- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира на тему Все профессии важны, 1 класс
Конспект урока окружающего мира на тему Все профессии важны, 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильенко Н.Б. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Все профессии важны». Цели: расширение представления о профессиях; развитие познавательных интересов, наглядно - образного и ассоциативного мышления; воспитание уважения к труду. Оборудование: предметные картинки, плакаты «Все профессии важны», выставка рисунков «Работа всякого нужна одинаково», мини-сочинения «Профессии моих родителей», мультимедийная презентация «Нынче всякий труд в почете».
Ход урока.
I. Организационный момент
1 ученик: В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!
2 ученик: Вы увидите сейчас
Что не только в классе учат -Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
I I. Сообщение темы урока
Учитель: Предлагаю я вам тему
Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим.
Им урок свой посвятим.
1 и 2 ученики : Тема наша вам ясна?
Учитель: О профессиях она.
1. Вступительное слово учителя.
- В «Словаре русского языка» - профессора Сергея Ивановича
Ожегова даётся такое определение слова «профессия»
Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
- Ребята, какие профессии вы знаете?
Ответы детей.
- Чем занимаются люди названных профессий
Ответы детей.
- Есть ли у этих людей специальная одежда?
Ответы детей.
2. Отгадывание загадок. Учитель: Отгадайте загадки о профессиях. Найдите отгадку на предметной картинке и покажите. Загадки: - Вот пришли мы в первый класс. Кто с улыбкой встретил нас, Учит всех читать, писать, Может с нами поиграть. Дети: Учитель. - Ну, а если заболеем, То к кому бежим скорее, Кто нам выпишет рецепт И полезный даст совет. Дети: Врач (на доске предметная картинка). Учитель: Расскажите о родителях - врачах. - В детский садик я ходил. И, конечно, не забыл Кто заботой окружал, И во многом помогал, Все, кто садик посещал, Несомненно, угадал. Это ... Дети: Воспитательница (на доске предметная картинка). - Садик тоже вспоминаю. Угадать вам предлагаю, Кто готовил нам обед, Этих щей прекрасней нет. Дети: Повар. (Предметная картинка.) - День рожденья настаёт, Мама в «Детский мир» ведёт Нас приветливо встречает И игрушки предлагает Кто она? Секрета нет, Дайте же скорей ответ! Дети: Продавец. (Предметная картинка). Учитель: Ребята, кто хочет рассказать о своих родителях? (Рассказы детей). Учитель: Молодцы, что всех узнали, Все загадки отгадали. Учитель: У вас на столах ещё остались картинки. Назовите профессии и укажите предметы, принадлежащие данной профессии. Физкультурная минутка «Оркестр».
- Работа с учебником страница 19.
Учитель: Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я от вас не скрою,
Карандаш вот как держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь. Учитель: А сейчас ребята расскажут о профессиях мам.
(Чтение учащимися мини-сочинений)
В) Индивидуальная работа в тетрадях. Проверка.
4. Инсценировка отрывка из стихотворения СВ. Михалкова «А что у вас? 1 ученик: Я стихов немало знаю
И сейчас вам предлагаю
То, что слышал я не раз -
Михалков «А что у вас?»
Учитель: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал
Дело было вечером
Делать было нечего.
1 девочка: А у нас огонь погас - это раз.
Грузовик привез дрова - это два.
А в-четвертых, наша мама отправляется в полет,
Потому что наша мама называется пилот.
1 мальчик: Мама лётчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама милиционер.
А у Толи и у Веры, обе мамы инженеры
А у Лёвы мама-повар.
Мама-лётчик?
Что ж такого?
2 девочка: Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот.
2 мальчик: Лётчик водит самолёты - это очень хорошо.
Повар делает компоты - это тоже хорошо.
3 мальчик: Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе. Все: Мамы разные нужны
Мамы всякие важны .
Учитель: Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Физкультурная минутка.
5. Стихотворение Дж. Родари " Чем пахнут ремесла?"
2 ученик : Ну а я вам предлагаю То что сочинил Родари. Он ремесел много знал И о них нам рассказал.
"Чем пахнут ремёсла?"
Дж. Родари
1. У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет Тестом и сдобой.
-
Мимо столярной Идёшь мастерской,-Стружкою пахнет
И свежей доской.
-
Пахнет маляр Скипидаром и краской,
-
Пахнет стекольщик Оконной замазкой.
-
Куртка шофёра Пахнет бензином
-
Блузка рабочего Маслом машинным.
-
Пахнет кондитер Орехом мускатным.
-
Доктор в халате -Лекарством приятным.
-
Рыхлой землёю Полем и плугом Пахнет крестьянин Идущий за плугом.
-
Рыбой и морем Пахнет рыбак
Учитель: Только бездельник
Не пахнет никак.
6. Обобщение
1 ученик: Показали нам ребята
Кем мы можем стать когда-то
Но и это не предел
На Земле так много дел.
2 ученик: Надо лучше нам учится
В жизни всё нам пригодится 1 и 2 ученики: Все работы хороши
Лишь работай от души!
III. Итог урока
Учитель: И в завершении нашего урока, я предлагаю вам посмотреть презентацию, и догадаться о какой профессии идёт речь
(Просмотр презентации.)
Учитель: Сегодня на уроке мы говорили в основном о женских профессиях, о профессиях ваших мам - неслучайно. Наш урок походит в преддверии праздника "День матери-казачки". Поздравьте ваших мам с этим праздником. И предлагаю поучаствовать в конкурсе рисунков о маме. Урок окончен. Всем спасибо!