Развитие надпредметных умений и навыков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Развитие

надпредметных умений и навыков

2 класс.
























ЗАНЯТИЕ 1

  1. Вставь недостающий кусочек в картинку.

Развитие надпредметных умений и навыков

  1. Найди сколько предметов изображено на рисунке.


Развитие надпредметных умений и навыков








  1. Найди общие и различающиеся признаки предметов.

Стол, стул, диван. _____________________________________________________ Чашка, блюдце, нож. __________________________________________________
  1. Выпиши группы слов и объясни, почему ты объединил эти слова?

Стрела, пчела, крокодил, щука, коршун, жук, бабочка, яхта, воробей. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Найди существенное.

Сумма - минус, плюс, равенство, слагаемое, делитель.

Разность - вычитание, плюс, минус, сумма слагаемое.


ЗАНЯТИЕ 2

  1. .Вставь недостающий кусочек в картинку.

Развитие надпредметных умений и навыков

  1. Сколько предметов изображено на рисунке? Как одним словом можно назвать эти предметы? Какие ещё овощи вы знаете? Чего больше нарисовано?

Развитие надпредметных умений и навыков


  1. Расставив слова и слоги под определёнными цифрами по порядку, прочитай пословицу. Запиши её.

3 1 6 5

ОТ СЕМЬ РАЗ ОДИН

2 7 4

РАЗ ОТ МЕРЬ

8

РЕЖЬ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На основе описания некоторых признаков отгадай загадки. Отгадки припиши рядом.

На лугу живёт скрипач, Он сети, как рыбак, готовит, Носит фрак и ходит вскачь. А рыбы никогда не ловит. ________________________ _______________________

Нос долог, голос тонок, Целый день летает, всем надоедает; Кто его убьёт, тот свою кровь Ночь настанет, тогда перестанет. Прольёт. ________________________ ________________________


  1. Найди и зачеркни лишнее число. Объясни свой выбор.

1, 10, 6. 6, 18, 81. 2, 7, 12




ЗАНЯТИЕ 3

  1. Найди, сколько предметов изображено на рисунке.
Сколько предметов чайной посуды, сколько предметов столовой посуды. Чего больше, столовой или чайной посуды?
Развитие надпредметных умений и навыков 2. Предположи. Как узнать погоду на улице не выходя из дома? Сколько способов ты можешь назвать?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назови группу чисел одним словом: 2, 4, 8, 12, 44, 56, ___________________ 1, 13, 77, 83, 95, ____________________
2, 4, 7, 9, 6 ______________________
12, 18, 25, 33, 48, 57 ______________________
4.Прочитай числа, соблюдая знаки препинания. Какое число может быть лишним.? Почему?
3, 25? 101! 74, 99! 17?

ЗАНЯТИЕ 4

  1. Догадайся, какой игрушки не хватает на рисунке.


Развитие надпредметных умений и навыковРазвитие надпредметных умений и навыков

  1. Назови 2 предмета, которые бы обладали сразу тремя признаками.

Гладкий, чёрный, тихий.
________________________________________ ________________________________________
тёмный, тяжёлый, шумный
_______________________________________ _______________________________________
  1. На основе описания некоторых признаков отгадай загадки. Отгадки запиши.



Живёт в норке, Я пушистый, мягкий, круглый, Грызёт корки. Есть и хвост, но я не кот, Короткие ножки Часто прыгаю упруго, Боится кошки. Покачусь - и под комод.
________________________ __________________________
Маленького роста я, Круглый бок, жёлтый бок, Тонкая и острая. Сидит на грядке колобок. Носом путь себе ищу, Врос в землю крепко. За собою хвост тащу. Что же это?
_________________________ __________________________
  1. Назови одним словом:

Дуб, осина, тополь - ______________________ Рыжик, подберёзовик, волнушка - ______________________
Тюльпан, гладиолус, нарцисс - _________________________
Сделай свой рисунок к каждой группе. Развитие надпредметных умений и навыковРазвитие надпредметных умений и навыковРазвитие надпредметных умений и навыков






5. Что общего в этих примерах?
7 + 2; 9 + 5; 13 + 8.

12 - 4; 16 - 7; 25 - 9.


ЗАНЯТИЕ 5

  1. Какая дорожка приведёт Винни - Пуха к домику братца кролика?

Развитие надпредметных умений и навыков
  1. Что объединяет эти предметы? Назови их одним словом.

Кукла, матрёшка, мячик; __________________________
Яблоко, груша, слива; ____________________________
Трамвай, троллейбус, автобус; ______________________
Час, минута, неделя. ______________________________
  1. Какое слово в ряду является лишним и почему? Подчеркни его.

Сор, кот, кусты, мост.
Маска, марка, миска, мышь.
Нож, чиж, брошь, стриж.

4. Распредели следующие числа на 2 группы. Объясни признак распределения.
2, 5, 7, 12, 36, 45, 9, 63.
___________________________________ ____________________________________

5. Вставь нужное число. Объясни, почему именно это число.

  1. 5 7 6 9 ?


3 1 3
6. Расскажи, кто изображён на картинке. Что ты о нём знаешь?

Развитие надпредметных умений и навыков

ЗАНЯТИЕ 6

  1. Какими ключами можно открыть эти замки?


Развитие надпредметных умений и навыков
2. Прочитай и запиши пословицу. Как ты её понимаешь, объясни.

2 5 4 7 В НЕ ЛЕ ИН

1 3 6 ОДИН ПО ВО

___________________________________________________________________ 3. Из букв, входящих в это слово, составь как можно больше слов.

АРИФМЕТИКА
Миф______________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
4. Из ряда математических понятий выделите один, который не обладает общими свойствами. Объясните, почему.

Квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, круг.
Луч, ромб, квадрат, многоугольник, квадрат.

5. Вставьте пропущенные числа.
5, 15, 25, 35, … 55, 65; 23, 33, 43, … 63, 73, 83; 16, 26, 36, 46, … 66, 76;
6. Расскажи всё, что ты знаешь об этой птице. Картинку раскрась.

Развитие надпредметных умений и навыков



ЗАНЯТИЕ 7


1. Назови два предмета, которые бы обладали сразу тремя признаками.
Белый, мягкий, съедобный.
Зелёный, сочный, съедобный.
_________________________________________________ _________________________________________________
2. Для первого слова выберите два более существенных. Подчеркните их.
Сад - растение, садовник, собака, забор, земля.
Река - берег, рыба, тина, рыболов, вода.
Чтение - глаза, книга, картина, слова, печать.
Лес - лист, яблоня, дерево, охотник, кустарник. 3. Ответим на вопросы.

