- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа курса Волшебный мир оригами
Программа курса Волшебный мир оригами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балтрунас Е.С. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
г. Пермь, 2015 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. Значение оригами для развития ребенка Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. Развивает пространственное воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п. Цель программы. Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. Обучение различным приемам работы с бумагой. Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитание интереса к искусству оригами. Расширение коммуникативных способностей детей. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Данная программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
Планируемые результаты: Универсальные Учебные Действия:
Личностные: - осознание ответственности человека за общее благополучие, - осознание своей этнической принадлежности, - гуманистическое сознание, - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, - внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, - ценностное отношение к природному миру, - готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Познавательные: - использовать общие приёмы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - моделировать; - обработка информации; - оценка информации; - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - установление причинно-следственных связей; - обобщение; - построение рассуждения. Регулятивные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - предвосхищать результат; - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия . Коммуникативные: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль; - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Учебно-тематический план № | Наименование тем | Количество часов |
| ||
1. | Беседа по охране труда. Базовая форма «Рыба» | 1 |
2. | Базовая форма «Треугольник» | 1 |
3. | Базовая форма «Конверт» | 1 |
4. | Базовая форма «Катамаран» | 1 |
5. | Базовая форма «Птица» | 1 |
6. | Цветы и вазы оригами | 2 |
7. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 1 |
8. | Модульное оригами | 3 |
9. | Оформление выставочных работ | 1 |
| ИТОГО: | 12 |