- Преподавателю
- Начальные классы
- Познание мира Тема: Изменения. Происходящие в жизни растений зимой
Познание мира Тема: Изменения. Происходящие в жизни растений зимой
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джумагалиева А.Ш. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Изменения. Происходящие в жизни растений зимой.
Задачи: - Обратить внимание на готовность одних растений к зиме, неподготовленность других.
Базовые знания: Изменения , происходящие в жизни деревьев, кустарников зимой. Сохранение почек в зимнее время.
Опорные знания: Опираться на знания и наблюдения детей за растениями на экскурсии.
Цель: 1) Формировать умения учащихся дать сравнительную характеристику кустарникам, деревьям, травам ( «Этажи леса»)
2) Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение высказывать собственное мнение.
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, к природе.
Оборудование: ветки лиственных растений, гербарий.
ХОД УРОКА:
1. Орг.момент.
2. Этап постановки цели урока:
- Сегодня на уроке мы проверим, как подготовились деревья, кустарники и травы к зиме, и как они себя чувствуют, не замерзли ли, готовы встретить весну.
3. Работа над темой:
А) По иллюстрациям учебника повторить тему об изменениях растений осенью, используя свои наблюдения на экскурсии, и составить рассказ на тему «Поздняя осень» (5-6 предложений)
Б) Беседа:
- Почему дерево к зиме сбрасывает листья?
-Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?
На каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза. Все лето, каждый год откладывают деревья под корой ствола и веток пористую пробковую ткань - мертвую прослойку. Пробка не пропускает воду и воздух. Воздух застаивается в ее порах и не пропускает тепло из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой. Вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонким стволом и ветвями…
Деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти погружаются в глубокий сон.
В) Определим « этажи» в нашем лесу.
Ученые называют их ярусами . самый нижний ярус - мхи и лишайники, выше - травы. Кустарники, самый высокий ярус - деревья.
(На доске расположены иллюстрации с изображениями растений, гербарные экземпляры.)
- Расположите все имеющиеся растения по «лесным этажам»
-Чем отличается дерево от кустарника?
- Деревья и кустарники от трав?
- Может ли мороз убить дерево?
- Почему дерево к зиме сбрасывает листья?
- Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?
4. Самостоятельная работа.
А) -Рассмотрите ветки лиственных растений. Какие изменения произошли с ними осенью? Найдите почки. Отделите одну почку. Рассмотрите ее снаружи. Обратите внимание, очень плотные чешуйки покрывают ее. Раздвиньте осторожно чешуйки. Что внутри? Подумайте и сделайте вывод: Какое значение имеют чешуйки?
Весной из почек появляются листья. Как это происходит?
Почки- это будущие листья, цветы, плоды.
Б) рассмотрите ветки хвойных растений. Изменились ли они по сравнению с осенью?
Зимой и летом одним цветом. О каком дереве загадка?
5. Закрепление
Игра «Узнай дерево»
А)Учитель показывает рисунки с изображением части растения: ствола, листа, плода, а дети должны назвать это растение.
Б) Загадки:
1) Белый цвет,
Зеленое на ней висит,
Красное с нее падает. (яблоня)
2) Красненько, кругленько, листочки продолговатеньки . (рябина)
3) Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине сладко (слива)
4) На поляне девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березы)
5) Что за дерево растет
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (тополь)
6) Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал
Год прошёл - и деревцем
Маленьким он стал (жёлудь)
6. Итог урока.
Выводы детей о том, какие знания они получили, что было нового, интересного.
7. Домашнее задание.
Используя иллюстрации учебника, составить рассказ «Растения зимой