Конспект открытого урока по технологии Нарциссы в корзине

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ОТКРЫТОГО УРОКА по технологии на тему

« Нарциссы в корзинке»

Тема урока: нарциссы из бумаги.

Задачи: Обучающая:

  1. Познакомить с технологией изделия цветков нарцисса (вкладывание и разрезание, скручивание), познакомить с техникой торцевания бумаги.
  2. продолжить знакомство детей с весенними цветами
Развивающая:
  1. развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
  2. развивать интерес к предмету;
  3. Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности, интерес к оригами.
Воспитывающая: 1 воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. Оборудование и инструменты:
  1. Образец готовой работы.
  2. Клей, бумага, цветная бумага, картон, ножницы.

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик,), инструкционные карты,

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш, клей.

План урока:

  • I.Орг. момент

  • II.Сообщение темы, постановка цели

  • III.Подготовка рабочего места

  • IV.Предварительная подготовка к практической работе

  • -Анализ конструкций образца

  • -Анализ технологии выполнения изделия

  • V.Практическая работа

  • VI.Проверка и оценка работ

  • VII.Итог урока

Ход урока

Деятельность учителя

Примечание

Орг. момент Здравствуйте! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш, ластик, клей.

Сообщение темы, постановка цели Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с темой весенние цветы. Послушайте стихотворение и скажите, что это за цветок?

Он цветочный принц - поэт

В шляпу белую одет

Про весну стишок на бис

Прочитает там (…нарцисс) -Ребята, кто-либо из вас знает, откуда произошло это название? Так вот послушайте легенду!

О нарциссе создано множество легенд.

Самая распространенная повествует о превращении прекрасного юноши, по имени Нарцисс, в дивный цветок. Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Однажды юноша решил напиться из чистого, спокойного, как зеркало источника. Наклонившись к воде, он вдруг впервые увидел свое собственное отражение. Оно было так прекрасно, что навсегда пленило бедного юношу.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от источника, он стал чахнуть и вскоре умер. На том месте возник удивительный цветок.

Нарцисс - одно из любимых растений садоводов. Нельзя остаться равнодушным к его грациозности.


Показываю слайд с изображение нарциссов

Предварительная подготовка к практической работе:

-Анализ конструкций образца Давайте посмотрим на образец! -Что нам необходимо взять для изготовления такой работы? (цветной картон, Зеленая бумага, белая или жёлтая бумага) А какие инструменты помогут выполнить работу? - ножницы, клей, карандаш.

-Анализ технологии выполнения изделия С чего мы начнем выполнение изделия?

  1. Корзинка.
  2. Листья.
  3. Цветы.
  4. Серединка в цветах.



Практическая работа Дети под руководством выполняют работу.

  1. Сначала сделаем корзинку. Возьмем цветной картон, обведём карандашом шаблон корзинки и вырежем по контуру.
  2. Возьмем зеленую бумагу. Отрежем половину и сделаем надрезы по всей ширине бумаги полоски. Это трава или листы нарцисса.
  3. Делаем сами цветы. Возьми 2 квадрата белой бумаги со стороной 5 см и сделай по бокам надрезы глубиной 2 см. Возьми тонкий карандаш или кисточку и плотно накрути противоположные лепестки. Так же накрути вторую пару лепестков. Сделай две такие заготовки и склей их в середине, развернув лепестки в шахматном порядке.


  1. Из жёлтой гофрированной бумаги вырежи круг диаметром 5 см и обожми вокруг карандаша. Подклей в центр цветка.


Проверка и оценка работ Все сделали корзинки с нарциссами? Первый ряд, поднимите свои цветы и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились цветы.

Учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.

Выставка работ!!!

Итог урока -Чем мы сегодня с вами занимались? - Что нового узнали? -Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Уборка рабочего места Уберите все свои принадлежности в папку, Если есть обрезки - на перемене выкинете в мусорку..

Конспект открытого урока по технологии Нарциссы в корзине



© 2010-2022