Конспект урока окружающего мира на тему Все профессии важны, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Все профессии важны». Цели: расширение представления о профессиях; развитие познавательных интересов, наглядно - образного и ассоциативного мышления; воспитание уважения к труду. Оборудование: предметные картинки, плакаты «Все профессии важны», выставка рисунков «Работа всякого нужна одинаково», мини-сочинения «Профессии моих родителей», мультимедийная презентация «Нынче всякий труд в почете».

Ход урока.

I. Организационный момент

1 ученик: В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!

2 ученик: Вы увидите сейчас

Что не только в классе учат -Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

I I. Сообщение темы урока

Учитель: Предлагаю я вам тему

Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

Им урок свой посвятим.

1 и 2 ученики : Тема наша вам ясна?

Учитель: О профессиях она.

1. Вступительное слово учителя.

- В «Словаре русского языка» - профессора Сергея Ивановича
Ожегова даётся такое определение слова «профессия»

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

- Ребята, какие профессии вы знаете?

Ответы детей.

- Чем занимаются люди названных профессий

Ответы детей.

- Есть ли у этих людей специальная одежда?

Ответы детей.

2. Отгадывание загадок. Учитель: Отгадайте загадки о профессиях. Найдите отгадку на предметной картинке и покажите. Загадки: - Вот пришли мы в первый класс. Кто с улыбкой встретил нас, Учит всех читать, писать, Может с нами поиграть. Дети: Учитель. - Ну, а если заболеем, То к кому бежим скорее, Кто нам выпишет рецепт И полезный даст совет. Дети: Врач (на доске предметная картинка). Учитель: Расскажите о родителях - врачах. - В детский садик я ходил. И, конечно, не забыл Кто заботой окружал, И во многом помогал, Все, кто садик посещал, Несомненно, угадал. Это ... Дети: Воспитательница (на доске предметная картинка). - Садик тоже вспоминаю. Угадать вам предлагаю, Кто готовил нам обед, Этих щей прекрасней нет. Дети: Повар. (Предметная картинка.) - День рожденья настаёт, Мама в «Детский мир» ведёт Нас приветливо встречает И игрушки предлагает Кто она? Секрета нет, Дайте же скорей ответ! Дети: Продавец. (Предметная картинка). Учитель: Ребята, кто хочет рассказать о своих родителях? (Рассказы детей). Учитель: Молодцы, что всех узнали, Все загадки отгадали. Учитель: У вас на столах ещё остались картинки. Назовите профессии и укажите предметы, принадлежащие данной профессии. Физкультурная минутка «Оркестр».

  1. Работа с учебником страница 19.
А). Рассказ о профессиях по странице учебника. Учитель: Какая из профессий существовала много веков назад? Дети: Гончар. Учитель: Почему вы так решили? Дети: (ответы). Учитель: А какая профессия пришла к нам не так давно? Дети: Программист. Учитель: А какой предмет нужен программисту? Дети: Компьютер. Учитель: Молодцы! Б) Работа в тетради.

Учитель: Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я от вас не скрою,

Карандаш вот как держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь. Учитель: А сейчас ребята расскажут о профессиях мам.

(Чтение учащимися мини-сочинений)

В) Индивидуальная работа в тетрадях. Проверка.

4. Инсценировка отрывка из стихотворения СВ. Михалкова «А что у вас? 1 ученик: Я стихов немало знаю

И сейчас вам предлагаю

То, что слышал я не раз -

Михалков «А что у вас?»

Учитель: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал

Дело было вечером

Делать было нечего.

1 девочка: А у нас огонь погас - это раз.

Грузовик привез дрова - это два.

А в-четвертых, наша мама отправляется в полет,

Потому что наша мама называется пилот.

1 мальчик: Мама лётчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама милиционер.

А у Толи и у Веры, обе мамы инженеры

А у Лёвы мама-повар.

Мама-лётчик?

Что ж такого?

2 девочка: Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот.

2 мальчик: Лётчик водит самолёты - это очень хорошо.

Повар делает компоты - это тоже хорошо.

3 мальчик: Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе. Все: Мамы разные нужны

Мамы всякие важны .

Учитель: Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Физкультурная минутка.

5. Стихотворение Дж. Родари " Чем пахнут ремесла?"

2 ученик : Ну а я вам предлагаю То что сочинил Родари. Он ремесел много знал И о них нам рассказал.

"Чем пахнут ремёсла?"

Дж. Родари

1. У каждого дела
Запах особый:

В булочной пахнет Тестом и сдобой.

  1. Мимо столярной Идёшь мастерской,-Стружкою пахнет

И свежей доской.

  1. Пахнет маляр Скипидаром и краской,

  2. Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

  3. Куртка шофёра Пахнет бензином


  1. Блузка рабочего Маслом машинным.

  2. Пахнет кондитер Орехом мускатным.

  3. Доктор в халате -Лекарством приятным.

  4. Рыхлой землёю Полем и плугом Пахнет крестьянин Идущий за плугом.

  5. Рыбой и морем Пахнет рыбак

Учитель: Только бездельник

Не пахнет никак.

6. Обобщение

1 ученик: Показали нам ребята

Кем мы можем стать когда-то

Но и это не предел

На Земле так много дел.

2 ученик: Надо лучше нам учится

В жизни всё нам пригодится 1 и 2 ученики: Все работы хороши

Лишь работай от души!

III. Итог урока

Учитель: И в завершении нашего урока, я предлагаю вам посмотреть презентацию, и догадаться о какой профессии идёт речь

(Просмотр презентации.)

Учитель: Сегодня на уроке мы говорили в основном о женских профессиях, о профессиях ваших мам - неслучайно. Наш урок походит в преддверии праздника "День матери-казачки". Поздравьте ваших мам с этим праздником. И предлагаю поучаствовать в конкурсе рисунков о маме. Урок окончен. Всем спасибо!


© 2010-2022