Открытый урок окружающего мира в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме "Как путешествует письмо".

1-й класс

Бородина Надежда Владимировна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цели:

познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма

расширить представление учащихся о жизни почтовых голубей

развивать информационную грамотность и коммуникативные способности учащихся

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Методы:

словесный: сообщение новой темы

наглядный: работа с презентацией

практический: работа с раздаточным материалом

Оборудование:

компьютер

мультимедийное оборудование

презентация "Как путешествует письмо"

карточки с изображением почтовых отправлений

доска-тренажер по ПДД

Ход урока

I. Актуализация.

С боку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое ,как птица,

Если захочешь -

За море умчится. (письмо)

Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, как путешествует письмо, как работает почта.

II. Формирование новых знаний.

Вступительная беседа (интрига)

- Сегодня, когда я шла на урок, увидела нашего Муравьишку. Он сидел и плакал. Оказывается в далёкой- далёкой стране у него живёт друг. Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать , он не знает. Давайте поможем ему. Что вы можете предложить?

(рассуждения детей)

- Верно, ребята, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха, она принесла ему лист бумаги. ( на доске изображения сказочных героев)

- Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? Почему? А что ещё ему нужно? (конверт)

- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем как оно должно дойти в далёкую страну, другими словами как путешествует письмо.

Знакомство с работой почты

(презентация и пояснения учителя)

1 слайд - почтовый ящик на почте

- Когда мы хотим отправить письмо , мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и опустить в почтовый ящик для писем на почте.

2 слайд - почтовый мешок с письмами

- Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту.

3 слайд - стопки писем

- На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.

4 слайд - самолёт и поезд

- Как вы думаете на чём отправляют почту в другие города и страны?

- Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине.

5 слайд - самолёт и багаж

- В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям.

6 слайд - почтовая сумка

- На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам , ставят штамп с датой доставки.

7 слайд - почтовые ящики на двери

- почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.

Вот так путешествует письмо.

Физминутка под музыку детской песни

"Вместе весело шагать по просторам"

Знакомство с маркой.

- Мудрая Черепаха принесла Муравьишке два конверта.

Взгляните на них. Какой конверт должен выбрать наш друг и Почему? (ответы детей)

- Правильно конверт с маркой. Марка оплачивает доставку письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Коллекционирование марок называется филателией Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами.

(показ слайдов с марками)

Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.

На марке указывается цена. Но не все марки можно использовать для отправки писем. Есть марки негашеные: они без печати , такие марки имеют ценность ими можно пользоваться для отправки писем. Есть марки гашеные :на них уже стоит печать, ими пользоваться нельзя.

Историческая справка о почтовых голубях.

- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

(рассуждения детей)

(показ слайдов с изображением почтовых голубей)

- Почтальоном был голубь. Его так и называли - почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет , голубиная почта утратила свое значение. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. К примеру в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок.

Физминутка на релаксацию под музыку.

Однако во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

Работа с учебником.

- Прочитайте в учебнике ,что об этом говорит Мудрая Черепаха (читает ученик)

- Что нового вы узнали из прочитанного, о чём я не рассказала?

(ответы детей)

- Правильно. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники.( показ слайдов).Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.

Бронзовый памятник голубю (точнее, голубке) есть и в Англии... Это произошло в 1942 году. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

III. Формирование новых навыков .

(закрепление и отработка полученных знаний)

- Ребята Муравьишка уже написал письмо. Ждёт нашей помощи.

Давайте расскажем и покажем ему как же будет путешествовать его письмо. Что должен сделать Муравьишка в первую очередь, чтобы его письмо отправилось в путешествие?

(ответы детей)

(показ слайда - конверт)

- Как называют того, кто отправляет письмо и того, кто его получает? (показать где пишется адрес)

- Чтобы добраться до почты в большом городе, ему необходимо найти безопасный путь. Давайте напомним ему правила перехода улицы и поможем ему, чтобы с ним не случилась беда.

Физминутка "Светофор"

Работа с доской тренажёром по ПДД

- Молодцы, ребята. Муравьишка очень рад. Давайте вспомним и расскажем нашему другу что же дальше будет с его письмом. А помогут нам в этом картинки . надо расположить их в нужном порядке и доказать свой выбор.

(задание на экране)

- Мы рассказали, а теперь давайте покажем.

Практическая работа.

(дети выкладывают карточки в учебнике)

Проверка на экране.

IV. Итог урока

- Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу.

Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он многое узнал сегодня. А что вы интересного узнали сегодня на уроке?

(высказывания детей)

- А если вы захотите поздравить своего друга , то что ему можно отправить? (открытку)

- Как её можно отправить? Нарисуйте открытку для своего друга дома.

- Урок окончен.

© 2010-2022