  • Какой математический знак соответствует действию сложения?
  • Какой математический знак соответствует действию вычитания?
  • Подчеркни красным карандашом нужное слово.
Когда складывают, число становится больше или меньше? Когда вычитают, число становится больше или меньше?
  • Догадайся, каким действием нужно решать задачу, если в ней есть следующие слова?
ПРИЛЕТЕЛИ ПРИПЛЫЛИ ПОСТАВИЛИ УБЕЖАЛИ УСКАКАЛИ ЗАЧЕРКНУЛИ УКАТИЛИСЬ НАРИСОВАЛИ КУПИЛИ
4. Забавные задачки. Сколько ушей у 5 малышей? Сколько животиков у трёх бегемотиков? Сколько брюшек у 8 хрюшек? Сколько усов у 3 сомов? Сколько хвостов у 3 слонов? Сколько глазиков у 5 карасиков? Сколько рогов у 7 носорогов? Сколько пальчиков у 2 мальчиков? Сколько рожек у козы без рожек? Сколько тапочек у двух котов на лапочках?

ЗАНЯТИЕ 8

  1. Прочитай и запиши пословицу.

3 6 8 2 ДРУГ НО ДВУХ РЫЙ
4 1 7 ЛУЧ СТА ВЫХ

5

ШЕ


2. Составь как можно больше слов из букв, входящих в данное слово. ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подбери к каждому слову из первого столбика пару из второго столбика, так чтобы слова различались одним звуком: мягкий или твёрдый согласный.
Рад Люк Лук Вёл Вол Мерка Марка Река Рука Ряд Лото Лето Мыл Мел Сало Рюмка Рамка Село Тушь Мир Мор Тишь Кот Кит
4. Соедини слово с его определением.
Пятиугольник - это наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства.
Шестиугольник - это наука, о числах и действиях. с ними.
Геометрия - это многоугольник с пятью сторонами.
Арифметика - это многоугольник с шестью сторонами



5. Какое число в каждом столбике лишнее? Объясни почему. 31, 38, 345; 24, 54, 624; 12, 21, 241.
6. Расскажи всё, что ты знаешь об этом животном. Картинку раскрась.


Развитие надпредметных умений и навыков


ЗАНЯТИЕ 9

  1. Cосчитайте поскорей, сколько птиц тут и зверей.

Развитие надпредметных умений и навыков

  1. Прочитай загадки, а отгадки запиши.

Кафтан зелен, без складок, Сер, да не волк, А тело как кумач. Длинноух, да не заяц, На вкус, как сахар, сладок, С копытами, да не лошадь. Сам круглый, словно мяч.
_______________________ _____________________________
Кто ни прикасается, Вместо хвостика - крючок, За того цепляется. Вместо носа - пятачок. Привязчивый и колкий, Пятачок дырявый, Кругом торчат иголки. А крючок вертлявый. ________________________ _______________________________
  1. Расположите буквы в порядке возрастания и вы прочтёте слова. Какое из этих слов может быть лишним? Почему?

С о И А н _____________________ А л ё К ______________________
З О р А ________________

4. Выдели отдельные слова из слова.
ЕДАШАРКОМНАТАКЛАССКУКЛА
БИНОКЛЬОБЕЗЬЯНАКОРЗИНАШКОЛАУЧИТЕЛЬ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Расскажи всё, что ты знаешь об этом животном. Картинку раскрась.

Развитие надпредметных умений и навыков






ЗАНЯТИЕ 10

  1. Ужи и мышка.

Мышка одна, а ужей много. Как до­браться ей до своей норки? Она боится попасть ужам на глаза. Приходится выбирать такую дорогу, чтобы ужи не заметили ее. Тихонько бежит мышка - по какой дороге? Развитие надпредметных умений и навыков






















  1. Игра "Путаница". Прочитав стих, подумай, всё ли правильно?
Злой кабан сидел на ветке, Пароход томился в клетке, Соловей точил клыки, Дикобраз давал гудки, Кошка физику учила, Маша хвостик свой ловила, Ёж накрыт к обеду был, Чиж усами шевелил, Рак летал под облаками, Стол гонялся за мышами, Чайник прыгал во дворе, Мальчик булькал на костре.
  1. Однажды доктору Айболиту попала в руки записка, которую отправили пираты. Некоторым зверям угрожала опасность. Найдя в зашифрованном тексте зверей, ты их спасёшь, а заодно узнаешь и время сбора пиратов.

СМЕБДВОЕДРЬВ _________________________ ППЯТАНТЕНИРА ________________________ ЦУКАБАУТНР _________________________ ГОМОНАРИДЛЛА _________________________ ВДИОКОРБРАЕЗ _________________________
_______________________________________________________________________
  1. Запиши слова, переставив буквы местами.

ОПОСК -______________ ЛКБУИНАК - ________________ ЕСОН - ______________ АМИЛАН - ________________ КОПСЕ - _____________ МСРООИДАН - ________________
  1. Распредели следующие числа на две группы.

2, 5, 7, 12, 36, 45, 9, 63
______________________________________ ______________________________________
24, 37, 68, 53, 33, 49, 25, 30, 44, 86
________________________________________ ________________________________________
  1. Расскажи всё, что ты знаешь об этом животном. Картинку раскрась.

Развитие надпредметных умений и навыков

ЗАНЯТИЕ 11

1. Найди знаки Для проведения тренировочных занятий по улуч­шению скорости и точности восприятия можно исполь­зовать 100-клеточную таблицу с изображением зна­ков.

Сколько раз встречается:

1) знак «плюс» (+) ?

2) знак «минус» (-) ?

3) точка (.)?

4) знак «больше» (>) ?

5) знак «меньше» (<)?

6) знак равенства (=)?

7) знак деления (:)?

8) знак умножения (х)?

Развитие надпредметных умений и навыков

  1. Выделите отдельные слова из предложения.
БЫЛАЗИМАДЕТИНАПРУДУЛЕПИЛИКУКЛУИЗСНЕГА. ДЕТИВОЗВРАЩАЛИСЬИЗШКОЛЫ. МИШАПЕРЕШЁЛУЛИЦУНАКРАСНЫЙСВЕТСВЕТОФОРА.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте новое слово.

МАШИНА, ЛИМОН, НАСОС. _______________________ КОРОВА, ЛЕТО, СОЛОВЕЙ. _______________________ ЧЕРЕДА, ЛОТО, ВЕКТОР. ________________________ КОЗА, ЛОСОСЬ, БОКСЁР ________________________ БОТЫ, ЛОТОК, ТОПОТ. ________________________
  1. Отгадай загадки, которые связаны с человеком.
Лежит в яме, не сохнет, не вянет. …………………………….
Две сестры идут по одной дороге. …………………………...
Вот так грабли: гору свернули. …………………………
За белыми берёзами бездонная яма. ………………………….
Тебе дано, а люди пользуются. …………………………
Не часы, а тикает. ………………………..
На одной горе много травы, да скот эту траву не ест. ……………………….

