Конспект урока познания мира на темуПрирода Казахстана. Плоды. Семена. Овощи и пути их выращивания (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні/Дата/Date:16.03.16г.

Сынып/Класс/Class: 1 «Б»

Пән/Предмет/Subject:Познание мира

Тақырып/Тема/Theme: Природа Казахстана. Плоды. Семена. Овощи и пути их выращивания.

Сабақтын түрі/Тип урока/The lesson's type: Изучение нового материала

Сабақтын мақсаты/Цели урока/The lesson's aims:

систематизировать знания об овощах; развивать речь учащихся, мышление активизировать словарь учащихся, интерес к растительному миру, воспитывать трудолюбие, ЗОЖ, ОБЖ.

Көрнекілік/Оборудование/Equipment: Карточки с изображением овощей, плодов; презентация « Выращивание овощей»,карточки с заданиями.

Ход урока:

1.Орг.момент

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы читать,

Думать и доказывать.

Тут загадки и кроссворды,

Интересно всё для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

Настроение у нас отличное,

А улыбки- дело привычное

Пожелаем друг другу добра

Ведь начинать урок пора!

Повернитесь, ребята к гостям, поприветствуйте их. Садитесь. Начнем урок.

Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь своему соседу, поприветствуйте друг друга.

И наш урок я бы хотела начать с такой позитивной нотки,давайте посмотрим,а вы ребята подумайте какой же может быть тема нашего урока,только очень внимательно всматривайтесь(видео)

-Итак ребята скажите мне пожалуйста,как вы думаете так о чем же мы сегодня будем говорить на уроке(ответы детей:о природе Казахстана)

-Правильно сегодня мы с вами узнаем много интересного о природе Казахстана,о животных и растениях и даже рассмотрим наглядно некоторые виды растений.

(Видио природа)

Природа Казахстана прекрасна и сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни. В центральной части страны находится «желтая степь» - Сары-Арка, а западнее от неё - Тургайское плато. Территория Казахстана настолько огромна, что она захватывает Уральские горы на Западе и Алтай и Тарбагатай на Востоке. На юго-западе располагается Плато Устюрт и побережье Каспийского моря. Восточная часть Казахстана упирается в северный Тянь-Шань.

Природа Казахстана разнообразна, её пустынные массивы необъятны, а горные вершины высоки и суровы. Флора и фауна страны представлена различными видами редких и уникальных видов животных и растений, многие из которых занесены в Красную Книгу.

Я желаю вам плодотворно потрудиться. Активно мыслите, работайте и творите.

-Ребята, кто делает открытия? (учёные,исследователи).

Они работают в научно-исследовательских институтах, лабораториях. Сегодня мы с вами будем открывать новые знания, для этого мы должны открыть лабораторию и произвести некоторые исследования. Вы будете младшими научными сотрудниками, а я ваш руководитель.

-Какие методы мы можем использовать на уроке познания мира? (наблюдения, опыт, эксперимент, исследование)

Ребята, чтобы узнать чтоже мы будем иследовать на уроке,вам нужно отгадать загадку:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

петрушку и свёклу…

-Что принесла хозяйка? Как это назвать одним словом? (овощи)

- Что вы знаете об овощах? Что бы вы ещё хотели узнать? Зачем нам нужны эти знания в жизни?

На уроке мы исследуем какие органы растений человек употребляет в пищу и как они называются. (плоды)

Загадки:

1. Как надела 100 рубах

Захрустела на зубах. (капуста)

2. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

3. И зелен, и густ на грядке куст,

Покопай немножко - под кустом … (картошка)

4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

4.Изучение нового материала. ИКТ

-Что такое овощи?(ответы детей)

Овощи

сочные части травянистых растений, которые используют какпищевые продукты. Подразделяются на клубнеплоды (картофель), корнеплоды (свекла, морковь, редис,петрушка, сельдерей и др.), капустные (капуста белокочанная, брюссельская, цветная, кольраби и др.),луковые (лук репчатый, лук порей, чеснок), салатно-шпинатные (салат, шпинат, щавель), тыквенные (огурцы,кабачки), томатные (томаты, баклажаны, перец), бобовые (бобы, фасоль, горох), десертные (ревень,спаржа), пряные (укроп, хрен и др.).

Дидактическая игра: «Деревья, кустарники, травы» (валеопауза)

Деревья - поднимаем руки вверх и тянемся

Кустарники - разводим руки в сторону

Травы- приседаем

Итак,как я уже говорила мы с вами сегодня будем проводить исследование:

Исследование: 1 гр -, помидор, 2 гр. - картофель, 3гр.-свёкла.

- Что у вас на тарелочке? (овощи)

- Есть ли семена?

- Где растёт?

ПОМИДОР МОРКОВЬ СВЁКЛА

Есть семена Нет семян Нет семян

ГДЕ РАСТЁТ?

Над землёй Под землёй Под землёй

Каждая группа работает по карточке,отмечает ответы.(Защита работ)

«Выращивание овощей».

- Где выращивают овощи? (на грядках, в парниках, в поле, в теплицах, на бахчах)

- Когда собирают урожай овощей? ( летом и осенью)

(Просмотр мультфильма)

Закрепление:

● Где выращивают овощи?

● Когда собирают урожай овощей?

● Что нужно делать, чтобы на вашем огороде был хороший урожай?

● Где выращивают овощи, которые мы можем употреблять в свежем виде зимой и ранней весной? (теплица)

е/ Игра. «Третий лишний». ИКТ

Яблоко, апельсин, картофель.

Зверобой, одуванчик, осина.

Кукуруза, орех, абрикос.

© 2010-2022