теме «Орфограммы»

УРК

136

14.04

Проверочная работа по теме «Орфограммы»

УРК

137

15.04

Какие слова обозначают предметы?

Урок ОНЗ

138

16.04

Какие слова обозначают действия предметов?

Урок ОНЗ

139

17.04

Какие слова обозначают признаки предметов?

Урок ОНЗ

140

20.04

Какие слова обозначают количество предметов?

Урок ОНЗ

141

22.04

Зачем нужны слова вежливости?

Урок ОНЗ

142

23.04

Итоговый урок по теме «Роль слов в языке»

УРК

143

24.04

Проверочная работа по теме «Роль слов в языке»

УРК

144

145

27.04

28.04

Повторение пройденного

УРК

Предложения

12

Связь слов в предложенииУрок ОНЗ

147

30.04

Учимся читать предложения выразительно

Урок ОНЗ

148

5.05

Для чего нужны слова помощники

Урок ОНЗ

149

6.05

Пишем предлоги правильно

Урок ОНЗ

150

7.05

Повествовательные предложения

Урок ОНЗ

151

8.05

Вопросительные предложения

Урок ОНЗ

152

153

11.05

12.05

Побудительные предложения

Урок ОНЗ

154

155

13.05

14.05

Восклицательные предложения

Урок ОНЗ

156

15.05

Итоговый урок по теме «Предложение»

УРК

157

18.05

Проверочная работа по теме «Предложение»

УРК

Текст

8

158

19.05

Учимся отличать текст от группы предложений

Урок ОНЗ

159

20.05

Определяем тему текста и подбираем заголовок

Урок ОНЗ

160

21.05

Работаем с опорными словами

Урок ОНЗ

161

22.05

Находим в тексте основную мысль

Урок ОНЗ

162

25.05

Итоговый урок. Комплексная проверочная работа

УРК





Перечень компонентов учебно-методического обеспечения по реализации рабочей программы

Учебники для учащихся

(Издательство «Дрофа»)

  • Прописи к учебнику "Азбука". В 4 тетр. Джежелей О.В. 1 класс. 2014 г.

  • Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык. 2 класс. Учебник, 2011 г.

Для учителя:

  • Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Программы для 1-4 классов, 2011 г


© 2010-2022