- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике Разрядный состав трёхзначных чисел. -Гармония
Открытый урок по математике Разрядный состав трёхзначных чисел. -Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крупенко Н.Н. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика -2 класс.
Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел.
Цель:1-совершенствовать умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых;
-упражнять в сложении и вычитание чисел в пределах 100;
-формировать умение читать, записывать, группировать трёхзначные числа;
-отрабатывать устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел,
формировать навык быстрого счёта-сложение и вычитание двузначных чисел
с переходом через разряд.
2-развивать логическое мышление, пространственное, зрительное и слуховое
восприятие, математическую речь, творчество.
3-содействовать в воспитании внимательного и уважительного отношения к
окружающим, друг другу.
Оборудование: мультимедийный проектор, простые карандаши, дидактический
материал по каждому заданию, презентация к уроку.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начинается урок.
-А у вас урок математики. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся,
Пожелаем успехов. И загадаем, чтобы от общения у всех остались только приятные впечатления, и что у нас всё получится.
-
Сообщение темы, постановка цели, мотивация учебной деятельности.
Презентация.
Слайд 1.
- Ребята, сначала определим какова тема сегодняшнего урока.
-Как вы думаете, что будем делать? (изучать разрядный состав трёхзначных чисел.)
-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке.
-Правильно, наша цель: совершенствовать умения представлять трёхзначные числа в
виде суммы разрядных слагаемых. А ещё надеюсь, что вам на уроке интересно.
Слайд 2.
-
Проверка домашнего задания.
Задание №375.
-Прочитайте, какие числа вы записали, у которых в разряде сотен цифра 7,а в
разряде десятков-цифра 0.
Ответ : Проверим.
701,702,703,704,705,706,707,708,709.
Слайд 3.
Устно считаем.
-
Устная работа.
1.Ритмичный счёт.
-И так настроимся на математическую волну и приготовимся к работе.
А) счёт прямой от 100 до 110.
Б) обратный счёт через одно число от 130 до 120.
В) обратный счёт через два числа от 160 до 130.
-Молодцы. Мы справились с этим заданием.
2.характеристика.
-Докажите, что это трёхзначные числа. (Состоят из единиц, десятков, сотен).
Слайд 4.
Будь внимателен!
333 16 500 56 109
204 8 603 3
-прочитайте числа в порядке возрастания, убывания.
-на какие группы можно разделить данные числа? (двузначные, трехзначные и однозначные числа).
Слайд 5.
Игра «какое число задумано».
-а теперь догадайтесь, какое число я задумала?
-это число однозначное, четное, больше числа3,но меньше числа 5.
-какое число я задумала?(4)
-Почему, ведь главное сегодня-трёхзначное? (это число сегодняшнего дня)
-Запишем число, классная работа.
Слайд 6.
«Зрительный диктант».
-А теперь попробуйте догнать и узнать, какое число мы будем учиться писать красиво.
-
100
121
230
231
122
355
357
401
405
110
359
404
140
358
360
233
120
232
124
356
123
402
234
400
130
235
403
125
150
-Будем с вами шагать, а вы называете, что это за число.
-Из пустого окошечка 2 шага вверх (355),3 шага влево (230),1 шаг-вниз (405),2 шага-направо (359), 3 шаг-вниз (125).
-Какое будем писать число?(125)
-Какое число? (трёхзначное) - разрядный состав трёхзначных чисел.
-Назовите единицы, десятки, сотни.
-
.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
1.Вставьте пропущенные числа и запишите верные равенства.
Записаны на доске.
937=900+….+7
814=…+10+4
598=…+….+…
-первое слагаемое-9сотен или 900,второе слагаемое-десятки-не известно, третье слагаемое единицы или число 7.
-вставим 3десятка или30.
-запишем в тетрадь и т.д.
-Посмотрите на 2-ой столбик
810=806+…(4)
937=….+37 (900)
606=599+…+6 (1)
Объясните, что будем делать? (Найти часть от целого)
-Как удобнее и лучше?
Отработка вычислительного навыка.
(индивидуальное задание)
1-гр 2-гр 3-гр
572=…+….+… 145=100+...+5 989=900+80+…
698=…+…+.. 682=600+…+2 384=300+80+…
279= …+…+… 327=300+…+7 285=200+80+…
-А теперь проверим.
-Перед каждым выражением поставьте знак «+» если справились; «- «-если есть ошибки.
-Подведём результаты.
-
Работа по учебнику.
Задание 377 стр.119
-Прочитайте задание.
-Какое это число? (трёхзначное).
-Что надо выполнить? (уменьшить)
-Что будем уменьшать? (единицы)
579-1=578 579-2=577
579-4=575 579-6=573
-А количество сотен уменьшается? Нет .
-А десятки? нет.
-А что будем изменять ? (количество единиц)
Физминутка.
Б) - Какие числа ещё можно вычесть из числа 579,чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде единиц.
-Дан ряд чисел 1.2.3.4.5.6.7.8.9.
-Зачеркните те числа ,которые мы уже использовали.
-Какие числа остались?(3,5,7,8,9).
-Какое число получится? (576,574,572,571,570).
Слайд 8.
4.Задачи на внимание.
Работа в парах.
1п. - Какое число было «лишнее»,почему?
257 625 34 801 246
222 555 111 332 587.
2 п. - Запишите числа в порядке убывания.
370 120 540 630 850
124 276 375 481 587
3п-Разгадай правило и продолжи.
112 114 116 …. ….
571 573 575 …. ….
4п- Уменьшите каждое число на 2 сотни.
243 352 462 572 682
5п-Увеличьте каждое число на сотни.
799 693 576 442 741
-Докажите правильный ответ.
-Выходя к доске, вы показываете правильный ответ.
- А вы все должны оценить.
-Работаем с сигнальными карточками.
-
.Д\З 1-гр № 381
2-гр № 382.
-
Рефлексия.
-А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему занятию.
-Перед вами Три рожицы.
1-я всё понял, доволен, готов продолжить дальше;
2-я доволен, но не понял, хочется узнать ещё;
3-я ничего не понял, не доволен.