- Преподавателю
- Начальные классы
- План по самообразованию учителя начальных классов
План по самообразованию учителя начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Риммер Н.А. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План
самообразования учителя начальных классов МКОУ Гоноховская СОШим. Парфенова Е.Е»
Риммер Надежды Александровны на 2011 - 2014 учебный год
Тема работы учителя: «Развитие исследовательских умений младшего школьника в рамках системно-деятельностного подхода на уроках математики»
Год работы над темой: второй
Цель: апробировать роль учителя в качестве наставника, сопровождающего развитие научно - исследовательской деятельности учащихся, формирование и развитие исследовательского поведения учеников, расширение и интегрирование знаний учащихся, вовлечение их в активную научно - исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Изучить материалы научно - исследовательской литературы с целью ведения занятий, позволяющих учащимся выявлять проблемы, разрабатывать гипотезы, наблюдать, классифицировать.
2. Апробировать комплекс методик обучения учащихся научно - исследовательской деятельности.
3. Выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся исследовательской деятельности.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов
на успешность, кроме тех, которые проявляются в
результате активного участия хотя бы в самой
маленькой исследовательской работе
А.Н.Колмогоров На вопрос как ученикам преуспеть, Аристотель отвечал: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Спустя века это изречение не утратило своей актуальности. И сегодня, чтобы найти себя в жизни и достойно реализовываться, необходимо обладать лидерскими качествами, уметь работать в команде, гибко воспринимать перемены и быстро, адекватно реагировать на них, быть способными учится всю жизнь, и, главное - не останавливаться в своем развитии… Уже не раз подчёркивалось, что начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому государство и ставит перед школой высшую цель образования- идеальное представление о человеке на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия семьи, школы, общества и государства, то есть - воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России. Но… в практической деятельности учителя по формированию личностных компетенций возникает ряд противоречий и проблем.
Противоречия
Проблемы
Между образовательным и воспитательно - духовным подходами к процессу становления и формирования человека.
Необходимый уровень
образованности и отсутствие
достаточного уровня воспитанности и духовности. Между социализацией и профессионализацией личности в процессе ее образования и воспитания Потребности личностного развития учащегося в учебных заведениях и необходимость подготовки его к профессиональной деятельности, выполнению сугубо специфичных функций. Между социализацией и профессионализацией личности в процессе ее образования и воспитания Потребности личностного развития учащегося в учебных заведениях и необходимость подготовки его к профессиональной деятельности, выполнению сугубо специфичных функций. Между обучающим и развивающим, между традиционным и инновационным подходами к воспитанию и образованию. Необходимость применения в учебном процессе внешних факторов (методов, приемов, способов) воздействия на учащегося и максимальное использование внутреннего самодеятельного потенциала личности с целью повышения уровня ее компетенций.
Предложенный перечень противоречий носит открытый характер, так как всякое противоречие в педагогике обладает интегративной формой. Формирование же исследовательских навыков учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, т.к. они являются источником деятельности и выполняют функцию развития личностных компетенций младшего школьника. Актуальность темы обусловлена еще и обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развивающего обучения. Преобладает интегрирующий тип мышления. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:
- - становление личности младшего школьника,
- - раскрытие его индивидуальных возможностей.
План самообразвания
Диагностический
2011
1.Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Курсы повышения квалификации.
5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению.
10. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
Прогностический
2012
1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на ШМО учителей.
2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ.
3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической по заданной теме.
5. Практическое применение материалов в 1 классе на уроках математики.
5. Открытые уроки на школьном уровне, окружном.
Практический
2012-2013
1. 1. Практическое применение материалов во 2 классе на уроках математики.
2. Открытые уроки на школьном и окружном уровне.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах.
4.Посещение уроков учителей начальных классов, школы, округа.
6. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
Коррекционно-практический
2013
1. Практическое применение материалов в 3 классе на уроках математики.
2. Корректировка работы.
3. Открытые уроки на муниципальном и окружном уровне.
5. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
Обобщающий
2013-2014
1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2. Открытые уроки.
3. Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов.
4. Оформление результатов в форме печатной работы.