5. Ниже, расположены четыре квадрата из чисел. Проследите за изменением чисел и найдите квадрат, в котором это изменение не такое, как в других.
  1. 27 2 16 4 28 7 31


11 19 4 8 12 20 15 23 6. Расскажи всё, что знаешь об этом животном. Раскрась картинку.

Развитие надпредметных умений и навыков

ЗАНЯТИЕ 12

  1. Придумайте новые слова, отняв первые буквы от данных слов, и запишите их.
СЛОГ - ……………….. ФАСОЛЬ - ……………….. СКОТ - ……………….. КУЛАК - ………………... ПЛУГ - ……………….. ПОХОД - ………………... КРОТ - ……………….. ЗАПАС - ………………… ОВРАГ - ………………. ПЕСОК - ………………..
  1. Найдите и назовите как можно больше слов, которые состоят из нескольких других:

ФАСОЛЬ, ВОЛОСЫ, ПАЛЬТО, СТОЛЯР, БОЙКОТ, ДОРОГА, ОСАДОК, ПАСПОРТ, ДУБ, ФАНТАЗИЯ, КРЫША, МАКУШКИ, ЗАЛЕЖИ,ЯБЕДА, ШАМАН, ПОДОРОЖНИК, РОГАТИНА, РЫЖИК, ПАРАД.
  1. Разгадай путаницу
Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетёры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну. Это что за ералаш? Заточите карандаш! Я приказываю вам Всё расставить по местам!
  1. Найдите внутри слова цифру.
ШЕСТИКЛАССНИК, ПОДВАЛ, СТРИЖ, СЕМЬЯ, ОПЯТЬ, ОСЕТРИНА, ЕДВА, СТОЯТЬ, ПРОСТОР, УСТРИЦА, ДВАЖДЫ, СТОЛ, СТОК, СЕСТРИЦА, СТОЙКА.
Подберите свои слова. Кто больше? ______________________________________________________________________
5. Решите задачу. Лена спросила Веру: "Сколько лет твоей сестре?" - "А вот догадайся сама, - ответила Вера. - Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то ты узнаешь возраст моей сестры". Лена догадалась. А вы догадались? ___________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ 13

  1. Разгадай путаницу.

Ужи летают в облаках, Стрижи на севере, во льдах, Орлы упрямы, просто страх! Чижи охотятся в горах, Моржи в болоте, в камышах, Киты мечтают о мышах, Ослы расселись на кустах, Коты плывут в крутых волнах… Даётся три минуты вам, Чтоб всех расставить по местам!
  1. Из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте новое слово.

КОРОВА, ЛЕТО, СОЛОВЕЙ - ______________________ ЧЕРЕДА, ЛОТО, ВЕКТОР - ________________________ КОЗА, ЛОСОСЬ, БОКСЁР - ________________________ БОТЫ, ЛОТОК, ТОПОР - __________________________ МАШИНА, ЛИМОН, НАСОС - _____________________
  1. Здесь перепутались две скороговорки. Прочти, распутай, запиши правильно. Одну скороговорку выучи.

Орёл на горе возле воза - овца перо на орле стоит воз овса. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сравните эти четыре ряда чисел и найдите среди них лишний ряд (ряд, не похожий на остальные ряды). Чем отличается лишний ряд от остальных?
6 10 14 18 5 9 13 17 3 5 7 9 7 11 15 19
5. Какой пример будет лишним и почему? Варианты могут быть разные.
6 +1 5 + 3 9 - 2 4 + 3 2 + 2 + 2 + 1 2 + 5

ЗАНЯТИЕ 14

  1. Игра "Ремонт".
Мы обычные слова, НГРД _____________________ Всех нас знает каждый ПРТ _____________________ Мы содержим букву "А", ПРГРФ _____________________ Трижды или дважды. РССД _____________________ Иногда всего одну СТКН _____________________ (Только не в начале). БЛЛД _____________________ Но сегодня - ну и ну! - СТРТ _____________________ Все они сбежали. СТРХ _____________________ Вот беда! БРБН _____________________ Простыл их след! Где набрались прыти? Напишите свой ответ. Их восстановите!
  1. Из букв этого слова составь другие слова.

КИНЕМАТОГРАФИЯ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Из двух слов, одно из которых помещено в левой колонке, а второе в правой, составьте одно. Сколько всего новых слов должно получиться?

ПРИЗ ОВОД ________________________ ВИНО РАК ________________________ САД ОПЫТ ________________________ ПОЛ ГРАД ________________________ СЛЕД УМ ________________________ ПАР ОСА ________________________ ПЛЕН УС _______________________ ОСА ДОК _______________________
  1. Выявите закономерность и продолжите ряд.

1, 3, 5, 7, … 2, 4, 6, 8, … 88, 66, 44, … 2, 8, 3, 7, 4, 6, … 6, 18, 30, 42, … 19, 16, 13, 10, …

ЗАНЯТИЕ 15

  1. Соедините, пожалуйста, половинку пословицы или поговорки в левой части с половинкой в правой:

Без букв и математики книга растит человека. Без муки а человек знанием. За учёного двух неучёных дают, а гордись знанием Испокон века чем языком. Корень учения горек, не учатся грамматике. Лучше ногой запнуться, а сама хлеб даёт. Мал язык, стыдно не учиться. Мир освещается солнцем, да плод его сладок. Набирайся ума в учении, да и то не берут. Наука хлеба не просит, нет и науки. Не гордись званьем, храбрости в сражении. Не стыдно не знать, а горами качает.


  1. Расставьте слова и слоги под определёнными цифрами по порядку, и вы прочтёте пословицу. Пословицу запишите.


3 6 8 2 НИЕ ВСЁ РЕ ПЕ

4 1 7 И ТЕР ПЕ 9 5 ТРУТ ТРУД _______________________________________________________________




  1. К нотам добавьте буквы, и вы получите слова.

МИ…, ДО…, ФА…, РЕ…, ЛЯ…, СИ…, СОЛЬ…, ДО…, СИ…, ЛЯ…, ФА…, РЕ…, МИ…, СОЛЬ… .
4. Угадай профессию по фамилии.
Старужилин ___________________ Кохуждин ___________________ Тирахтерко ___________________ Рератевин ___________________ Терапальпедов ___________________

5. Внимательно прочитайте ещё раз предложение. Может, увидите ещё кого-нибудь?
Жили в доме две дикие кошки. Раскрась ту картинку, которая будет ответом на вопрос. Развитие надпредметных умений и навыковРазвитие надпредметных умений и навыков Развитие надпредметных умений и навыковРазвитие надпредметных умений и навыковРазвитие надпредметных умений и навыков


ЗАНЯТИЕ 16

  1. Замените в следующих словах одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово.

