Конспект урока по русскому языку на тему Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударным гласным звуком в корне слова. Задачи:
  1. Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
  2. Совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;
  3. Расширить знания учащихся о правописании словарных слов;
  4. Совершенствовать умения самостоятельной работы;
  5. Расширить словарный запас учащихся;
  6. Прививать интерес к предмету;
  7. Используя физкультурные паузы, стимулировать работу учащихся на уроке.
Оборудование: ПК, проектор, карточки для самостоятельной работы, орфографический словарь, смайлики Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

  1. Организационный этап

C каким настроением пришли? С каким желанием?

Проверка готовности обу­чающихся к уроку, настрой на изучение нового предмета. Долгожданный дан звонок - Начинается урок. На соседа посмотри Лучик солнышко пошли. На уроке не ленись, Будь активным и трудись!


  1. Актуализация знаний.

Чистописание.

Ребята, отгадайте загадку. Слайд 1

Она в речке проживает, хвостиком виляет, зубаста, а не лает.

ЩУКА.

Произнесите первый звук? Дайте ему характеристику.

Давайте пропишем эту букву, но для начала запишите число, кл.работа.

Слайд 2

(пись­мо буквы Щ(заглав­ной и строчной)в со­единении с другими буквами и буквосоче­таниями); письмо слогов, слов, предло­жения (Щ,щ ща,щу, Щука - хищная речная рыба.)

-

Какая орфограмма есть в слове щука? Чу-щу

Назовите гласные звуки в словах речная.

Поставьте ударение в этом слове, подберите проверочное слово. Реки.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (безударные гласные)

А чему будем учиться? (писать слова с безударной гласной)

Л: положительная мотивация и настрой на урок; понимают значение знаний для человека.

Р: самоконтроль


П: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Р:Формулировать учебную задачу вместе с учителем.

А чем опасны безударные гласные звуки? (один звук может обозначаться разными буквами)

Что нам помогло правильно написать слово с безударным гласным? Правило Какое? Давайте вспомним.

Познавательные:

общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о безударных гласных звуках, проверяемых ударением; логические - осуществляют поиск необхо­димой информации.

3.Изучение нового материала.

Ребята, были ли вы когда-нибудь в зоопарке, давайте туда отправимся. Кто это? Слайд 3

По каким признакам вы это определили? (Они летают) А вот бабочка, она тоже летает, значит она птица? Все птицы в зоопарке подписаны, чтобы посетители знали, кого рассматривают. Это сова, ударный звук А. Как написать без ошибки? сОва или сАва. Как будем действовать? Подберем проверочное слово. Изменим слово сова на совы. Теперь под ударением О. Значит напишем сОва.

Действуйте также:

Клесты- клест

Дрозд - дрозды

Журавль - журавли

Грач - грачи

Слайд 4. Хорошо, а вот воробей, соловей, ворона, сорока. Попробуйте проверить эти слова. Что можно сказать про эти слова? Проверить не могу. Как быть? (ответы детей)

На помощь придет орфографический словарь, он подскажет, как правильно пишется слово, у которого нет проверочного. А как записаны слова в словаре? А у вас есть такие словари?

(Да, в конце учебника.) Постепенно словарные слова нужно запомнить.

Л: проявление познавательного интереса к изучению окружающего мира







Р:овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Физминутка 3 мин.

Словарная работа. Корова в тепле - молоко на столе. Слайд 5

Рассмотрите рисунки. Кого видите? Что можете сказать про корову, какое это животное? Почему? Прочитайте пословицу. Объясните её. Пейте дети молоко, будете здоровы! Что вы можете сказать об этом? (А к каким продуктам относится молоко?) Полезным. Кто-то мне сказал, что молоко помогает при боли в горле. Однажды у меня заболело горло, я достала из холодильника молоко и выпила его большими глотками. Но мне не помогло. Почему?

Но ведь среди вас, наверное, есть те, кто не любит молоко и как быть? (Кефир, йогурт, творог, сыр)

1) В нем содержится кальций, необходимый нам для роста и укрепления костей. 2) Полезно пить молоко с медом при простудных заболеваниях. (иммуноглобулин помогает бороться с вирусными инфекциями) Но следует помнить, что для нормального усвоения, молоко следует пить слегка теплое, медленно и маленькими глотками.

Можно ли проверить написание первой буквы О в выделенных буквосочетаниях? Нет. Как называются такие слова. Где можно посмотреть написание этих слов? В орфографическом словаре.

Напишите эту пословицу. Подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.

4.Закрепление

А теперь давайте покажем, как мы умеем работать с учебником. Выполним упражнение 18 с. 71 (списать 1 столбик, 2 и 3 дома)

Прочитайте и обсудите с соседом по парте, по какому признаку слова распределены в три группы.

5. Самостоятельная работа Слайд 6

Вставь букву. П…тух, к..рова, с..бака, за..ц.


6. Итоги урока. Рефлексия Слайд 7

Что мы сегодня повторили? Что было для вас новым? Кому было интересно? Легко?

Трудно ? Довольны ли вы своей работой на уроке?

Оцените свою работу на уроке? (смайлики)

К: овладевают диалоговой формой речи(отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Л: проявление познавательного интереса к изучению окружающего мира

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собст­венного опыта;

логические - осуществляют поиск необхо­димой информации.



Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

К: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Р:Взаимопроверка





Р:Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки



© 2010-2022