Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 классКонспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 классКонспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова


КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 «А» КЛАССЕ


Тема урока: Предложение. Класс: 3 «А», УМК «Планета знаний», дата проведения 22 октября 2014 года. Учитель: Агафонова Лариса Александровна Цель урока:

  • организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных;
  • формирование навыка владения речевой нормой.
  • Развивать у школьника речевую и письменную деятельность. Помочь овладеть языком как средством познания и общения.
Задачи урока: Образовательные:
  • учить дифференцировать предложения с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске;
  • учить составлять вопросительные и повествовательные предложения;
  • формировать умение находить в словах ранее изученные орфограммы и проверять их;
  • продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.

Воспитательные:
  • воспитывать любовь к родному языку;
  • воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Развивающие:
  • совершенствовать навыки каллиграфии;
  • понимать значения знаков препинания в конце предложения;
  • развивать умение сравнивать, находить сходное и различное, выделять главное, существенное;
  • развивать умение делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного.

Цели урока направленные на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получает возможность совершенствовать и развивать:
Личностные действия
  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные действия
  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные действия
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия, установление аналогий и при чинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные действия
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в групповом обсуждении.

Тип урока: урок комплексного использования знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, карточки для групповой работы, презентация, цветные карандаши.

ХОД УРОКА


п/п

Этап урока

Задачи

этапа

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД


  1. 1.

Организацион -

ный момент. Психологи -

ческий настрой.









Работа над девизом урока Включение в учебную деятельность

- И так, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Все получится у нас!

- Соберите из карточек, которые у вас на столах, пословицу, которая станет девизом нашего сегодняшнего урока. Работа в парах.

Учащиеся собирают из карточек пословицу.

Слайд № 2

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Берись дружно - не будет грузно!

- Если мы вместе дружно будем работать, то у нас все получится, и делать все будет легко.



Мозговой штурм:

1.Ленивая 8.

2.Шапка



ЛУУД

ценностно-смысловая ориентация


















Мотивация к деятельности

Введение ситуации мотивирующей узнать новое Учитель для мотивации деятельности учащихся начинает урок с загадывания загадок. Отгадайте три загадки, а затем со словами-отгадками придумайте предложения разные по цели высказывания. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать. Хоть живем в лесу, в болоте, Нас повсюду вы найдете: На полянке, на опушке. Мы зелёные …(лягушки)

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс

Слайд № 3 Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную … (ракету)

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс

Слайд № 4 Я люблю прямоту, Я самая прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей - ка! Угадайте-ка, друзья, Кто же я? ... (линейка)

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс

Слайд № 5

ЛУУД - вызвать личностный интерес к урокам русского языка



ПУУД - узнать о разнообразии предложений по цели высказывания






Актуализация опорных знаний

Создать условия для осознания темы урока, готовность мышления, осознание потребности к поиску истины

Слайд № 6

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс

Какие записи являются предложениями? (1 и 4)

- Почему? Докажите.

Слайд № 7

Сядем ровно. Откроем тетради и запишем число.

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс

Запишите четвертое предложение.

Грибники потянулись с корзинами в лес.

Вопросы учителя.

- Что же такое предложение?

Предложение состоит из слов, связанных по смыслу и грамматически (с помощью предлогов, союзов, путем изменения окончаний).

- Как отличить предложение от группы слов?

Предложение выражает законченную мысль.

КУУД - готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в групповом обсуждении



РУУД - умение выделять главное и второстепенное








Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения

Какие по цели высказывания бывают предложения?

Ответы детей.

Предложения бывают: повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные.

- С какой целью мы пользуемся повествовательным предложением? Приведите примеры.

- С какой целью мы пользуемся вопросительным предложением? Приведите примеры.

- С какой целью мы пользуемся побудительным предложением? Приведите примеры.

- Какие бывают предложения по интонации?

Слайд № 8

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс


РУУД - анализ сложившейся ситуации. КУУД - строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы

Открытие детьми нового знания

Приобретение новых знаний и умение их использовать в различных ситуаций.

Несколько учеников выступают с рассказом о предложении.