ЩЕЛЬ ________________ СТОН ___________________ ЩЕЛЬ ________________ БРАК ___________________ УРОН _________________ БРАК ___________________ СТОН _________________
2. Распутайте две пословицы. Запишите их.
ЛО РО МЕ ЧЕ Е МУД УТА НЕ Е ИШЬ РЕ НЕ РА ШК ВЕ В УТ ШИ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте новые слова. КОРОВА, ЛЕТО, СОЛОВЕЙ - ________________________ ЧЕРЕДА, ЛОТО, ВЕКТОР - ________________________ КОЗА, ЛОСОСЬ, БОКСЁР - ________________________ БОТЫ, ЛОТОК, ТОПОР - ________________________ МАШИНА, ЛИМОН, НАСОС - ________________________
  1. Расскажи всё, что ты знаешь об этом животном. Раскрась картинку.

Развитие надпредметных умений и навыков

  1. Замени одну букву и всё встанет на свои места.
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей - то дом И хозяйничает в нём. Но едва туда вошла Буква - озорница, Очень странные дела Начали твориться.
Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран.
На поляне весной Вырос зуб молодой
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом.
Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
Закричал охотник: "Ой!" Двери гонятся за мной.
На пожелтевшую траву Бросает лев свою листву.
На глазах у детворы Крысу красят маляры.
Сорвался голос у певца И не допел он до конца.
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.
Мишка дров не напилил. Печку кепками топил. Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетрадке Появился гол.
Возле дома на дорожке Воробьи клевали брошки.
Когда король свалился с трона, Слетела с головы ворона.
Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном.
В огороде там и тут Раки красные растут.
Здесь хорошее местечко - Целый день журчит здесь печка.







ЗАНЯТИЕ 17


  1. Объясните, пожалуйста, на основании какого (каких) признаков можно объединить следующие слова в одну группу.

ПАПА, МАМА, СЫН, ДОЧЬ. МАМА, ДОЧЬ, СЕСТРА, БАБУШКА. РАССКАЗ, НОВЕЛЛА, СТИХОТВОРЕНИЕ, ПЬЕССА ЛИМОН, ЖЕЛТОК, СОЛНЦЕ, ЦЫПЛЁНОК. КИЕВ, КОЛЯ, КИЛИМАНДЖАРО, КОНГО КОН, МЕЛ, УГОЛ, ХОР. МАМА, УЧИТЕЛЬНИЦА, СЕСТРА, БАБУШКА.
  1. Из каждого слова возьмите только вторые слоги и составьте новое слово.

ХОЛОД, РУКА - ____________________ ПОДКОВА, ХОРОВОД, СОВА - ____________________ РАМА, УШИ, РАНА - ____________________ РОТА, НОРА, СТАКАН - ____________________ ЗИМА, РОГА, КОРЗИНКА - ____________________
3. В русском языке существует множество слов, близких по значению, но разных в написании. Иногда вместо одного слова мы можем использовать другое, близкое ему по значению, причём смысл сказанного не изменится. Попробуй найти такие слова и соедини их линиями. САМОЛЁТ ПИЛОТ СТЮАРДЕССА ИСТИНА АЗБУКА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВРАНЬЁ ЛАЙНЕР ЛЁТЧИК БОРТПРОВОДНИЦА КИНЖАЛ ХРАБРОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНТОРА ШОУ АЛФАВИТ ДЕЛО КЛИНОК ОФИС ЛОЖЬ ПРАВДА ПОКАЗ БЕССТРАШИЕ БИЗНЕС

4. Реши задачи на сообразительность.
  1. Три брата - Ваня, Саша и Коля - учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего, а затем младшего.
_______________________________________________________________________
  1. Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий?
______________________________________________________________________
  1. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?
________________________________________________________________
5. Найди закономерность и продолжи ряд.
1, 3, 5, _________________________
11, 13, 15, ________________________
2, 1, 4, 3, ________________________
5, 10, 15, ________________________
3, 10, 17, _________________________

  1. Расскажи всё, что ты знаешь об этом животном. Раскрась картинку.

Развитие надпредметных умений и навыков

ЗАНЯТИЕ 18

  1. Соедини линиями части пословиц и поговорок.
Первый блин ни одного не поймаешь. Маленькое дело да короткие мысли. За двумя зайцами погонишься не ждут. Собирай по ягодке, всегда комом. Конь о четырёх ногах весны не делает. Длинный язык, наберёшь кузовок. Семеро одного лучше большого безделья Одна ласточка и тот спотыкается.
  1. . Вот 10 "ЛЮКОВ" - в любой загляни,
Ответы к загадкам подскажут они.
Допиши недостающие буквы и ты получишь новые слова.
Без этого ты не сыграешь в хоккей: ___ЛЮ___К___
А в этом гулять веселей и вольней: ___ ___ЛЮ___К___
Это в руке у Бабы - Яги: ___ЛЮК___
Этот пекут, как пекут пироги: ___ЛЮ___К___А
Этот не знает, что значит улыбка: ___ЛЮК___
Этот - в гнезде живущая рыбка: ___ЛЮ___К___

В тот - молочко наливают для кошки: __ЛЮ___ ___ ___К___
Этот с болота приносят в лукошке: ___ЛЮК___ ___ Этот искал Карабас - Барабас: ___ ЛЮ ___ ___ К Этот опасен для рук и для глаз: ___ ___ ЛЮ ___К

  1. Напиши слово в скобках, используя сочетание букв из слов первого и второго столбиков.
ПЛОД (ЛОТО) СТОЛ КЛАД (……….) СПАД ТРЕК (……….) СКАТ ОПАЛ (……….) РУКА РУКА (………..) СОЛО СКИТ (………..) СНОП
МАШИНА ( ШИНА ) СОНАТА КОРОВА ( ………..) КОЛЬЕ КОТЕЛОК (…………) РОМАН ПОСТ (…………) ПАУК САНИ (…………) ДИВАН ТАРИФ (…………) МАНГО
  1. Отыщи связь между двумя, на первый взгляд, не связанными друг с другом событий? Объясни, как всё происходило. Например:

Белка, сидя на дереве, упустила шишку. ! ! ! ! ! ! ! !… Самосвал с грузом не пришёл по назначению вовремя. Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула зайца, сидящего под деревом. Заяц выскочил на дорогу. Шофёр самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Заяц бросился в лес, шофёр за ним. Шофёр заблудился в лесу, и самосвал с грузом не пришёл по назначению вовремя.
Собака погналась за курицей. ! ! ! ! ! !….. Школьники не смогли поехать на экскурсию.
  1. Расскажи всё, что ты знаешь об этой птице. Раскрась картинку.

Развитие надпредметных умений и навыков

ЗАНЯТИЕ 19

  1. Объясни образное сравнение.

