- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по информатике на тему
Конспект урока по информатике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеенко В.В. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Умозаключение как форма мышления
Мышление - великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно.
Гераклит Эфесский
Цели урока:
-
дать учащимся общее представление об умозаключении как форме мышления;
-
сформировать навыки создания графических изображений средствами текстового процессора
-
воспитание коммуникационных качеств, умения высказывать своё мнение
Основные понятия:
• понятие
-
суждение
-
умозаключение
Оборудование:
доска, компьютер, инструкции по ТБ в компьютерном классе, компьютерная презентация.
План урока:
I. Орг. момент.(1 мин)
II. Актуализация знаний учащихся. (10 мин)
III. Новый материал. (10 мин)
IV. Работа с учебником и рабочей тетрадью (8 мин)
V.Практическая часть. (13 мин)
VI Д/з. (1 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
- прямоугольник, равные стороны (квадрат)
- круглый, упругий, прыгучий, используется в игре
- Характеристика суждения как формы мышления;
- Как образуются сложных суждения? (слайд 6)
III. Новый материал сводится к определению умозаключения и рассмотрению многочисленных примеров.
- На слайде даны 2 суждения (слайд 7)
- Какой ввывод мы можем сделать?
- Просмотр фрагмента мультфильма «Каникулы в Простоквашино » Какой вывод сделал Дядя Фёдор
- Этот вывод называется умозаключением
- Получить умозаключения (слайд 9,10)
- А сейчас посмотрим как используются умозаключения при решении задач
VI. Домашнее задание § 2.4, РТ: № 38 - стр. 74, подготовка к выполнению практической работы № 11.
VII. Итог урока
Какое умозаключение Я сделал(-а) на этом уроке ? (я- уч-ся)
Человек не что иное, как тростник, очень слабый по природе, но этот тростник мыслит... все наше достоинство состоит в мысли. В этом отношении мы должны возвышать себя, а не в отношении к пространству и времени, которое мы не сумели бы наполнить. Постараемся же научиться хорошо мыслить: вот принцип нравственности
Блез Паскаль
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 1
-
Слово «урок» изменяется по падежам и числам.
-
Сережа приходит в школу в 8 часов.
-
Названия городов пишутся с большой буквы.
-
Дробь 3/8 - правильная.
-
Тополь на свету поглощает углекислый газ.
-
Данное число не оканчивается цифрой 0.
-
Саша занимается спортом.
-
Ни один слон не является птицей.
-
В 1995 году 365 дней.
№ 2. 3 красных и 1 голубой.
№ 3. На Юле был розовый платок.
№ 4. Нужно взять: а) три конфеты; б) пять конфет. № 5. Рассмотрим самый «неблагоприятный» случай: школьники собрали по 7 ящиков яблок, груш и слив; всего использован 21 ящик. В свободный ящик можно положить яблоки, груши или сливы. Следовательно, имеется по крайней мере 7 + 1 = 8 ящиков, содержимое которых - один из указанных видов фруктов. № 6. Цвет надетого на него капюшона может определить любой из двух гномов в синих капюшонах. № 7. а) С помощью первого вопроса нужно выяснить, кто является вашим собеседником - лжец или правдивый брат. Это можно сделать с помощью любого вопроса, ответ на который известен заранее. Например, 2*2 = 3? Второй вопрос: Эта дорога ведет к озеру? б) Что ответит твой брат на вопрос, ведет ли эта дорога к озеру? Предположим, что получен ответ «Да.» Если его дал правдивый брат, то дорога к озеру не ведет; если его дал лжец, то дорога так же не ведет к озеру. Предположим, что получен ответ «Нет.» Если его дал правдивый брат, то дорога ведет к озеру ведет; если его дал лжец, то дорога так же ведет к озеру.
Задания в рабочей тетради №36. 1) 6 - в крайнем случае, будут вытянуты 5 белых шаров и 1 черный; 2) 4; 3) 7; 4) 5. № 37. Допустим, что первое утверждение является верным. Значит, среди оставшихся 99-ти утверждений только одно неверное, а все остальные - верные. Но любое из оставшихся утверждений противоречит первому, так как, например, во втором утверждается, что неверных ровно два, в третьем - ровно три и т. д. Проведя такие же рассуждения до 98-го утверждения включительно, придем к такому же выводу. Если же верно 99-е утверждение, то это значит, что неверных утверждений ровно 99, то есть все, кроме 99-го: 1,2, ..., 98 и 100. Не может быть верным утверждение 100-е, так как в нем говорится о том, что все 100 утверждений, а значит и само 100-е, неверны. Итак, верным является утверждение 99-е. № 38. Если туземец - абориген, то он правдив и его ответ «абориген». Если туземец является пришельцем, то он лжив и его ответ тоже «абориген». Следовательно, проводник передал ответ без искажения, поэтому он принадлежит к племени аборигенов.