• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок русского языка в 1 классе на тему: «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ, ПРОЩАНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ. ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ»

Урок русского языка в 1 классе на тему: «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ, ПРОЩАНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ. ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Ыныргинская СОШ»











Разработка урока русского языка в 1 классе

по теме:

«РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ:
СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ, ПРОЩАНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ.
ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ»







УМК «Школа 21 века»













Учитель Галанова Т.Н.







с.Ынырга 2014г.

Урок русского языка в 1 классе:
«СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ, ПРОЩАНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ.
ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ.» Педагогические задачи: создать условия для овладения умениями начинать, поддерживать, заканчивать разговор, привлекать внимание; научить подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели, письму предложений с соблюдением гигиенических норм. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся проводить звуковой анализ слов, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - осуществление выбора предложенных этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; соотнесение слов с приведенными звуковыми моделями; логические - проведение анализа текста с точки зрения наличия/отсутствия в нем необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений. Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета. Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Сценарий урока I. Организационный момент (Л. + Р.). - Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? - Всё на месте, всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки. II. Сообщение темы урока, постановка учебных задач (Р. + К.). − Ребята, хорошо, что мы, люди, умеем говорить, пользоваться речью. Что красит нашу речь?

Что такое здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!».

Правило запомни,

Знаешь - повтори.

Старшим это слово

Первый говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово здравствуй»Говорить пора!

* * * …И вдруг засмеялись лесные зверята: «Опять мы здоровы и веселы!» И в лес убежали играть и плясать, И даже спасибо забыли сказать, Забыли сказать до свидания… К. Чуковский
− А вы не забываете о добрых словах? Тема нашего урока: «Речевой этикет». Какие вы знаете вежливые слова? − Подумайте, какие важные слова отсутствуют в разговоре мальчика и девочки? (Упражнение 1 учебника на с. 13 лучше вынести на слайд и обсудить коллективно.) − Можно ли общение этих ребят назвать вежливым? А бывает невежливая вежливость? (Ответы учащихся.) Учитель читает стихотворение «Невежливая вежливость».
Обещал отцу Петрусь: - Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить, Первым «здравствуй» говорить! - Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье. Видит утром: у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал, Только-только задремал. А Петрусь как заорёт: − С добрым утром, дед Федот! Дед ругнул его спросонок: − Убирайся, пострелёнок!

И. Кульская
− Давайте разберёмся, в каких случаях и как следует себя вести. Поработаем над предложениями, звуковыми моделями слов, пополним «копилку» слов с непроверяемым написанием. III. «Открытие» новых знаний. 1. Работа по учебнику. Речевое общение (упражнение 2, с. 14) (Л. + К.). − Что значит быть вежливым? Прочитайте вежливые слова. В каких случаях их используют в речи? − Прочитайте ещё раз, постарайтесь запомнить. Аукцион «Вежливые слова» (П. + К.). − Кто больше запомнил вежливых обращений? Совет: пользуйтесь вежливыми обращениями в общении с родными, друзьями и незнакомыми людьми. Словарно-орфографическая работа. − Прочитайте словосочетание, правописание которого надо запомнить. (До свидания.) Подчеркните «опасные места» этого словосочетания. - «До свидания» означает «до встречи». Слово «свидание» образовано от слова «видеть». Работа в парах (упражнение 3, с. 15) (К.). − Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте вежливые обращения. Разыграйте ситуации, представленные в рисунках, и не забудьте про вежливые слова. Повторение пройденного (П.). − Расскажите, что вы знаете о предложении. Чем могут отличаться друг от друга предложения? − Предложения и по характеру отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумлённые. Что рассказывали о себе знаки препинания на предыдущих уроках? ♦ Рубрика «Это интересно!» (П.). Греки в конце вопросительных предложений ставят не вопросительный знак, как мы, а точку с запятой; испанцы вопросительный и восклицательный знаки ставят не только в конце, но и в начале предложений в перевёрнутом виде. − А как пишется начало предложения? (С большой буквы.) Подготовка руки к письму (Р.). Запись на доске: «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». (М. Горький.) Как устроен наш язык (упражнение 4, с. 15). − Какие слова-подсказки подходят к данным предложениям? − Спишите, вставляя нужные слова. Работа по группам (упражнение 5, с. 16) (К.). Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает карточку, на которой написано одно из слов: «подарок», «привет», «спасибо», «ключик». − Составьте звуковую модель слова. − У каких групп звуковые модели совпали с моделями, данными в учебнике? Какие слова им соответствуют? (Спасибо, привет.) 2. Работа в тетради «Русский язык». На доске запись: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Хочешь иметь друзей − будь вежлив». − На этом уроке мы продолжим разговор о вежливости. Будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. В этом нам помогут тексты и задания рабочей тетради. - Ребята, для чего человеку руки? А можно ли с помощью рук общаться? Когда это возможно? − Что делать, если друг или родной человек далеко, а вам хочется с ним пообщаться прямо сейчас? (Позвонить.) − Инсценируйте телефонный разговор с другом. (Тему разговора придумывают сами учащиеся.) (К.) Чистописание. Подготовка руки к письму (Р.). Бежит, гудит по проводам, Говорю здесь, а слышно там.

