Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 кл. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образова­тельных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учре­ждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно-методи­ческий комплект «Школа России»), Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых устано­вок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззре­ния; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского язы­ка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальней­шему образованию. Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык». Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

  • формирование основ элементарного графического навыка;
  • развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
  • осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координа­ции устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение ос­новных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основно­го) и послебукварного (заключительного). Целями изучения блока «Русский язык» являются:
  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся развитие устной и пись­менной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуникативных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; - развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение основных целей изучения предмета: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства язы­ка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; - формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические вы­сказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содер­жание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения Стоит и дру­гая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и соглас­ных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв. Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; по­следующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков. Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллигра­фического письма. Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными ли­ниями: - система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); - орфография и пунктуация; - развитие письменной речи. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учи­тывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспе­чивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспе­чивает ориентацию первоклассников в целях, задачах, средствах и значении различных ви­дов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельно­сти заложит основы для овладения, письменной формой языка, культурой письменной речи Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оце­нивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формирова­нию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формиро­вания универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой гра­мотного, безошибочного письма. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков ра­боты с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут рабо­тать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и пред­ставлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: со­общения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позво­ляет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русско­му языку рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю (33 учебные недели).






Учебно-тематический план Блок «Русский язык. Обучение письму»

Содержание программного материала Количество часов 1 Добукварный (подготовительный) период 17 ч 2 Букварный (основной) период 66 ч 3 Послебукварный (заключительный) период 21 ч 4 Резерв 11 ч
ИТОГО 115 ч

Блок «Русский язык»

Содержание программного материала Количество часов 1 Наша речь 2 ч 2 Текст, предложение, диалог 3 ч 3 Слова, слова, слова . . . 4 ч 4 Слово и слог. Ударение 6 ч 5 Звуки и буквы 34 ч 6 Итоговое повторение 1 ч
ИТОГО 50 ч

Содержание программы (165 часов) Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами актив­ного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи) сопоставле­ния, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выра­батывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка. Блок «Русский язык. Обучение письму» 115 часов Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, опре­деление основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффек­тивного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой ре­чи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об­ращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необхо­димого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулиро­вание простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требова­ний к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изучен­ными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интерес­ной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.). Обучение письму Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различаю­щихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определе­ние места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшест­вующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответст­вующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, пред­ложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Ор­фографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктов­ку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой мотори­ки пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для ана­лиза. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, измене­ние их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Блок «Русский язык» (50 часов) Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, оп­ределение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости соглас­ных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звон­кий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словооб­разующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соот­ветствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости со­гласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака пе­реноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значе­ние которых требует уточнения. Работа с разными словарями. Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова - названия признаков предметов; слова - названия действий предметов. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; - сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - парные звонкие и глухие согласные корне слова; - непроверяемые гласные и согласные в корне слов (на ограниченном перечне слов); - непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; - разделительный ь; - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мне­ния, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви­нение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное моно­логическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (опи­сание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных тек­стов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Слова с непроверяемыми написаниями Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, класс­ный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык. Требования к уровню подготовки учащихся К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • выделять предложения, слова из потока речи;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (глас- ный, согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
  • оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
  • различать слово и предложение;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
- обнаруживать в словах изученные орфограммы; - правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;
  • обозначать пробелами границы слов;
  • писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву); - правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др;
  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или не­большого текста); - обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозна­чение твёрдости и мягкости звука [й,]; пропуски, перестановки и замены букв; нару­шения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собствен­ных записях;
  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (вос­становление деформированного текста);
  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия меж­ду их произношением и правописанием;
  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Планируемые результаты освоения программы Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание сво­ей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонациональ­ного российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов:
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­вающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-завезенной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социаль­ных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия:
  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооцен­ку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процес­сов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление националь­ной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального об­щения:
  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям об­щей культуры и гражданской позиции человека;
  • первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лек­сических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при со­ставлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять напи­санное;
  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование уме­ния использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникатив­ных задач;
  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фо­нетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо ис­пользовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных дос­тижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:
  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета- предметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся:
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества обра­зования;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работа­ми таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сфор­мировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуман­ным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать что это не обу­чение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в на­чальных классах - на содержательно-оценочной основе При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализу­ется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый под­ход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит спо­собность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Портфолио ученика:
  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование каче­ства образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образова­тельных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсаль­ных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных дей­ствий учащихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начально­го обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Преимущество рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся за­ключается в следующем:
  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного обра­зования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
-содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые об­разовательные стандарты начальной школы;
  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использо­вания трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;
  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять актив­ное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Критериями оценивания являются:
  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
-динамика результатов предметной обученности. формирования универсальных учеб­ных действий. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса. При оценке предметных результатов основную цен­ность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность вос­производить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания три решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объек­том оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием. В первом классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое - без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой. Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая со­путствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся, формируемых на уроках литературного чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недос­татки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса. Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются ком­плексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что -предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач. Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сфор­мированное важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
График проведения проверочных работ № урока Вид работы Тема 120 Проверочная работа Текст, предложение 124 Проверочная работа Слово 126 Проверочная работа Слово и слог 128 Проверочная работа Перенос слов 140 Проверочная работа Ударные и безударные гласные 141 Проверочный диктант Ударные и безударные гласные 154 Проверочный диктант Согласные звуки и буквы 159 Проверочный диктант Шипящие согласные звуки 162 Проверочная работа Заглавная буква в словах 164 Итоговая проверочная работа
Общее количество 10



Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
  1. Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Про­свещение, 2012.
  2. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск СD-RОМ), авто­ры: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.
  3. Прописи в 4-х частях / Федосова А.Н. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Русский язык. 1 класс. Учебник +СD / Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012.
  5. Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс / Канакина В.П. - М.: Просвеще­ние, 2012.
Рекомендуемая для использования учебно-методическую литература:
  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Конакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочие программы по русскому языку. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универ­сальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. - М.: Просвещение. 2011.
  6. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения Итоговые комплексные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.
  7. Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2012.
  8. Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработами к учебнику Рус­ский язык. 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  9. Канакина В.П. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2012.
  10. Повторение и контроль знаний. Русский язык 1-2 классы /итеративные дидакти­ческие материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: С.В. Арчакова, Н.М. Баркалова, С.А. Летуновская О. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  11. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь с электронным приложением. Авт.-сост.: С.В. Арчакова, С.А. Летуновская, О.П. Слесарева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  12. Русский язык. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Ди­дактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  13. Русский язык. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Каче­ство обучения).
  14. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, О.С. Асафьева [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2013. - (Современная школа).
  15. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  16. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая диф­ференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностиче­ские работы. Разработки уроков Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А Н. Медведева [и др.]; - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  17. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).








Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Дата по плану Дата по факту Блок «Русский язык. Обучение письму» 1 четверть (45 часов) Добукварный период (17 часов) 1 Пропись - первая учебная тетрадь. УОНМ1 Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. 1.09.
2 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
УОНМ Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. 2.09.
3 Письмо овалов и полуовалов. УОНМ Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака. 3.09.
4 Рисование бордюров. УОНМ Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку.

4.09.
5 Письмо длинных прямых наклонных линий. УОНМ Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации. 5.09.
6 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). УРУиН Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. 8.09.
7 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). УРУиН Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. 9.09.
8 Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. УРУиН Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. Рисование дуги. 10.09.
9 Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. УОиСЗ Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов, известных учащимся, букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. 11.09.
10 Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. УОНМ Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. 12.09.
11 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. УРУиН Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. 15.09.
12 Строчная и заглавная буквы А, а.
УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 16.09.
13 Строчная и заглавная буквы О, о. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 17.09.
14 Строчная буква и.
УОНМ Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами. 18.09.
15 Заглавная буква И.
УОНМ Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных. 19.09.
16 Строчная буква ы. УОНМ Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов, содержащих буквы и, ы, и предложений. 22.09.
17 Строчная и заглавная буквы У, у. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка. 23.09.
18 Строчная и заглавная буквы Н, н. Комби-ниро-ванный урок Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н']. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. 24.09.
19 Строчная и заглавная буквы С, с. УРУиН Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с']. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Письмо под диктовку. 25.09.
20 Заглавная буква С. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. 26.09.
21 Строчная и заглавная буквы К, к. Комби-ниро-ванный урок Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к']. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. 29.09.
22 Строчная и заглавная буквы Т, т. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. 30.09.
23 Строчная и заглавная буквы Т, т. УРУиН Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. 1.10.
24 Строчная и заглавная буквы Л, л. Комби-ниро-ванный урок Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л']. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. 2.10.
25 Повторение и закрепление изученного. УОиСЗ Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка. 3.10.
26 Строчная буква р. Заглавная буква Р. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы. 6.10.
27 Строчная и заглавная буквы В, в. Комби-ниро-ванный урок Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в']. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. 7.10.
28 Строчная и заглавная буквы Е, е. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'э], ['э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. 8.10.
29 Строчная и заглавная буквы П, п. УОиСЗ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п']. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. 9.10.
30 Строчная и заглавная буквы П, п. УОиСЗ Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п']. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Составление и запись текста из 2-3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися. 10.10.
31 Строчная и заглавная буквы М, м. Комби-ниро-ванный урок Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м']. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. 13.10.
32 Строчная и заглавная буквы М, м. УРУиН Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. 14.10.
33 Строчная и заглавная буквы З, з. УОиСЗ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з']. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З. 15.10.
34 Строчная и заглавная буквы З, з. УРУиН Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. 16.10.
35 Строчная и заглавная буквы З, з. УОНМ Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку 17.10.
36 Строчная и заглавная буквы Б, б. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б']. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. 20.10.
37 Строчная и заглавная буквы Б, б. Комби-ниро-ванный урок Различение единственного и множественного числа существительных (один - много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы. 21.10.
38 Строчная и заглавная буквы Б, б. УОиСЗ Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б']. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. 22.10.
39 Строчная и заглавная буквы Д, д. УОНМ Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д']. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками. 23.10.
40 Строчная и заглавная буквы Д, д. УОНМ Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Различение единственного и множественного числа существительных. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки. 24.10.
41 Заглавная буква Д.
УРУиН Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. 27.10.
42 Строчная и заглавная буквы Я, я. Комби-ниро-ванный урок Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'а], ['а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. 28.10.
43-45 Резерв.

