- Преподавателю
- Начальные классы
- Наше здоровье - в наших руках
Наше здоровье - в наших руках
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мечева В.Г. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир. 3 класс.
Тема урока: Здоровый образ жизни.
Цели урока: обобщить знания детей о строении человеческого организма; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Оборудование урока: таблицы по теме, карточки по режиму дня для работы в парах; диск с презентацией по теме «Витамины», ноутбуки, рецепт по защите иммунитета, Рекомендации для родителей по борьбе с наркотиками и алкоголем.
Ход урока.
-
Организационный момент.
(дети входят под музыку)
-
Повторение домашней работы (на доске)
ротовая полость носовая полость сердце пищеварительная система
глотка трахея кровеносные сосуды дыхательная система
пищевод бронхи кровеносная система
желудок лёгкие
кишечник
печень
-Соедините стрелочками органы разных систем.
3. Актуализация знаний.
- Продолжите пословицы о здоровье человека.
В здоровом теле - …(здоровый дух)
Здоровье дороже…(золота)
Солнце, воздух и вода - …(наши лучшие друзья)
- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем…
( от здоровья родителей, от осмотра врачей, от воздуха, от воды, от пищи, от себя самого)
- Самое главное? Выучим стих. Я умею думать
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
Эпиграф нашего урока: « Наше здоровье - в наших руках»
4 Тема урока.
( на доске плакат «Здоровый образ жизни»)
-Сегодня на уроке мы должны с вами определить, какие составные определяют здоровый образ жизни.
Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох - выдох( 3раза)
Глубокий вдох - выдох на звук м-м-м,
Глубокий вдох - выдох на звук ш - ш- ш.
Глубокий вдох - выдох порциями, с остановками.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Для чего надо делать дыхательную гимнастику? ( Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород попадает в головной мозг, поэтому лучше работает наша память, повышается мыслительная активность).
5. Соблюдай чистоту.
Ученик. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки мойте вы водой.
Загадки о предметах туалета.
Хожу, брожу не по лесам. Вроде ёжика на вид, Ускользает, как живое,
А по усам и волосам. Но не просит пищи. Но не выпущу его я.
И зубы у меня длинней, По одежде пробежит - Белой пеной пенится,
Чем у волков и медведей Она станет чище. Руки мыть не ленится.
Волосистою головкой Лёг в карман и караулит И в жару, и в гололёд
В рот она влезает ловко Рёву, плаксу и грязнулю Захочу - и он польёт,
И считает зубы нам Им утрёт потоки слёз, Зашумит над головой,
По утрам и вечерам. Не забудет и про нос. Словно дождь придёт домой.
Говорит дорожка - два вышитых конца: Иначе ты в полдня испачкаешь меня!»
«Помойся ты немножко, чернила смой с лица!
Вывод: соблюдай чистоту! (вывешиваю на доску)
Правильно питайся.
Ученик. Человеку нужно есть, Витамины - просто чудо!
Чтобы встать и чтобы сесть, Столько радости несут:
Чтобы прыгать, кувыркаться, Все болезни и простуды
Песни петь, дружить , смеяться, Перед ними упадут,
Чтоб расти и развиваться, Вот поэтому всегда
И при этом не болеть, Для нашего здоровья
Нужно правильно питаться Полноценная еда -
С самых юных лет уметь. Важнейшее условие!
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Рецепт для укрепления иммунитета: 2 лимона, 200г. изюма, 200г. кураги, 200г. чернослива, 200г. грецких орехов. Всё перекрутить, добавить 200г. мёда и хорошо перемешать. Принимать по чайной ложке 3 раза в день. Будьте здоровы!
Задачи:
Посадил я капусты 3 грядки. Всего на моей даче
Значит будет здоровье в порядке Принесут мне здоровье, принесут удачу?
На каждой грядке 12 растений
Я посадил без сожалений.
И борщ, и щи, и суп капустный
Полезны всем и очень вкусны.
Сколько растений капусты
Кто любит витаминный чай, Я разложил свой огромный запас
Тот летом, братцы ,не зевай! В 10 коробок бумажных
Я вот собрал ведро малины, По 5 кг в коробке каждой.
И ежевики, и калины, А теперь спрошу у вас:
И земляники душистой припас. Сколько кг ягод я припас?
Вывод: правильно питайся!.( вывешиваю на доску)
Сочетай труд и отдых.
Физкультминутка (проводит ученик).
Стали мы учениками (шагаем на месте)
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте)
Улыбнулись , потянулись (потягивание)
Для здоровья, настроения (повороты туловища влево-вправо)
Делаем мы упражнения (Рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочерёдно вверх-вниз)
На носочки поднялись (поднялись на носочки)
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши)
А потом мы умывались (Потянулись, руки вверх-вдох-выдох)
Аккуратно одевались (повороты туловища влево вправо).
Завтракали не торопясь (приседание)
В школу к знаниям, стремясь ( шагаем на месте).
Работа в парах: разложить карточки по порядку «Режим дня» ( проверка по доске)
Вывод: сочетай труд и отдых. Больше двигайся. ( вывешиваю на доске).
Не заводи вредных привычек.
Работа в учебнике ( с. 156 чтение хорошо читающими детьми).
О каких вредных привычках идёт речь?
Раздаю детям памятки о курении, пьянстве, наркотиках.
Тестовая работа. Итог урока. Оценки.
Что значит вести здоровый образ жизни?