Мальчик, как медведь. _____________________________________________
Учитель, как грозовая туча. ____________________________________________
Девушка, как лебедь. _____________________________________________
Человек, как стена. ______________________________________________
Трава, как ковёр. ______________________________________________
Деревья, как богатыри. ______________________________________________
Воздух, как стеклянный ______________________________________________
Ноги, как ватные. ______________________________________________
Машина, как игрушка. ______________________________________________
Человек, как облако ______________________________________________
  1. Давайте устроим конкурс на лучший рассказ. Почему это произошло?

- Во всём доме внезапно погасли все электрические приборы
  • Стоящее во дворе дерево было облеплено птицами.

Развитие надпредметных умений и навыков Картинку можешь раскрасить!

  1. Вы уже знаете, что такое синонимы. Но русский язык очень богат и слов в нём очень много. Есть слова противоположные по смыслу и их называют АНТОНИМЫ. Соедините антонимы стрелками.

ИСТИНА ФИНИШ ТРУС ТЕМНОТА НАЧАЛО МЕШАТЬ СТАРТ ЗДОРОВЫЙ ГОРЕ ЛОЖЬ ПОМОГАТЬ ВЕТХИЙ ДАЛЕКО КОНЕЦ СВЕТ ДОБРО НОВЫЙ СЛАДКИЙ ОГРОМНЫЙ ХРАБРЕЦ БОЛЬНОЙ РАДОСТЬ АККУРАТИСТ МИЗЕРНЫЙ ЗЛО ГРЯЗНУЛЯ ГОРЬКИЙ БЛИЗКО
  1. Прочитайте, пожалуйста, очень внимательно стихотворение Бориса Заходера "Где поставить запятую" и ответьте, правильно ли здесь поставлены запятые и другие знаки препинания? Если же, по - вашему мнению, они расставлены неправильно, исправьте запись.

Очень - очень Странный вид: Речка под окном Горит, Чей - то дом Хвостом виляет, Пёсик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно.

ЗАНЯТИЕ 20

  1. Мы уже говорили о богатстве русского языка. Попробуйте это доказать сами, выразив мысль другими словами.
Например: НЫНЕШНЕЕ ЛЕТО БУДЕТ ОЧЕНЬ ЖАРКИМ.
  • Вплоть до сентября, можно загорать и купаться.
  • Урожай грибов и ягод будет хорошим.
  • К августу, вероятно, мелкие реки пересохнут.

НА КАПУСТЕ ПОЯВИЛОСЬ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕДИТЕЛЕЙ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОЖДЬ НАЧАЛ ЛИТЬ КАК ИЗ ВЕДРА. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗИМА В ЭТОМ ГОДУ БЫЛА ОЧЕНЬ СНЕЖНОЙ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НЫНЕШНЯЯ ВЕСНА БУДЕТ ХОЛОДНАЯ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Подбери слова противоположные по значению.

СВЕЖИЙ ХЛЕБ - _________________________________________________ СВЕЖИЙ ВЕТЕР - ________________________________________________ СВЕЖАЯ РУБАШКА - _____________________________________________ ЧЁРНАЯ ТКАНЬ - _________________________________________________ ЧЁРНАЯ РАБОТА - ________________________________________________ ЧЁРНЫЕ МЫСЛИ - ________________________________________________



  1. "Эврика!" Это слово означает - открытие. Давайте поучимся делать открытия!

- Помогите коту поймать мышь. Мышь съела волшебную таблетку и стала невидимой. Как сделать так, чтобы кот увидел мышь? Дайте разные варианты ответа.
  • Учёные разработали формулу абсолютного растворителя. Он может растворить всё. Но сразу возник вопрос, как его хранить?

  • Предложите способы крепления частей одежды без ниток и клея.


  1. Подумай, как сообщить новость другу. Сколько способов ты можешь назвать?








  1. Расскажи всё, что ты знаешь об этом животном. Раскрась картинку.

Развитие надпредметных умений и навыков

ЗАНЯТИЕ 21

  1. Отыщите непрерывную ломаную линию, которая обошла бы все клетки фигуры, нигде не пересекаясь, не пропуская ни одной клетки, никуда не заходя дважды, и притом так, чтобы, следуя за линией, вы смогли прочесть пословицу.

М У В С И О О

З А Д Я Н Д Н

Я З А Ь Н О Г

А Ц Й Ш Е П О М О Г И А М Й И П О Н Е Ш Ь
Запиши. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстановите народные пословицы, соединив стрелкой начало и конец. Объясни, как ты их понимаешь.

Пословица недаром… не поле перейти.
С родной земли… не суйся в воду. Не зная броду, … стой смело.
Правда светлее… молвится. За правое дело … умри, не сходи.
Правда в огне не горит и… небо коптить.
Береги платье снову,… так не сиди на печи.
Жизнь прожить - … а честь смолоду. Хочешь есть калачи,… в воде не тонет.
Без дела жить - только… солнца. 3. Прочти слова, возьми из них первую и последнюю букву, составь новое слово, запиши его в скобках.
КОМАР (……………..) АРАБ СИРОП (……………...) ОРДЕР ЛАПА (……………..) МАШИНА СТЕНА (……………) ЛОТО РАГУ (…………….) КАЛИТКА СУКНО (……………) ЛОСЬ

4.Правильно допишите определение, выбрав и вставив нужное слово.
КВАДРАТ - это________________________, у которого все стороны равны. Объясни, почему ты так считаешь. Порассуждай.
  1. прямоугольник;
  2. четырёхугольник.

ОСТРОВ - это часть суши, которая ___________________________________________ _______________________________________________________________________
  1. с трёх сторон омывается водой;
  2. со всех сторон омывается водой.

КЛАСС - ЭТО ПОМЕЩЕНИЕ ____________________________________________
1.для занятий; 2. для занятий в школе. ЩЕНОК - это__________________________________________________________
  1. маленькая собачка;
  2. детёныш собаки.

ПТЕНЕЦ - это __________________________________________________________
  1. маленькая птичка;
  2. детёныш птицы.



ЗАНЯТИЕ 22

  1. Вспомни пословицы, которые объединяют эти понятия. Восстанови пословицы. Запиши.

ШИЛО - МЕШОК; _______________________________________________________________________ ДЕЛО - ПОТЕХА; ______________________________________________________________________
КОСА - КАМЕНЬ; __________________________________________________________________________
СВЕТ - ТЬМА; ______________________________________________________________________


  1. Составьте определения, вписав недостающие слова в предложения. Каких известных людей этих профессий вы знаете?

Художник - это человек, который _________________________________ .
Учитель - это ____________________, который учит детей.
Строитель - это человек, который ______________________________________.
Парикмахер - это человек, который _____________________________________.
____________________________________ - это человек, который шьет одежду.
  1. Найдите и назовите как можно больше слов, которые состоят из нескольких других:

ФАСОЛЬ, ВОЛОСЫ, ПАЛЬТО, СТОЛЯР, БОЙКОТ, ДОРОГА, ОСАДОК, ПАСПОРТ, ДУБ, ФАНТАЗИЯ, КРЫША, МАКУШКИ, ЗАЛЕЖИ, ЯБЕДА, ШАМАН, ПОДОРОЖНИК, РОГАТИНА, РЫЖИК, ПАРАД.