29.10.
46 Строчная и заглавная буквы Я, я. УОНМ Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. 30.10.
47 Строчная и заглавная буквы Я, я. УРУиН Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. 31.10.
48 Строчная и заглавная буквы Я, я. УРУиН Дополнение предложений словами по смыслу. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. 10.11.
49 Строчная и заглавная буквы Г, г. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г']. 11.11.
50 Строчная и заглавная буквы Г, г. УРУиН Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями. 12.11.
51 Строчная буква ч. УОНМ Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч']. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. 13.11.
52 Строчная буква ч. УРУиН Наблюдение над личными местоимениями я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. 14.11.
53 Заглавная буква Ч. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч']. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных. Работа по развитию речи: составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей. 17.11.
54 Буква ь. УОНМ Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. 18.11.
55 Буква ь. УРУиН Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. 19.11.
56 Строчная и заглавная буквы Ш, ш. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с пословицей. 20.11.
57 Строчная и заглавная буквы Ш, ш. УРУиН Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. 21.11.
58 Письмо слогов и слов с изученными буквами. УОиСЗ Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием. 24.11.
59 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных), модели.
25.11.
60 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. УРУиН Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна -Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко - ниже). Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированным в схеме. 26.11.
61 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. УРУиН Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. 27.11.
62 Строчная буква ё. УОНМ Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'о], ['о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. 28.11.
63 Строчная буква ё. УРУиН Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи-ши. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных - названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. 1.12.
64 Заглавная буква Ё. УОНМ Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'о], ['о]. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. 2.12.
65 Строчная и заглавная буквы Й, й. УОНМ Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j']. Письмо слогов и слов с буквой й. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. 3.12.
66 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. УРУиН Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. 4.12.
67 Строчная и заглавная буквы Х, х. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х']. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. 5.12.
68 Строчная и заглавная буквы Х, х. УРУиН Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. 8.12.
69 Строчная и заглавная буквы Х, х. УРУиН Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда. 9.12.
70 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. УОиСЗ Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3-5 предложений. 10.12.
71 Строчная и заглавная буквы Ю, ю. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'у], ['у]. 11.12.
72 Строчная и заглавная буквы Ю, ю. УРУиН Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звука [j'у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. 12.12.
73 Строчная и заглавная буквы Ю, ю. УРУиН Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я - они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. 15.12.
74 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. 16.12.
75 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. УРУиН Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. 17.12.
76 Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. УОНМ Работа по развитию речи. Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц. Запись текста по опорным словам. 18.12.
77-80 Резервные уроки.

19.12.
81 Строчная и заглавная буквы Э, э. УОНМ Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. 22.12.
82 Строчная и заглавная буквы Э, э. УРУиН Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах. 23.12.
83 Строчная буква щ. УОНМ Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. 24.12.
84 Строчная буква щ. УРУиН Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием. 25.12.
85 Заглавная буква Щ. УОНМ Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. 26.12.
86 Строчная и заглавная буквы Ф, ф. УОНМ Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф']. 12.01.
87 Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Комби-ниро-ванный урок Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф']. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. 13.01.
88 Строчные буквы ь, ъ. УОНМ Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. 14.01.
89 Строчные буквы ь, ъ. Комби-ниро-ванный урок Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Рисование бордюрных узоров в широкой строке 15.01.
90 Контрольное списывание. КЗ Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. 16.01.
912 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел - съел, семь - съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. 19.01.
92 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 20.01.
93 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 21.01.
94 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 22.01.
95 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 23.01.
96 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 26.01.
97 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 27.01.
98 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 28.01.
99 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 29.01.
100 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 30.01.
101 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 2.02
102 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 3.02.
103 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 4.02.
104 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 5.02.
105 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 6.02.
106 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 9.02.
107 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 10.02.
108 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 11.02.
109 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 12.02.
110 Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. УРУиН Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. 13.02.
111 Контрольное списывание. КЗ Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. 23.02.
112-115 Резервные уроки.

