ФГОС в моей практике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Спиридонова Сардана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ-БСОШ ФГОС в моей практике В 2008-2009 году наша школа активно включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, педагогическом совете. Был укомплектован экспериментальный 1 класс из 17 учащихся. Прежде чем организовать внеучебную деятельность сформировали группы по интересам, каждый ученик может выбрать по 2 занятия. Мы выбрали такие виды внеучебной деятельности, доступные для реализации в нашей школе: по патриотической деятельности «Наш родной край» - 1 ч.; по художественно- прикладной деятельности «Умелые руки» - 1 ч., по познавательной деятельности «Занимательный русский язык» -1 ч., «Булугас ей» - 1ч.; по проектной деятельности «Мы - исследователи» -1ч., по спортивно-оздоровительной деятельности - танцевальный кружок «Сардаана» - 2 ч., «Подвижные игры»- 1 ч., по этнокультурной деятельности «Ийэ тыл»-1ч., «Развитие речи и штриховка»- 1ч. Внеклассные занятия проводятся в форме кружков, секций, конференций, экскурсий, конференций, классных часов, поисковых и научных исследований и т.д. Для проведения внеучебных занятий работаю с социальными партнерами. Среди них Центр здоровья и спорта «Дьулуур», музеи «КэрэЬит» и «Байанай», народный драмтеатр им. О.В.Григорьевой и т.д. На этапе введения стандартов очень актуальной является мониторинговые исследования. Мониторинг в классе дает полное представление о ходе овладения знаниями, развития личности, т.е. позволяет иметь объективную картину происходящего, сравнивать с предполагаемым результатом и вносить коррективы. Работа с классным коллективом была начата с изучения социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений между детьми, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. За 4 года была проделана большая работа по изучению классного коллектива, т.е. анкетирование, исследования по вопросам: мотивации учения, изучения самооценки коллектива, уровень нравственной воспитанности, удовлетворенность школьной жизнью, безопасность и сохранение здоровья. Приведу несколько примеров:

Исследование «Социометрия»
Цель: 1.Выявить в классе группы детей:
-лидеры;
-предпочитаемые;
-принимаемые;
-изолированные.
2.Отследить динамику.



Проводимые тесты по социометрии показывают, что дети из изолированных попали в группу принимаемых. В 4 классе изолированных детей в коллективе нет. Дальнейшая цель: Расширить группу предпочитаемых детей.

Диагностика уровня нравственной воспитанности учащихся Цель: Исследовать уровень нравственной воспитанности учащихся путём использования методики «Выбор». Получены следующие результаты:















Вывод: Из 16 учащихся 10 имеют высокий уровень нравственной воспитанности, что составляет 63%, 4 учащихся имеют достаточно высокий уровень нравственной воспитанности, что составляет 25%. Дальнейшая цель: отследить динамику развития, продолжить развитие нравственных качеств учащихся. Класс по результатам мониторинга имеет достаточно высокий уровень воспитанности.

Диагностика удовлетворённости учащихся школьной жизнью Исследование удовлетворённости школьной жизнью проведено дважды с целью отследить динамику. Диагностика проводилась с использованием 10 утверждений, которым дети давали оценки в баллах.

















Вывод: Большинство детей в школе чувствуют себя комфортно, из 16 учащегося 12 дают высокую оценку удовлетворённости школьной жизнью, 4 учащихся дают среднюю оценку. Дальнейшая цель: продолжать создавать условия психологической комфортности и защищённости для каждого ребёнка, создавать условия для самореализации.

Анализ таких проводимых исследований доводится до сведения родителей, также на родительских собраниях обсуждались успехи и проблемы, по плану представлялись результаты внеурочной деятельности - творческие работы учеников, показ танцев, защита проектов. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс организуется с помощью таких форм работы, как организация родителями кружков для детей, проведение классных часов, внеклассных мероприятий, посещение уроков, помощь в участии детей в научно-исследовательской деятельности и т.д. Проведение кружков родителями очень нравится самим детям. Дети радуются, когда их родители приходят в класс и как учителя учат детей чему-то. Мои родители помогли проводить такие кружки как «Умелые руки», «Подвижные игры», «Наш родной край», «Ийэ тыл». Итак, опыт первых годов апробации условий введения ФГОС второго поколения позволил сделать вывод:

  • учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал;
  • дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности;
  • родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей;
  • каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире.
К отрицательной стороне
  • материально-техническая база (нехватка площадей, организация учебного процесса в двухсменной школе);
  • отсутствие программного и методического обеспечения внеучебной деятельности.
В заключении можно уверенно сказать, что педагоги нашей школы в целом готовы к введению в образовательный процесс новых Государственных образовательных стандартов II поколения.



ФГОС в моей практике Отчетный концерт перед населением

ФГОС в моей практике Танцевальный коллектив «Сардаана»



ФГОС в моей практике

Военно-спортивная игра

ФГОС в моей практике

Всем классом отдыхаем в экологическом лагере «Кустук»

ФГОС в моей практике «Мама и я - спортивная семья»



© 2010-2022