- Преподавателю
- Начальные классы
- ФГОС в моей практике
ФГОС в моей практике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спиридонова С.М. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Исследование «Социометрия»
Цель: 1.Выявить в классе группы детей:
-лидеры;
-предпочитаемые;
-принимаемые;
-изолированные.
2.Отследить динамику.
Проводимые тесты по социометрии показывают, что дети из изолированных попали в группу принимаемых. В 4 классе изолированных детей в коллективе нет. Дальнейшая цель: Расширить группу предпочитаемых детей.
Диагностика уровня нравственной воспитанности учащихся Цель: Исследовать уровень нравственной воспитанности учащихся путём использования методики «Выбор». Получены следующие результаты:
Вывод: Из 16 учащихся 10 имеют высокий уровень нравственной воспитанности, что составляет 63%, 4 учащихся имеют достаточно высокий уровень нравственной воспитанности, что составляет 25%. Дальнейшая цель: отследить динамику развития, продолжить развитие нравственных качеств учащихся. Класс по результатам мониторинга имеет достаточно высокий уровень воспитанности.
Диагностика удовлетворённости учащихся школьной жизнью Исследование удовлетворённости школьной жизнью проведено дважды с целью отследить динамику. Диагностика проводилась с использованием 10 утверждений, которым дети давали оценки в баллах.
Вывод: Большинство детей в школе чувствуют себя комфортно, из 16 учащегося 12 дают высокую оценку удовлетворённости школьной жизнью, 4 учащихся дают среднюю оценку. Дальнейшая цель: продолжать создавать условия психологической комфортности и защищённости для каждого ребёнка, создавать условия для самореализации.
Анализ таких проводимых исследований доводится до сведения родителей, также на родительских собраниях обсуждались успехи и проблемы, по плану представлялись результаты внеурочной деятельности - творческие работы учеников, показ танцев, защита проектов. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс организуется с помощью таких форм работы, как организация родителями кружков для детей, проведение классных часов, внеклассных мероприятий, посещение уроков, помощь в участии детей в научно-исследовательской деятельности и т.д. Проведение кружков родителями очень нравится самим детям. Дети радуются, когда их родители приходят в класс и как учителя учат детей чему-то. Мои родители помогли проводить такие кружки как «Умелые руки», «Подвижные игры», «Наш родной край», «Ийэ тыл». Итак, опыт первых годов апробации условий введения ФГОС второго поколения позволил сделать вывод:
- учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал;
- дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности;
- родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей;
- каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире.
- материально-техническая база (нехватка площадей, организация учебного процесса в двухсменной школе);
- отсутствие программного и методического обеспечения внеучебной деятельности.
Отчетный концерт перед населением
Танцевальный коллектив «Сардаана»
Военно-спортивная игра
Всем классом отдыхаем в экологическом лагере «Кустук»
«Мама и я - спортивная семья»