Познание мира Тема: Изменения. Происходящие в жизни растений зимой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изменения. Происходящие в жизни растений зимой.

Задачи: - Обратить внимание на готовность одних растений к зиме, неподготовленность других.

Базовые знания: Изменения , происходящие в жизни деревьев, кустарников зимой. Сохранение почек в зимнее время.

Опорные знания: Опираться на знания и наблюдения детей за растениями на экскурсии.

Цель: 1) Формировать умения учащихся дать сравнительную характеристику кустарникам, деревьям, травам ( «Этажи леса»)

2) Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение высказывать собственное мнение.

3) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, к природе.

Оборудование: ветки лиственных растений, гербарий.

ХОД УРОКА:

1. Орг.момент.

2. Этап постановки цели урока:

- Сегодня на уроке мы проверим, как подготовились деревья, кустарники и травы к зиме, и как они себя чувствуют, не замерзли ли, готовы встретить весну.

3. Работа над темой:

А) По иллюстрациям учебника повторить тему об изменениях растений осенью, используя свои наблюдения на экскурсии, и составить рассказ на тему «Поздняя осень» (5-6 предложений)

Б) Беседа:

- Почему дерево к зиме сбрасывает листья?

-Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?

На каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза. Все лето, каждый год откладывают деревья под корой ствола и веток пористую пробковую ткань - мертвую прослойку. Пробка не пропускает воду и воздух. Воздух застаивается в ее порах и не пропускает тепло из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой. Вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонким стволом и ветвями…

Деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти погружаются в глубокий сон.

В) Определим « этажи» в нашем лесу.

Ученые называют их ярусами . самый нижний ярус - мхи и лишайники, выше - травы. Кустарники, самый высокий ярус - деревья.

(На доске расположены иллюстрации с изображениями растений, гербарные экземпляры.)

- Расположите все имеющиеся растения по «лесным этажам»

-Чем отличается дерево от кустарника?

- Деревья и кустарники от трав?

- Может ли мороз убить дерево?

- Почему дерево к зиме сбрасывает листья?

- Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?

4. Самостоятельная работа.

А) -Рассмотрите ветки лиственных растений. Какие изменения произошли с ними осенью? Найдите почки. Отделите одну почку. Рассмотрите ее снаружи. Обратите внимание, очень плотные чешуйки покрывают ее. Раздвиньте осторожно чешуйки. Что внутри? Подумайте и сделайте вывод: Какое значение имеют чешуйки?

Весной из почек появляются листья. Как это происходит?

Почки- это будущие листья, цветы, плоды.

Б) рассмотрите ветки хвойных растений. Изменились ли они по сравнению с осенью?

Зимой и летом одним цветом. О каком дереве загадка?

5. Закрепление

Игра «Узнай дерево»

А)Учитель показывает рисунки с изображением части растения: ствола, листа, плода, а дети должны назвать это растение.

Б) Загадки:

1) Белый цвет,

Зеленое на ней висит,

Красное с нее падает. (яблоня)

2) Красненько, кругленько, листочки продолговатеньки . (рябина)

3) Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине сладко (слива)

4) На поляне девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (березы)

5) Что за дерево растет

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (тополь)

6) Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал

Год прошёл - и деревцем

Маленьким он стал (жёлудь)

6. Итог урока.

Выводы детей о том, какие знания они получили, что было нового, интересного.

7. Домашнее задание.

Используя иллюстрации учебника, составить рассказ «Растения зимой

© 2010-2022