24.02.
116 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.
УОНМ Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника. 25.02.
117 Виды речи (общее представление). УОНМ Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык. 26.02.
118 Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. УОНМ Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему. 27.02.
119 Диалог.
УОНМ Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Приобретение опыта в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. 2.03.
120 Диалог. Проверочная работа. Комби-ниро-ванный урок Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца. 3.03.
121 Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. УОНМ Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку. 4.03.
122 Слова однозначные и многозначные (общее представление). УОНМ Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении. 5.03.
123 Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Комби-ниро-ванный урок Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. 6.03.
124 Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. Проверочная работа. КЗ
9.03.
125 Деление слов на слоги.

Комби-ниро-ванный урок Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. 10.03.
126 Деление слов на слоги. Проверочная работа.
Комби-ниро-ванный урок Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову. 11.03.
127 Правило переноса слов. УОНМ Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов. 12.03.
128 Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. Комби-ниро-ванный урок Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. Наблюдение над текстами-описа-ниями. Выявление роли прилагательных (без термина) в речи. 13.03.
129 Ударение. Ударный и безударный слог. УОНМ Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. 16.03.
130 Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Комби-ниро-ванный урок Восстановление деформированного текста. Составление сказки по началу и концовке. Характеристика героев сказки. Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака.
17.03.
131 Звуки и буквы.


УОНМ Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. 18.03.
132 Русский алфавит, или Азбука.
УОНМ Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. 19.03.
133 Русский алфавит, или Азбука.
УРУиН Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. 20.03.
134 Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. УОНМ Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
30.03.
135 Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. УРУиН Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). 31.03.
136 Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Комби-ниро-ванный урок Устные и письменные ответы на вопросы. Запись предложений с комментированием. Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня. 1.04.
136 Ударные и безударные гласные звуки. УОНМ Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. 2.04.
138 Ударные и безударные гласные звуки. УРУиН Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
3.04.
139 Ударные и безударные гласные звуки.
Комби-ниро-ванный урок Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. 6.04.
140 Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. Комби-ниро-ванный урок Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. 7.04.
141 Проверочный диктант. КЗ Письмо под диктовку. 8.04.
142 Согласные звуки.

УОНМ Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. 9.04.
143 Слова с удвоенными согласными.
Комби-ниро-ванный урок Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. 10.04.
144 Буквы Й и И. Слова со звуком [й'] и буквой «и краткое». УРУиН Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й']; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку. 13.04.
145 Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений Комби-ниро-ванный урок Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (восстановление деформированного текста). Запись восстановленного текста. 14.04.
146 Твёрдые и мягкие согласные звуки.
УОНМ Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. 15.04.
147 Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. УРУиН Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». 16.04.
149 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Комби-ниро-ванный урок Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). 17.04.
150 Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. УОНМ Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах. 20.04.
151 Согласные звонкие и глухие.
УОНМ Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием. 21.04.
152 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Комби-ниро-ванный урок Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». 22.04.
153 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. УОНМ Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. 23.04.
154 Проверочный диктант. КЗ Письмо под диктовку. 24.04.
155 Шипящие согласные звуки.

УОНМ Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ. 27.04.
156 Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Урок-проект. Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка. 28.04.
157 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. УОНМ Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием. 29.04.
158 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
УОНМ Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль». 30.04.
159 Проверочный диктант. КЗ Письмо под диктовку. 1.05.
160 Заглавная буква в словах.
УОНМ Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку. 4.05.
161 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Комби-ниро-ванный урок Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

162 Проверочная работа. Комби-ниро-ванный урок Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

163 Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма). Урок-проект. Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

164 Итоговая проверочная работа. КЗ Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике.

165 Итоговое повторение. УОиСЗ Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе.

Материально-технические средства для реализации программы Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований: - обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организации опыта чувственного восприятия, наглядности обучения); - создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений); - создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).
Демонстрационные и печатные пособия - Магнитная доска. - Наборное полотно. - Демонстрационное пособие «Картинный словарь». - Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе. - Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв». - Набор печатных букв, слогов. - Касса букв и сочетаний. - Демонстрационные таблицы по русскому для первого класса. - Демонстрационная таблица «Алфавит». - Плакат «Правильно сиди при письме». -Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).
Технические средства обучения - Персональный компьютер с принтером. - Ксерокс (по возможности). - Телевизор с диагональю не менее 72 см. - Проектор для демонстрации слайдов. - Мультимедийный проектор. - Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см. - Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

1 УОиСЗ - урок обобщения и систематизации знаний; УОНМ - урок ознакомления с новым материалом; УРУиН - урок развития умений и навыков;

КЗ - урок контроля знаний. 2 Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.

© 2010-2022