Наше здоровье - в наших руках

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир. 3 класс.

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Цели урока: обобщить знания детей о строении человеческого организма; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

Оборудование урока: таблицы по теме, карточки по режиму дня для работы в парах; диск с презентацией по теме «Витамины», ноутбуки, рецепт по защите иммунитета, Рекомендации для родителей по борьбе с наркотиками и алкоголем.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(дети входят под музыку)

  1. Повторение домашней работы (на доске)

ротовая полость носовая полость сердце пищеварительная система

глотка трахея кровеносные сосуды дыхательная система

пищевод бронхи кровеносная система

желудок лёгкие

кишечник

печень

-Соедините стрелочками органы разных систем.

3. Актуализация знаний.

- Продолжите пословицы о здоровье человека.

В здоровом теле - …(здоровый дух)

Здоровье дороже…(золота)

Солнце, воздух и вода - …(наши лучшие друзья)

- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем…

( от здоровья родителей, от осмотра врачей, от воздуха, от воды, от пищи, от себя самого)

- Самое главное? Выучим стих. Я умею думать

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

Эпиграф нашего урока: « Наше здоровье - в наших руках»

4 Тема урока.

( на доске плакат «Здоровый образ жизни»)

-Сегодня на уроке мы должны с вами определить, какие составные определяют здоровый образ жизни.

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох - выдох( 3раза)

Глубокий вдох - выдох на звук м-м-м,

Глубокий вдох - выдох на звук ш - ш- ш.

Глубокий вдох - выдох порциями, с остановками.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

- Для чего надо делать дыхательную гимнастику? ( Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород попадает в головной мозг, поэтому лучше работает наша память, повышается мыслительная активность).

5. Соблюдай чистоту.

Ученик. Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

Загадки о предметах туалета.

Хожу, брожу не по лесам. Вроде ёжика на вид, Ускользает, как живое,

А по усам и волосам. Но не просит пищи. Но не выпущу его я.

И зубы у меня длинней, По одежде пробежит - Белой пеной пенится,

Чем у волков и медведей Она станет чище. Руки мыть не ленится.

Волосистою головкой Лёг в карман и караулит И в жару, и в гололёд

В рот она влезает ловко Рёву, плаксу и грязнулю Захочу - и он польёт,

И считает зубы нам Им утрёт потоки слёз, Зашумит над головой,

По утрам и вечерам. Не забудет и про нос. Словно дождь придёт домой.

Говорит дорожка - два вышитых конца: Иначе ты в полдня испачкаешь меня!»

«Помойся ты немножко, чернила смой с лица!

Вывод: соблюдай чистоту! (вывешиваю на доску)

Правильно питайся.

Ученик. Человеку нужно есть, Витамины - просто чудо!

Чтобы встать и чтобы сесть, Столько радости несут:

Чтобы прыгать, кувыркаться, Все болезни и простуды

Песни петь, дружить , смеяться, Перед ними упадут,

Чтоб расти и развиваться, Вот поэтому всегда

И при этом не болеть, Для нашего здоровья

Нужно правильно питаться Полноценная еда -

С самых юных лет уметь. Важнейшее условие!

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Рецепт для укрепления иммунитета: 2 лимона, 200г. изюма, 200г. кураги, 200г. чернослива, 200г. грецких орехов. Всё перекрутить, добавить 200г. мёда и хорошо перемешать. Принимать по чайной ложке 3 раза в день. Будьте здоровы!

Задачи:

Посадил я капусты 3 грядки. Всего на моей даче

Значит будет здоровье в порядке Принесут мне здоровье, принесут удачу?

На каждой грядке 12 растений

Я посадил без сожалений.

И борщ, и щи, и суп капустный

Полезны всем и очень вкусны.

Сколько растений капусты

Кто любит витаминный чай, Я разложил свой огромный запас

Тот летом, братцы ,не зевай! В 10 коробок бумажных

Я вот собрал ведро малины, По 5 кг в коробке каждой.

И ежевики, и калины, А теперь спрошу у вас:

И земляники душистой припас. Сколько кг ягод я припас?

Вывод: правильно питайся!.( вывешиваю на доску)

Сочетай труд и отдых.

Физкультминутка (проводит ученик).

Стали мы учениками (шагаем на месте)

Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте)

Улыбнулись , потянулись (потягивание)

Для здоровья, настроения (повороты туловища влево-вправо)

Делаем мы упражнения (Рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочерёдно вверх-вниз)

На носочки поднялись (поднялись на носочки)

То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши)

А потом мы умывались (Потянулись, руки вверх-вдох-выдох)

Аккуратно одевались (повороты туловища влево вправо).

Завтракали не торопясь (приседание)

В школу к знаниям, стремясь ( шагаем на месте).

Работа в парах: разложить карточки по порядку «Режим дня» ( проверка по доске)

Вывод: сочетай труд и отдых. Больше двигайся. ( вывешиваю на доске).

Не заводи вредных привычек.

Работа в учебнике ( с. 156 чтение хорошо читающими детьми).

О каких вредных привычках идёт речь?

Раздаю детям памятки о курении, пьянстве, наркотиках.

Тестовая работа. Итог урока. Оценки.

Что значит вести здоровый образ жизни?



© 2010-2022