  1. В два столбика расположены слова. В первом столбике начало слова, а во втором окончание. Подберите к слову в первом столбике окончание из второго:

ВЕС ОПЫТ СЛЕД ГРАД ВИНО ТОЧКА ЧЕЛО ОСА ПОЛ ВЕК

  1. Решив задачу, сделай к ней рисунок точками.
Для спортивного выступления ребята построились в 4 ряда так, что в первом ряду стояло 2 человека, а в каждом следующем на 2 человека больше, чем в предыдущем. Сколько ребят стояло в четвёртом ряду?
Развитие надпредметных умений и навыков






  1. Соедини последовательно числа, и ты увидишь картинку. Кто это? Расскажи. Если хочешь, раскрась рисунок.

Развитие надпредметных умений и навыков

ЗАНЯТИЕ 23

  1. Из букв данного слова составьте наибольшее количество слов. Запишите. У кого больше?

КИНЕМАТОГРАФИЯ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Из каждого слова возьмите последние слоги и составьте новое слово.

ПОЛОСА, КЛЕЙМО, ВЕРТОЛЁТ ____________________________
РЕКА, КОНУРА, ОТМЕЛЬ __________________________________
МОЛОКО, РЕЛЕ, ЛАССО ___________________________________
САЛО, ЛАПА, СОНАТА ____________________________________ ОВЦА, ПАРИ, КУРИЦА ____________________________________

  1. В первом столбике между двумя понятиями заданы определённые отношения. Подберите к понятию второго столбика такое слово, которое находилось бы с ним в таких же отношениях
. волк - волчица корова - ______________________ шиповник - кустарник вяз - _________________________ черника - ягода овца - ________________________ олень - ягель медведь - ______________________ лиственница - хвойное дерево берёза - _______________________ птица - перья собака - _______________________ лошадь - домашнее животное иван - чай -____________________
  1. Разделив буквы линией так, чтобы получились отдельные слова, ты прочтёшь известные пословицы. Объясни, как ты их понимаешь.

МАЛЗОЛОТНИКДАДОРОГ.
КУРОЧКАПОЗЁРНЫШКУКЛЮЁТДАСЫТАБЫВАЕТ.
  1. Разделите числа на три группы. Объясни принцип разделения.

4, 12, 365, 952, 7, 45, 728, 6, 32, 25, 8, 427
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Расскажи всё, что ты знаешь об этой птице. Картинку можешь раскрасить.





Развитие надпредметных умений и навыков







ЗАНЯТИЕ 24


  1. Внимание! 31 марта три обсерватории прислали нам запись сигналов с Марса. Попробуйте расшифровать их.

Я ЛЕР ПАМЫ ВРЕПС ЯЛ ЕРПА МЫ В РЕПС ЯЛЕРПА МЫВ РЕП С


  1. Выбери из этого текста знакомые тебе буквы, составь из них слова и ты узнаешь,
что необходимо иметь школьнику.

ПNZVLОRРТFQФTSЛЬ QLТЕZSNТIYРАДWИZ УZWЧLSQЕNБНZVИКИ ZДНЕWLВNQZFНWИКZ RSVРZQУNWЧКQZАNL KZNАRРАNHDДАSNШF ZQРNЕZЗИVНNКАZLQ RПQFZЕНZQYLАZLЛZ


  1. Перед вами путаница.
Не удивляйтесь, если не найдёте в строке нужных вам слогов - ищите их в следующих. "Шляпка может быть наверху, а "ножка" - на дне корзины. Соединить их будет не так уж просто.
По тропинке во весь дух Мчится по лесу петух. Он кричит: "Ку - ка - ре - ку! Честь и слава грибнику! Я наполнил кузов свой И бегу скорей домой!" Из - под ёлки фыркнул ёж: - Все грибы ты растрясёшь Ёжик прав: у Петуха В кузовке одна труха.
КА - РО - МАС - ЛЕ - СЫ - ЕЖ - НОК, НО - ПОД - ОСИ - ВИК - РЫ - КА - ЖИК, КА - СИ - ЛИ - ПОД - РЕ - БЕ - ЗО - ВИК НУШ - КА - ПЕ - НОК - ВОЛ - О !
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Расскажи всё, что ты знаешь об этом животном. Картинку раскрась, если хочешь.

Развитие надпредметных умений и навыков

  1. Какое число в ряду является лишним и почему?

2, 15, 5, 6, 9; 19, 12, 11, 2, 16; 3, 9, 12, 17, 18; 10, 15, 20, 25, 26; 11, 13, 15, 14, 17; 6, 8, 10, 11, 12.

ЗАНЯТИЕ 25

  1. Отыщи связь между двумя, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями. Объясни, как всё происходило.

Молоко выкипело. ! ! ! ! ! ! ! ! !
Самолёт совершил вынужденную посадку.

  1. Давайте поучимся представлять следствие каких - либо событий. Что может произойти после?
Например: Девочка уронила карандаш на пол… …карандаш сломался.
…….разбудил уснувшую бабушку.
……карандаш упал на спящего котёнка. Котёнок подпрыгнул и, испугавшись убежал.
СОБЫТИЯ: Из окна выбросили кусочек булки…….. На улице кто - то разбил банку варенья……….. Мальчик чиркнул спичкой…………….. Садовник из шланга поливал клумбу………….
  1. Найди ошибки и исправь их. Сформулируй свои задачи.

  • На тарелке лежало два яблока: одно было зелёное, а другое кислое.

  • Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая и работящая, а другая сварливая.

  • Было у отца двое сыновей. Старший был умён и толков, всё у него ладилось, а младший дурень: ничего как следует не понимал.

  • У меня собака большая, умная, а у тебя маленькая, некрасивая.

  • У меня картина яркая, красная, а у тебя грустная.

  1. Объясни, что означают выражения, придумай короткие истории, объясняющие их смысл.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА - ______________________________________________ ЗОЛОТЫЕ РУКИ - ____________________________________________________ КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ - ______________________________________________ БУРЯ В СТАКАНЕ ВОДЫ - ___________________________________________ РЫЛЬЦЕ В ПУХУ - ____________________________________________________ А ВАСЬКА СЛУШАЕТ, ДА ЕСТ - _______________________________________ УМЫВАТЬ РУКИ - ___________________________________________________ БЕЛАЯ ВОРОНА - ____________________________________________________ НЕ ВСЁ ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ - _______________________________________ ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ ____________________________________ НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ _____________________ _________________________________________________________________________
  1. Расскажи всё, что ты знаешь про эту птицу. Картинку раскрась, если хочешь.


