Главные и второстипенные члены предложения 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Главные и Второстепенные члены предложения

Цель: Совершенствование умений в разборе распространённых предложений , повторить и обобщить умение распозновать главные и второстепенные члены предложении.

Развивать знания о главных членах предложения , умения находить подлежащее и сказуемое , формировать знания и умения учащихся связь главных членов предложения с второстепенными.

Развивать память, речь , внимание , умение работа с информативными источниками.

Воспитывать аккуратность, познавательный интерес к предмету.

1.Орг момент

В нашем классе стало тихо

Прозвенел уже звонок

Начинаем мы урок

На места все тихо сели

Не нарушим тишину

Я урок сейчас начну

Сегодня на уроке мы с вами будем самостоятельными, взрослыми людьми . Которые живут во время рыночных отношений.

Я вам предлагаю побывать на бирже знаний. ,

--Что такое биржа?

Биржа - это рынок, где продаются и покупаются ценные бумаги.

Кто может объяснить слова акция?

Акция --это ценные бумаги.

Сегодня мы будем акционерами только покупать вы будете акции не за деньги ,а за свои знания ,а я буду Банкиром.

Что делает банкир?

Банкир - это человек, который занимается продажей акций.

Наш аукцион будет состоять из следующих лотов.

« Кто быстрее»

«Найди меня»

« Придумай сам»

« Выбери меня»

« Купи акции»

А теперь открываем тетради и записываем число.

2. Ход урока

Стул чинил сегодня мастер

Клеил он его и красил

Мастер стул перевернул

Стол на « Ц» похожим стул

Цель: Назовите шипящий в этом слове звук?

Дайте характеристику этого звука?

3. Каллиграфическая минутка

Цц, цирк, цикл, мотоцикл

1.Акция « Кто быстрее»

Составьте предложение со словом « Мотоцикл»

Цель: Назовите основу предложения. (грамматическая основа,состоящая, как правило, из подлежащего и сказуемого. )

Что такое подлежащее ? сказуемое?

На какие вопросы отвечает?

2 Акция « Найди меня»

Работа в парах по карточкам №1

Цель: Подчеркнуть главные члены предложений.

В тайге деревья стоят стеной. А кедровка летает , ни одной ветки не задевает. Питается она кедровыми орешками.

Карточка№2

2. Дуб стоит. Могучий дуб стоит рядом с

Красивой липой.

Цель: Внимательно посмотрите на предложения . Что вы можете о них сказать?

Какие это предложения ?

Чем они похожи? Разберите второе предложения .

Что есть во втором предложении ? (второстепенные члены распространенное) Чего нет в первом предложении? ( нет второстепенных членов предложения)

3 Акция « Придумай сам»

Работа в группах Цель: Соедини названия второстепенных членов предложения с вопросами . на которые они отвечают.

Обстоятельство : Какие?, какое?, какая?, какой?

Определение Чей?, чья?, Чьё?.

Кого?, чего?, чему?, кем?, чем?, о ком?, что?

Дополнение Где?, куда?, когда?,откуда?, почему?, зачем?, как?

4 Акция «Выбери меня»

Задания разно уровневые

1 уровень: Цель : подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Светило солнышко. У норы сидел барсук . Барсучата стали играть. Маленький барсучонок был самый весёлый.

2уровень Мы собрали в сосновом (по составу) лесу грибы ( по падежам)

5Акция «Купи акции»

Подведём итог нашего аукциона

Составляем кластер « члены предложения» работа в группе

Главные и второстипенные члены предложения 4 класс

Д/З стр 192 № 514 повторить правило

Оценки за урок:



Работа в группах Цель: Соедини названия второстепенных членов предложения с вопросами . на которые они отвечают.

Обстоятельство : Какие?, какое?, какая?, какой?

Определение Чей?, чья?, Чьё?.

Кого?, чего?, чему?, кем?, чем?, о ком?, что?

Дополнение Где?, куда?, когда?,откуда?, почему?, зачем?, как?

Работа в группах Цель: Соедини названия второстепенных членов предложения с вопросами . на которые они отвечают.

Обстоятельство : Какие?, какое?, какая?, какой?

Определение Чей?, чья?, Чьё?.

Кого?, чего?, чему?, кем?, чем?, о ком?, что?

Дополнение Где?, куда?, когда?,откуда?, почему?, зачем?, как?

1 уровень: Цель : подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Светило солнышко. У норы сидел барсук . Барсучата стали играть. Маленький барсучонок был самый весёлый.

2уровень Мы собрали в сосновом (по составу) лесу грибы ( по падежам)

Работа в парах по карточкам №1

Цель: Подчеркнуть главные члены предложений.

В тайге деревья стоят стеной. А кедровка летает , ни одной ветки не задевает. Питается она кедровыми орешками.

Карточка№2

2. Дуб стоит. Могучий дуб стоит рядом с

Красивой липой

Цель: Внимательно посмотрите на предложения . Что вы можете о них сказать?

Какие это предложения ?

Чем они похожи? Разберите второе предложения .

Что есть во втором предложении ? Чего нет в первом предложении?



Члены предложения Члены предложения

Главные Второстепенные Главные Второстепенные

Подлежащее сказуемое Подлежащее сказуемое

Дополнение определение обстоятельство

Дополнение определение обстоятельство



© 2010-2022