- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Веселая математика
Внеклассное мероприятие Веселая математика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байгужинова А.Б. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике 1 класс
Тема: «Веселая математика»
- Цель: в игровой форме закрепить владение учащимися знаний чисел от 1 до 10) и умений производить с ними вычислительные действия;
- развивать логическое мышление;
- прививать ученикам чувство радости и интереса к изучению математики.
Ход мероприятия:
Ребята, сейчас у нас будет не обычное занятие, а час веселой математики. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут задаваться.
Задание 1. « Математическая разминка»
(Назови одним словом.)
1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи - нет. (Двойка.)
9.Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нет, начало- то есть. (Луч.)
10.Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)
Задание 2 «Быстрое».
Профессор зачитывает задачу в стихах. Дети отвечают. Команда, не только давшая правильный ответ, но и соблюдавшая дисциплину (поднятая рука, ответ с разрешения), получает жетон.
-Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? -Два, но дедушке дадим, И останется… ( один )
Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? ( два ) В класс вошла Маринка, А за ней - Иринка. А потом вошел Игнат. Сколько стало всех ребят? ( три )
На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? ( два)
На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? ( три )
Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. ( четыре ) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Трудилось сорок? ( три ) У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? ( пять ) Задание 3 «Считальное». Реши примеры на сложение и вычитание в пределах пяти, которые необходимо решить.
-
1 + 1 =
4 - 1 =
3 + 2 =
5 - 3 =
2 + 2 =
3 - 2 =
1 + 3 =
2 - 1 =
Задание 4 «Ребусное». Попробуйте отгадать ребусы…
Р 1 а
по 2 л С 3 Ж
5, но 100 ЛБ 7Я
Ответы: Родина, подвал, стриж, пятно, столб, семья.
Задание 5 «Сбежавшие числа»
(Верните на место сбежавшие числа.)
1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1
Задание 6 Кроссворд.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?