Развитие надпредметных умений и навыков





ЗАНЯТИЕ 26

  1. Замените в следующих словах одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово.
ПОЛК - _______________ ВОЛК - __________________ ПОЛК - _______________ ХЛЕВ - __________________ ПОРТ - _______________ КОРА - ___________________ ПОРТ - _______________ КОРА - ___________________ ВЕРА - _______________ КОРА - ____________________ ВЕРА - _______________ ОСЁЛ -____________________
  1. Раздели буквы так, чтобы получилось два разных слова.
Д Л А Я Й Т Е К А Л Прогони собаку, не тревожа птицу. ____________________________________ М А Й Д С П Р А Н И И Я Д Со страной расстанься, но оставь столицу. _______________________________ К А Г Р В О З А Д И С Ь К А Где цветок, где рыба, отыскать попробуй. __________________________________ Н К И К В Е А Л Ь С Выплесни напиток, а металл не трогай. ___________________________________
3. Назови группу чисел одним словом: 2, 4, 7, 9, 6; _____________________ 12, 18, 25, 33, 48, 57; _____________________ 231, 564, 872, 954. _____________________
4. Выпиши группы слов и объясни, почему ты объединил эти слова? Аквариум, стол, река, чайник, плита, табурет, озеро, нож, ложка, раковина, бассейн. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Раскрась рыбку.

Развитие надпредметных умений и навыков

ЗАНЯТИЕ 27 1. Подумай и вставь нужное число. Обоснуй свой ответ.
4 3 8 3 7 2 5 1 ?
7 2 9 4 6 3 5 5 ?
2. Придумай, с чем можно сравнить одуванчик, снежинку, ласточку, ветер. Вот, как и с чем можно сравнить причёску. Форма: как взрыв, как барашек, как волны моря…... Прочность: рассыпалась, как одуванчик….. Цвет: как из соломы….. Красота: как произведение искусства……

  1. Даны три слова. Между первыми двумя существует определённая связь. Между третьим и одним из пяти слов, приведённых ниже, существуют такие же отношения. Найдите это четвёртое слово, подчеркните его.
Волк - пасть = птица - ? Крылья, клюв, птенец, лапы, сокол. Коза - домашнее животное = медведь - ? Животное , лес, ель, берлога, дикое животное.
  1. Составь рассказ от имени выбранного тобой животного на тему "День и ночь моей жизни". Картинку раскрась.

Развитие надпредметных умений и навыковРазвитие надпредметных умений и навыков

ЗАНЯТИЕ 28

  1. Буратино составил следующие предложения. Найдите ошибки, которые допустил Буратино.


На штанишки пришили ямку. Столяр сделал оконную ламу. Мальчик упал в лямку. Этот зверь зовётся рама. Льдом заливают ранку. Речное животное - лак. Река покрыта йодом. На ноги наносят рак. Осторожно шьют игрой Ребята заняты иглой.

  1. Запиши имена детей, переставив буквы местами.

Девочки ОТЯН Мальчики ОКЯЛ АМИРАН ЛАЕАШ ВСТЕА ЕДИНС

  1. Реши занимательные задачи.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?


4. Которое слово является лишним и почему? Подчеркните его. Что объединяет оставшиеся слова?
МОРОЗ, ТОРТ, СТОРОЖ, ГОРОД. КАРАНДАШ, ХОЛОДОК, ПАРАД, ПОТОЛОК. СЛОВО, ОКНО, ОЛОВО, МОЛВА. ЛАПА, ОСА, САЛО, ЛИСА.
5.Расскажи всё, что ты знаешь про бабочку. Про паука. Кто из них насекомое, а кто нет? Чем отличаются все насекомые от паукообразных? Кто ещё имеет восемь ног?

Развитие надпредметных умений и навыков Развитие надпредметных умений и навыковРазвитие надпредметных умений и навыков




Развитие надпредметных умений и навыков


Раскрась бабочку. А если хочешь, то раскрась и другие картинки.




ЗАНЯТИЕ 29

  1. Реши задачи на сообразительность.

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько съел каждый? Две женщины шли в город и встретили по дороге ещё 5 женщин. Сколько всего женщин шло в город? Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него - круг. Где находится квадрат? Разместите эти фигуры так, как сказано в задаче.

  1. Начинаем склейку слов
Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив правильно кусочки.
Что из камня? Что из льда? СУЛЬ - МИ - КА - РО - ПИ - СО - ДА! Кто ползёт и кто летит? КА - ТРЯ - У - КА - ГУЗ - СО - ЛИТ! Где машина? Где страна? СА - АР - МО - ГЕН - ТИ - СВАЛ - НА! Кто в пруду? Кто на лугу? РЕ - БЕ - ЛЯ - НОК - ЖЕ - ШКА - ГУ! Что в шкафу? Что на столе? ВИ - БАШ - ЗОР - ТЕ - КА - РУ - ЛЕ!

  1. Найдите «спрятанное» слово: назовите, какой слог от данных нужно взять, чтобы составить новое слово.

САПОГИ, ПАРАШЮТ, ФАНТАЗИЯ. _____________________________ МЕТКА, РОКОТ, ПОЛОСА, ЛИПА, ТЕННИС. ____________________________ МОЛОКО, ОЛОВО, РАСКОЛ. ____________________________ РЕКА, РЕПА, РАКЕТА. ______________________________ КАРТА, ТИШИНА, ПЕНА. ______________________________ ДЕЛО, ДЮЙМОВОЧКА, ДОЧКА. ______________________________



  1. Отгадай метаграммы.

С "Б"- cмертельной я бываю, ____________________________ С "М" - меха я пожираю, ___________________________ С "Р" - актёру я нужна, ___________________________ С "C" - для пищи я важна. ___________________________

С "Д"- из года в год встречаем, ___________________________ С " - за нами ходит вслед, ___________________________ С " - в лесу мы замечаем, ___________________________ С "Л" - труду наносит вред. ___________________________
  1. Расскажи всё, что ты знаешь об этом животном. Картинку раскрась.




Развитие надпредметных умений и навыков



ЗАНЯТИЕ 30

  1. Угадай профессию по фамилии.

Алербина __________________________ Стибукин __________________________ Цепрадов __________________________ Нежерин __________________________ Ромхетабкин _________________________
  1. Запишите название профессии, которой должен заниматься человек, чтобы произвести продукт, названный в левой колонке, например, газета - газетчик.

ПЛАТЬЕ - …………………….. ПАМЯТНИК - …………………….. МУЗЫКА - ………………………… ВИНО - …………………………….. КАРТИНА - ……………………….. СТИХИ - …………………………… ЛЕКАРСТВО - …………………….. БОЧКА - …………………………… ЗОЛОТЫЕ УКРАШЕНИЯ - ……………………………….. ГОРШОК ИЗ ГЛИНЫ - …………………………………….
  1. Прочитай и запиши пословицу.


