Умение избегать рискованных ситуаций, опасных для здоровья – профилактика ВИЧ – инфекции и СПИДа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия с учащимися 4В класса.


Тема: «Умение избегать рискованных ситуаций, опасных для здоровья - профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа».

Цель:

формирование у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа.

Задачи:

- развивать представления учащихся о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ;

- формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ - инфицированием;

Ход занятия:

Организационная часть.

Ритуал приветствия «Я рад тебя видеть»

Основная часть.

1. Вступительная беседа ведущего (Что такое ВИЧ и СПИД? Статистические данные по стране и городу).


Ведущий:

1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом.

Статистика На начало 2006 года в мире инфицировано более 40 млн. человек. За 25 лет, с 1981 года, когда был диагностирован первый случай СПИДа, от этого заболевания умерло более 25 млн. человек, что делает его самой разрушительной эпидемией в истории человечества. В России заболеваемость регистрируется с 1987 года и на 1 сентября 2006г. составляет более 380 тыс. случаев ВИЧ. Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему. Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз «ВИЧ - инфекция» и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ - позитивным. СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита. СПИД - комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета.

2. Упражнение «Спасатели детей» (играют 4 человека).

Четыре человека выходят за дверь, ведущий зачитывает рассказ группе учащихся. Затем приглашает первого участника, знакомит его с содержанием рассказа и просит пересказать его следующему, стоящему за дверью и т д. Группа учащихся не имеет право подсказывать. Далее обсуждение: в каких направлениях шло искажение информации.
Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Приглядевшись, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. И они вместе стали спасать детей. Увидев третьего путника, они позвали на помощь и его, но тот, не обращая внимания на их призывы, побежал к повороту реки, откуда плыли дети. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы справитесь и вдвоем. А я доберусь до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить новое несчастье».

Акцент: притчу можно использовать для того, чтобы показать смысл профилактики - работать не только с уже возникшей проблемой, но и на ее предупреждение.
- Как передается и как не передается СПИД?

ВИЧ не передается:

  • при рукопожатии и объятиях;
  • через пот и слезы;
  • при кашле и чихании;
  • при использовании общей посуды или постельного белья;
  • при использовании общих ванн и унитаза;
  • при совместных занятиях спортом;
  • в общественном транспорте;
  • через животных или при укусах насекомых;
  • при поцелуе / через слюну.

Пути передачи ВИЧ - инфекции:

  • через кровь:

совместное или повторное использование шприцев, игл и другого инъекционного оборудования;

нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;

чужих бритвенных принадлежностей с остатками крови;


  • через незащищенный половой контакт;


  • от матери к ребенку

передача вируса от ВИЧ - позитивной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью.

4. Игра «А тебе слабо!». От каждой группы представители разыгрывают ситуации «А тебе слабо…сделать что-то». Если участники затрудняются самостоятельно придумать ситуацию, ведущий может предложить свой вариант.

5. Игра «Вежливый отказ». Играют все участники. Участник первой группы называет рискованную ситуацию, а учащийся второй группы фразу для вежливого отказа, затем наоборот.




Ситуации: Рядом остановился автомобиль, и незнакомый водитель предложил подвести от школы до дома.
Незнакомец предложил подзаработать: отнести и передать пакет в какую-то квартиру.
Приятель предложил исследовать незнакомый подвал или чердак.
На дне рождения друга тебе предлагают выпить алкоголь.
В пионерском лагере друг предложил сбегать в ближайшую деревню за пивом.
На дискотеке вам предложили попробовать покурить травку.


Фразы для вежливого отказа:

Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.

Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.

Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т.п.).

Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.

Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с учителями.

Спасибо, нет. У тебя не найдется ничего другого.

Притча «Мудрец и молодой человек»

Акцент: важность личной ответственности в поведении, а также умения оценить риск.

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: « Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит».

Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес

ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Все в твоих руках».

Заключительная часть


Рефлексия. Упражнение «Человек» (по группам).

Каждой группе или участнику выдается лист бумаги, на котором нужно нарисовать контуры человека. Когда это сделано, можно начинать процесс оценивания: в каждой части тела участник записывает свою оценку занятия, полученных знаний.

Голова - какие знания ты получил на занятии?

Руки - какие навыки ты приобрел на занятии?

Живот - какие эмоции, ощущения у тебя от этого занятия?

Ноги - что осталось непонятным?

© 2010-2022