Антипова Татьяна. Общаясь, мы обмениваемся мыслями (о чем-то спрашиваем, отвечаем на вопросы, сообщаем о чем-нибудь, просим), выражаем разные чувства. В этих целях мы используем конструкции, построенные из слов, - предложения. Слова в предложении связываются по смыслу и грамматически (то есть с помощью изменения форм слов и употребления предлогов, союзов). Например: Последние листья опадают с деревьев. Находим в этом предложении грамматическую основу. Ставим вопрос. Что? Листья. Значит слово листья это подлежащее, подчеркиваем его одной чертой. Находим сказуемое. Ставим вопрос от подлежащего. Листья что делают? Опадают. Значит слово опадают - это сказуемое. Подчеркиваем его двумя чертами. Листья (какие?) последние. Опадают с чего? С деревьев. Бойцова Алиса. Предложения по цели могут быть разными. Предложения, которые заключают в себе вопрос, называются вопросительными. Например: Ты пойдешь в зоопарк? А где ты взял такую интересную книгу? Часто в вопросительных предложениях употребляются специальные слова-помощники: что, зачем, почему, отчего и другие. Они произносятся с некоторым повышением тона голоса - вопросительной интонацией. На письме в конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак. Когда придет мама? Почему у зайки длинные ушки? Матюнина Ксения Предложения, в которых содержатся сообщения, ответы на вопросы, называются повествовательными. В конце повествовательных предложений тон голоса понижается, на письме ставится точка. Например: Я иду в школу. В библиотеке много интересных книг. Предложение выражает мысли и чувства и отличается интонационной законченностью. Зеленько Полина Предложения, в которых выражается побуждение кого - либо к действию, называются побудительными. В них могут содержаться совет, приказ, просьба, призыв, пожелание, запрещение. Мольба. Например: Напиши Мише письмо. Закройте, пожалуйста, дверь. Матюнина Ксения Предложения, в которых выражаются сильные чувства (эмоции), называют восклицательными. Восклицательное предложение произносится с особой восклицательной интонацией. В конце его ставится восклицательный знак. Восклицательным может быть любое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное. Например: Давайте жить дружно! (побудительное) Сколько же вас? (вопросительное) Мама пришла! (повествовательное) Бойцова Алиса - Какие же бывают предложения по интонации? Они бывают восклицательные и невосклицательные. - Чем отличается восклицательное предложение от невосклицательного? В конце восклицательного предложения мы ставим восклицательный знак. Восклицательное предложение может быть побудительным. (Умойся сейчас же!) Невосклицательное предложение тоже может быть побудительным. (Иди спать). Учитель:

- А теперь дадим характеристику записанному предложению.

(Это предложение повествовательное, невосклицательное).

- В любом предложении есть основа. Это главные члены предложения. Что вы о них знаете? Давайте найдем грамматическую основу выписанного предложения. ПУУД - самостоятельное решение проблем поискового характера.

КУУД - выбор форм общения.

Физкульт

минутка

Здорово-

сберега-

ющие технологии

Дети повторяют движения за учителем под музыку Ничего на свету

Слайды № 9

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс

ЛУУД - формирование заботы о своем здоровье.

Первичное закрепление знаний.

Усвоение нового знания путем метода «проб и ошибок» Работа в группах. Игра «Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение»; «Восполнение недостающего слова». (Приложение № 1) КУУД - умение слушать и оценить партнера по общению РУУД - Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге ЛУУД - используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач

Включение в систему знаний и повторение

Применить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученного. Работа с карточками. Определи, каким является каждое предложение по цели высказывания. Соедини с табличкой. Поставь нужные знаки. ( Приложение № 2) ПУУД - Анализ объекта, выдвижение гипотез и доказательства. РУУД - проводят работу по предложенному план.

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.


Учитель узнает мнения детей: как работали, их предположения, чего узнали нового о предложениях.

Подведем итог нашего урока.

Закончим предложения

Слайд № 10

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?
КУУД - Формулируют простые выводы,

ПУУД - обосновывают и оценивают собственную деятельность отделяют знания от незнания и прогнозируют будущую деятельность

ЛУУД- владеют приемами действовать по алгоритму. Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Домашнее задание

Укрепление полученных знаний Тетрадь на печатной основе. Страница 31 упражнение 2

Конспек урока по теме Предложение, УМК Планета знаний, 3 класс


ЛУУД - осознание необходимости само-

совершенствования, выражение

желания

осваивать

новые знания.



Приложение № 1


Исключение лишнего слова.
Задание: Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение.
У Нади и слоны Димы папы - водолазы.
На дне зоопарк океана звезда.
Полез Денис дрова на забор.
По рекам водный плывут суда.
Папа Тимы река работает на заводе.
Мы были в скакала парке.
Белка брала баранки у осина нас из рук.
Белые бараны били в зубры барабаны.
В парке растут липы, сосны, компот, осины.
Посадили ребята долбил смородину, сливы и яблони.


Восполнение недостающего слова.
Задание: Добавь слова, чтобы получились предложения.
В небе блестит ….
Дети нарисовали ...
У Тимы умелые…
После обеда Лида сама моет…
Покраснел Денис, как...
В субботу мы были ...
У бобров …. острые, как бритва.
Кот Барсик ….. клубок.
С ветки на ….. скакала белка.


Приложение № 2

Фамилия, имя_____________________________________________________ Определи, каким является каждое предложение по цели высказывания. Соедини с табличкой. Поставь нужные знаки.

Когда мы пойдем в поход

В ночном небе загораются звёзды

Весело жужжал мохнатый шмель

Где гнездятся чайки

Поставь на стол вазу с цветами

Побудительное

Вопросительное



Повествовательное

13


© 2010-2022