Урок литературного чтения 3 класс Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цели урока:

1. Познакомить со сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; продолжить работу по формированию навыков чтения (правильность, выразительность, осмысленность, беглость);

2. Совершенствовать умение анализировать текст литературной сказки; учить понимать главную мысль и эмоциональный настрой произведения;

3. Развивать умение самостоятельно работать с текстом; речь учащихся, умение сравнивать, выделять главное; эмоциональность, артистичность, обогащать словарь;

4. Воспитывать нравственные качества личности, интерес к чтению; создать творческую атмосферу сотрудничества в классе.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, индивидуальные карточки, словарь, презентация к уроку, иллюстрации по сказке, опорные слова

Ход урока:

1.Орг. Момент

Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.

Дидро Д.

-Нам сегодня предстоит поверить в одно из чудес.
2.Повторение ранее изученного материала.

- Сегодня мы будем работать в группах. Прежде, чем начать работу, давайте повторим правила работы в группе. Слайд №. Распределение ролей.

- Составить картинку. Время:

(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети собирают картинки).

-Что объединяет все иллюстрации?Верно, это иллюстрации к сказкам.

- Что вы знаете об этом литературном жанре?

Составление кластеров в группе.

Оценивание выполненной работы другой группой (обмен кластерами) по критериям: правильность, полнота информации. В случае правильного ответа наклеивается стикер.
Сказка - фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. Волшебные, бытовые, о животных. Народные, литературные.

- Подумайте и скажите, что общего в сказках, изображённых на картинках? Авторские, назвать авторов.

3.Работа по теме урока. 1). Сообщение темы и целей урока. - Мы сегодня будем читать литературную сказку, название которой вы составите из слов на ваших партах. дети сообщают название.

Герои сказок, иллюстрации которых вы составили принесли вам по одному слову, чтобы помочь сформулировать цели урока:

  • Познакомиться...

  • Определить...

  • Оценить...

- Можно ли по названию сказки определить главного героя?

- Какие обычно бывают зайцы в сказках?

- А может ли заяц стать храбрым? (проблемный вопрос)

Мы сегодня прочитаем такую сказку. - Автор этой сказки Дмитрий НаркисовичМамин-Сибиряк. (Портрет писателя) - Хочу вас познакомить с его биографией. (Читает биографию подготовленный ученик). Настоящая фамилия Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка - Мамин. Родился он 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Пермской губернии (теперь Свердловская область) в семье заводского священника и учительницы местной школы. Получил начальное домашнее образование, закончил духовную семинарию, потом он учился в Петербургском университете. Для детей и о детях было написано более 130 произведений различных жанров. Более 100 лет прошло, а писателя помнят, читают его книги. - Главное произведение Мамина-Сибиряка для детей сборник - "Алёнушкины сказки". Автор написал его для своей дочери Елены, которую он очень любил. - Сам писатель отзывается о своем сборнике так: "Это моя любимая книжка - её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное". Рефлексия на данном этапе: Связать событие из биографии писателя с заданным словом. 3. Словарная работа (уточнение лексического значения выражений). - В этой сказке встретятся выражения, значение которых, вам уже знакомо, а также новые выражения, значение которых мы сейчас уточним. Работа в группах: соотнести фразу, которая встретится в сказке и ее значение. Проверка. Слайд

Душа в пятки убежала Он очень сильно

испугался

Язык у хвастуна точно Он не мог говорить от

примёрз

страха

Задал такого стрекоча Очень быстро бежал

4. Чтение подготовленными учащимися «Сказки про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

- Что необычного в названии сказки?

-Вот мы и узнаем, почему заяц ХРАБРЫЙ.

- Приготовьтесь к чтению сказки.

"Мало уметь читать, надо уметь думать"

-Кому принадлежат эти слова?

5. Работа по содержанию прослушанного.

Конверты с заданиями №2.

1группа

Определи тип вопросов.

-- Назовите главных героев.(заяц, молодые и старые зайцы, волк).

-Что случилось, когда заяц стал большим? Продолжите фразу: «Заяц совсем расхрабрился и заявил…»

(-Что за необыкновенная вещь случилась?)

2 группа

- Почему это сказка, а не рассказ? (звери разговаривают).

- Почему же смеялись над главным героем молодые и старые зайцы? (они понимали, что волка не одолеть, а заяц просто хвастается)

(-Почему же волк убежал? (непонятное, неизвестное - страшно стало).

3 группа

- Представьте, что заяц действительно стал обладать теми качествами, которыми хвалился.

-Как бы изменился конец сказки?

(-Как бы повёл себя волк)

4 группа

- Оцените, каким изображен заяц в начале сказки? (трусливым)

Выписать положительное о зайце и отрицательное

Начало сказки

Конец сказки

(Каким стал заяц в конце сказки)

5 группа

- Зачем же писатель придумал эту сказку про храброго зайца и рассказал ее Аленушке, а затем и всем нам? (автор над зайцем посмеялся: не надо хвастаться, а то можно попасть в пасть волку и случай не поможет, зайцу повезло, что волк его не съел).

-Можно ли в жизни из трусливого человека превратиться в храброго? Что поможет? (Вера в свои силы).

6.Итог урока
"Да - Нет" Стал храбрым Своё мнение Остался трусливым 7. Оценки за урок. - А теперь оцените свою работу. - Посчитайте свои фишки за работу на уроке и запишите их количество на карточке с зайцем.

- Спасибо за урок!

8.Рефлексия

«Дерево с плодами»

Написать на яблоке то качество, которым вы бы хотели обладать после всего сказанного на уроке?


© 2010-2022