4 2 3 6 РО УМ ХО А
1 5 7 ОДИН ШО ДВА

9 8 ШЕ ЛУЧ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Решите задачи.
Оля выше Нины, но ниже Тани. Кто из детей самый низкий, кто самый высокий?
___________________________________________________________________
Петя толще Саши, но тоньше Иры. Кто самый тонкий, кто самый толстый?
______________________________________________________________________
5. Расскажи всё, что ты знаешь об этом животном. Картинку раскрась.


Развитие надпредметных умений и навыков






ЗАНЯТИЕ 31

  1. Внимательно прочитай описание деревьев. Из перечня выбери то, что будет соответствовать описанию. Впиши нужное слово.

РЯБИНА, СОСНА, ЛИПА, КЕДР, БЕРЁЗА, ДУБ
_______________ - это лиственное дерево. В период цветения имеет жёлтые цветы. Цветы, листья, кора используются при простудных заболеваниях. В древние времена крестьяне из коры этого дерева плели лапти. А кору называли лыко.
________________ - это лиственное дерево с ярко оранжевыми плодами, растущими гроздьями. Плоды этого дерева полезны, они снижают кровеносное давление. ________________ - это высокое могучее лиственное дерево. Имеет интересной формы плоды, которыми любят лакомиться кабаны. Кора этого дерева помогает бороться с кожными заболеваниями. _________________ - это белоствольное лиственное дерево. Про него сложено много стихов, песен. Используют в банях любители попариться. Из почек этого дерева делают лекарство, используют в парфюмерии.
_________________ - это дерево хвойное. Его называют пионером леса за то, оно первым вырастает на пустых местах. Ещё это дерево называют мачтовым. Почему?
__________________ - это хвойное дерево. Его плоды любят белки, бурундуки, птица ронжа, а так же люди. Из плодов этого дерева издавна делают ценное масло. Как оно называется?
  1. Придумайте сюжет для картины. Какое количество вы можете предложить?

а). В лесу много грибов. Надо показать это, не изображая людей.

б). Надо нарисовать пляж, который полон отдыхающими. Но людей рисовать нельзя.
  1. Придумай и запиши свою закономерность.

___________________________________________________________________
  1. Здесь написана пословица народов ханты. Прочесть её можно по ломанной линии, причём эта линия не должна пересекаться, дважды заходить на одну и ту же букву, должна быть непрерывной. Запиши прочитанное.

Ж И Д К А Я Н З А Л О М Ь Н Е С Р О З А Н - К Ш Е М Л Е А . ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Расскажи всё, что ты знаешь об этом животном. Картинку раскрась.


Развитие надпредметных умений и навыков




ЗАНЯТИЕ 32

  1. Здесь записаны охраняемые животные нашего края. Проведи непрерывную ломанную линию, которая обошла бы все буквы, попадая на каждую только один раз.
Прочитав, запиши названия животных. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б О Ь О Н Д А Р Б Д Е А Р Т Л А Д В С О Й К С Е М О Б А А Б Ы Й Л Ь Т Р А Л Е О Г С С У К Б Р Н О Развитие надпредметных умений и навыковРазвитие надпредметных умений и навыковРазвитие надпредметных умений и навыков
Какие животные изображены здесь? Раскрась понравившуюся картинку.
  1. К данным словам подбери и запиши антонимы. Антонимы - это противоположные по смыслу слова.
Низкий - высокий. Толстый - ______________________ Большой - ______________________ Добрый - ______________________ Красивый - _____________________ Лживый - ______________________ Лениться - _____________________ Аромат - ______________________ Благоухание - __________________ Красота - ______________________
  1. Прочитай числа, соблюдая знаки препинания. Найди закономерность и продолжи ряд на три числа.
2? 14, 26! 38, 50? _____________________________
  1. Какой из примеров будет лишним и почему?

45 - 40 = 10 2 = 5 1 = 2 + 3 =
  1. Расскажи всё, что ты знаешь про эту птицу. Рисунок раскрась.

Развитие надпредметных умений и навыков












ЗАНЯТИЕ 33

  1. А сегодня загадки - шутки.

Под каким деревом во время дождя сидит ворона? _________________________

От чего плавает гусь? __________________________________________________

До какого места может бежать заяц в лес? _________________________________

Как долго живёт курица? _______________________________________________


  1. Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________

Япония-__________________________

Россия-___________________________

Испания-__________________________

Англия-___________________________

Норвегия-_________________________

Дания-____________________________


  1. Напиши выражение сухая трава, одним словом___________________


  1. Подумай, какая связь между словами СОБАКА - ШЕРСТЬ? Найди пару к слову ЩУКА.

А) зубы

B) рыба

С) удочка

D) чешуя

5. В банку входит 3 л варенья. Карлсон выпил 2 таких банки варенья. Сколько литров варенья выпил Карлсон?

А) 10 л

В) 6 л

С) 4

D) 12 л

  1. Если бы тебе удалось стать великим учёным, что бы ты захотел создать? Подумай и расскажи. Сделай рисунок.

Развитие надпредметных умений и навыков








ЗАНЯТИЕ 34

ЗАНЯТИЕ 34

  1. 35 конфет равными частями разложили в 5 тарелок. Сколько конфет в каждой тарелке?

А) 35 * 5 = 175

B) 35 : 5 = 7

C) 35 + 5 = 40
D) 35 - 5 = 30

  1. Найди лишнее число: 36, 28, 24, 16, 12, 13, 8, 6, 2?

A) 28

B) 13

C) 8

D) 6

  1. Расскажите о себе. Чему ты научился, узнал нового за этот год, работая на таких занятиях. Чему хотелось бы ещё научиться, узнать? Запиши. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. А сейчас давайте напишем письмо себе - третьекласснику. Напишите пожелания себе в третьем классе.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что ты пожелаешь своим друзьям?


  1. Дорогие ребята, мы многому уже научились. Сегодня наше занятие в этом учебном году последнее. Давайте вспомним с вами правила поведения летом.

  1. Правила поведения пешехода.

  2. Правила поведения велосипедиста.

  3. Правила поведения на воде.

  4. Как вести себя в лесу.

  5. Как вести себя на воде.

  6. Как вести себя под солнцем.

  7. Как вести себя с незнакомыми людьми.

  8. Как вести себя, если ты потерялся.

  9. Какие необходимые телефонные номера ты знаешь?

Выбери понравившийся тебе рисунок и раскрась.

Развитие надпредметных умений и навыков




Развитие надпредметных умений и навыков




60Оплетаева Лариса Владимировна

г. Ханты - Мансийск МБОУ СОШ №4

© 2010-2022