(Телефон.) Упражнение 1 «Дорисуй», с. 11 (Р.). Упражнение 2 «Напиши красиво», с. 11 (Р.). − Отгадайте загадки (К. + П.).
Дом ношу я на спине, Двери дома − на ремне. И живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Ранец, рюкзак.) В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет чёрный след. (Ручка.)
− Составьте звуковые модели слов-отгадок в упражнении 3. Сравните начальные буквы и звуки слов-отгадок.

Есть сладкое слово − конфета,
Есть быстрое слово − ракета,
Есть кислое слово − лимон,
Есть слово с окошком − вагон,

Есть слово колючее − ежик,
Есть слово промокшее − дождик,
Есть слово зелёное − ель,
Есть слово упрямое − цель,

Есть книжное слово − страница,
Есть слово лесное − синица,
Есть слово пушистое − снег,
Есть слово весёлое − смех.

М. Пляцковский Игра «Слова-матрёшки» (упражнение 4) (П.). − Найдите в каждом слове другое слово и запишите. (Шар, утка, шина, ребёнок, щит, ура.) − Какое из записанных слов нельзя изобразить рисунком? Почему?

Урок русского языка в 1 классе на тему: «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ, ПРОЩАНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ. ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ»Физкультминутка (Л.) − Рассмотрите рисунки в упражнении 5 (К. + Р. + Л.). Расскажите, что вы видите. Подумайте, как лучше попрощаться. Впишите нужные слова. Учитель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова. − Соответствует ли рисунок на с. 13 содержанию стихотворения? Что вы думаете об этом мальчике? − Прочитайте текст самостоятельно. − Найдите и подчеркните вежливые слова. Выпишите их. − Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? IV. Итог урока (К. + Л.).

− Прочитайте и запомните. Запись на доске: «Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям».

Учитель говорит Параске:

− Какие ты читала сказки?

Параска думает:

«Ой-ой, я не читала ни одной!»

А сзади кто-то шепчет: «Репка!»

Параска завопила: «Кепка!»
Э. Огнецвет − Во что со звонком на перемену превратится белка? (В булку.) Как догадались? Игра «Рифмы».
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … («спасибо»). Зазеленеет старый пень, Когда услышит: … («Добрый день!») Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь: … («Здравствуйте!») Когда нас бранят за шалости, Говорим: … («Простите, пожалуйста!») И во Франции, и в Дании На прощанье говорят: … («До свидания!») А слово-то какое! Очень дорогое! Игру заканчивать пора. Мы все надеемся, что с ней Ты стал добрее и умней!



© 2010-2022